Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ПРЕДПИСАНИЕ ФАС

ЗАКАЗАТЬ ЖАЛОБУ В ФАСЗашита Ваших законных интересов

Исх. ПР-074/2019 от 22.08.2019

В Московское УФАС России

107078, г. Москва, Мясницкий проезд, дом 4, стр. 1

to77@fas.gov.ru

+7(495) 784-75-05

ЖАЛОБА

В соответствии с нормами главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

Информация о Заявителе:

ООО "ПОЛИМЕР-РУС"

Фирменное наименование при наличии:

Юридический адрес: 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, дом 1, строение 1, пом. VI, ком.31

Почтовый адрес: 125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, дом 1, строение 1, пом. VI, ком.31

Телефон: +7 (903) 738 54 54

e – mail: ruspolim@yandex.ru

 

Информация о лице, действия (бездействия) которого обжалуются:

Наименование

Фирменное наименование при наличии: ЦЕНТРАЛЬНАЯ БАЗОВАЯ ТАМОЖНЯ

Юридический адрес: Российская Федерация, 107258, Москва, УЛ ИГРАЛЬНАЯ, 1

Почтовый адрес: Российская Федерация, 121087, Москва, Новозаводская ул, 11/5

Телефон: 7-499-4498339

e – mail: KolesnikovSA@ca.customs.ru

 

Информация о закупке:

Реестровый номер закупки: 0373100023319000074

Объект закупки: 41.20.30.000: Работы по возведению жилых зданий; 41.20.30.000: Работы по возведению жилых зданий; 41.20.30.000: Работы по возведению жилых зданий; 41.20.30.000: Работы по возведению жилых зданий; 41.20.30.000: Работы по возведению жилых зданий; 41.20.30.000: Работы по возведению жилых зданий; 41.20.30.000: Работы по возведению жилых зданий

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион

 

Указание на обжалуемые действия (бездействия):

 

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно п.п. 1-3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

16.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0373100023319000074 от 16.08.2019.

Наименование объекта закупки: работы по капитальному ремонту служебных квартир, расположенных в г. Москве и Московской области.

Однако, при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту Заказчик в составе документации об аукционе не опубликовал проектную документацию.

В свою очередь в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Как следует из ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Согласно ч. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, Заказчик обязан разместить  в составе документации о закупке проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Кроме того, в соответствии с ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Однако, Заказчиком в Приложении № 4 к наименованию и описанию объекта закупки установлен перечень товаров, используемых для выполнения работ и требования к ним.

Так, Заказчиком в п. 20 Раздела I «Информационная карта» Документации установлено следующее требование к составу первой части заявки на участие в аукционе:

«1. Первая часть заявки на участие в Аукционе в соответствии с частью 3
статьи 66 Закона должна содержать:

  • согласие участника Аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • конкретные показатели товара, который используется для выполнения работы, соответствующие значениям, установленным в Документации (приложение к разделу III Документации), и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в первую часть заявки на участие в Аукционе в случае отсутствия в Документации указания на товарный знак или в случае, если участник Аукциона предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Заказчик в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и ч. 3,4,6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту Заказчик в составе документации об аукционе не опубликовал проектную документацию.

Более того, обязанность Заказчика по размещению в составе документации об аукционе проектной документации, при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, порождает обязанность Заказчика установить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 105 и 106 Закона о контрактной системе, прошу контролирующий орган:

  1. Признать настоящую жалобу обоснованной.
  2. Провести внеплановую проверку осуществления закупки.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

 

 

Жалоба подписана усиленной электронной подписью:

Генеральный директор ООО «ПОЛИМЕР-РУС»  Д.В. Захаров

 

 

 

1. Центральная базовая таможня

 

ул. Новозаводская, д. 11/5, г. Москва,

121087

 

2. ООО «ПОЛИМЕР-РУС»

 

Волоколамское ш., д. 1, стр. 1, пом. VI,

комн. 31, оф. 18А, г. Москва, 125080

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/57-8558/2019 о нарушении

Законодательства об осуществлении закупок

  • 08.2019                                                              г. Москва
  • Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
  • Заместителя председателя Комиссии — главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
  • Членов Комиссии:
  • Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
  • Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,

при участии представителя Центральной базовой таможни:
О.В. Кононенко (по доверенности от 26.06.2019 № 01-15/3454),

в присутствии третьего лица: А.В. Кручинина,

при участии представителя ООО «ПОЛИМЕР-РУС» (С.А. Стенина) до объявления перерыва в рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ПОЛИМЕР-РУС» (далее - Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту служебных квартир, расположенных в г. Москве и Московской области (Закупка №0373100023319000074) (далее — Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.08.2019 №АК/42981/19 документы и сведения.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в аукционной документации не размещена проектно-сметная документация, в то время как объектом закупки является капитальный ремонт, а также установлено требование о представлении конкретных показателей товаров, применяемых при выполнении работ.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

  • В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

В силу ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч.1 ст.8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссией Управления установлено, что согласно Информационной карте аукционной документации источником финансирования данной закупки является Федеральный бюджет.

Таким образом, представитель Заказчика указал на то, что в соответствии с вышеуказанными нормами и обстоятельствами для проведения ремонтных работ, составляющих объект закупки, разработка проектной документации не требуется, в то время как в составе аукционной документации размещена сметная документация, что является достаточным в силу норм действующего законодательства.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления также отмечает, что в связи с тем, что в отношении данного закупки не применяются положения
п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, то требование Заказчика о представлении конкретных показателей товаров, применяемых при выполнении работ, не противоречит нормам Закона о контрактной системе и является правомерным.

  • Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
  • Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии у Заказчика проектно-сметной документации по объекту, на котором необходимо выполнить работы по капитальному ремонту, а также сведений, свидетельствующих о необходимости Заказчика разработать проектно-сметную документацию на данный объект.
  • Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и являетсятся необоснованным.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ПОЛИМЕР-РУС» на действия Центральной базовой таможни необоснованной.
  2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 23.08.2019 №АК/42981/19.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

 

  • Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
  • Члены Комиссии А.С. Спирякова
  • В.А. Матвеев
  • Исп. Спирякова А.С.(495) 784-75-05 (077-189)

Аналогичное решение ФАС России

 

 

  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
  • РЕШЕНИЕ
  • от 9 августа 2019 г. по делу N 19/44/105/2160
  • О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
  • Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия "У" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений судов Свердловской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0362100017519000234) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
  • установила:
  • В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
  • По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего при проведении капитального ремонта в документации об Аукционе требование о необходимости предоставления в составе заявки на участие в закупке конкретных показателей товаров, используемых при проведении капитального ремонта.
  • Представители Заказчика в письменных пояснениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  • В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
  • В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
  • 1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 29.07.2019;
  • 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
  • 3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 793 676,80 рублей;
  • 4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 43801059090090019243;
  • 5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.08.2019;
  • 6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.08.2019.
  • Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о необходимости предоставления в составе заявки на участие в закупке конкретных показателей товаров, используемых при проведении капитального ремонта.
  • Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
  • В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
  • В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
  • В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  • В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
  • Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе сметы.
  • Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений судов Свердловской области. При этом для выполнения указанных работ Заказчик, в составе документации об Аукционе, разместил сметные расчеты.
  • Пунктом 18.1 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
  • Представители Заказчика в письменных пояснениях сообщили, что на объект закупки проектная документация не разработана, в связи с чем положения части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе о требовании в составе первой части исключительно согласия не применяются.
  • Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей и характеристик товаров, используемых при выполнении работ не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
  • При этом, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
  • На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
  • решила:
  • Признать жалобу ООО "В" необоснованной.
  • Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Комментарии закрыты