Site icon Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПРОЕКТ СМЕТА

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ТЕХЗАДАНИЯСведения о характеристиках товаров

Можно ли ограничиться локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства?

Вопрос о том, можно ли ограничиться локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства для заказчиков, применяющих Закон №44-ФЗ всегда вызывал споры.

Началось все с того, что буквальное прочтение пункта 1 части 9 статьи 22 Закона №44-ФЗ указывает на то, что проектно-сметный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта может быть применен к закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства исключительно при наличии проектной документации.

Данную позицию в своих письмах от 12.09.2016 N Д28и-2409 и от 25.11.2016 N Д28и-3139 неоднократно подтверждало Минэкономразвития России.

В письмах указывалось, что в случае осуществления капитального ремонта объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заказчик для определения начальной (максимальной) цены контракта обязан применить проектно-сметный метод.

В письме Минэкономразвития России от 24.04.2017 N ОГ-Д28-5206 прямо указывается на то, что проектно-сметный метод может применяться для определения начальной (максимальной) цены контракта исключительно при наличии проектной документации.

При таком подходе заказчики не могли применять проектно-сметный метод, если у них отсутствовала проектная документация.

С внесением изменений в Закон №44-ФЗ в июле 2019 года проблема локального сметного расчета стала вновь актуальной. Так согласно пункта 8 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

В соответствии с частью 3.1. статьи 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, исключается необходимость предоставления конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, участниками закупок в составе их заявок. Более того, сокращен срок проведения аукциона на выполнение строительных работ при наличии проектной документации.

Так, согласно части 3 статьи 68 Закона №44-ФЗ электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Весьма интересной является позиция Союза инженеров –сметчиков, которая была изложена в письме 19.09.2019 г. № РС-ПГ-164/19 «О надлежащем исполнении требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ при подготовке проектной документации в объеме сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства» относительно допустимости применения локального сметного расчета в качестве проектной документации.

Основываясь на положениях части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в письме делается вывод, что при возникновении потребности в капитальном ремонте объектов капитального строительства заказчики могут ограничиваться только разработкой раздела 11 «Смета на капитальный ремонт объектов капитального строительства» или раздела 9 «Смета на капитальный ремонт для линейных объектов» и не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Тем самым, по мнению Союза инженеров –сметчиков проектная документация подготовлена в объеме сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства и Заказчиком соблюдены требования пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок № 44-ФЗ.

Вывод сделанный в письме весьма удобен заказчикам, поскольку в таком случае они смогут применять проектно-сметный метод и сэкономят на подготовке полноценной проектной документации, которая согласно Градостроительного кодекса РФ не так уж и обязательна при проведении работ по капитальному ремонту.

Следует учесть, что позиция Союза инженеров –сметчиков не имеет правового значения, поскольку Союз не наделен правом легального толкования норм Градостроительного кодекса РФ.