Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ПРАВИЛА ЗАКУПКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Изменения правил закупок лекарственных препаратов

1-е изменение: Правительством РФ утверждён перечень ЖНВЛП на 2020 год

 

Суть изменений:

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р утверждён перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год (далее – Перечень ЖНВЛП), а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи

 

В Перечень ЖНВЛП на 2020 год входит 758 наименований (включает 24 новых наименования лекарственных препаратов по сравнению с Перечнем ЖНВЛП на 2019 год).

Данное распоряжение Правительства РФ вступило в силу с 01.01.2020 года.

 

2-е изменение: с 04 января 2020 года действуют новые правила определения НМЦК на поставку лекарств

 

Суть изменений:

Приказом Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н (зарегистрирован Минюстом России 20.12.2019 за № 56926) утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения

 

При этом ранее действовавший приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 871н утратил силу.

 

Порядок расчёта НМЦК в соответствии с новым Порядком остался прежним:

 

  1. Заказчик определяет цену единицы лекарственного препарата одновременно несколькими способами:

 

1) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) или тарифным методом (для ЖНВЛП);

2) путем расчета средневзвешенной цены на основании исполненных контрактов на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата за предшествующие 12 месяцев по формуле, установленной в пункте 5 Порядка;

3)  путём использования референтной цены, сведения о которой предоставляются в ЕИС из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

 

  1. В качестве цены единицы лекарственного препарата учитывается минимальное значение.

 

  1. Расчёт НМЦК осуществляется заказчиком по формуле, установленной в пункте 9 Порядка.

Среди новых особенностей Порядка можно выделить следующие:

 

1) возложение пунктом 3 Порядка на заказчика обязанности при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) наряду с использованием общедоступной ценовой информации направлять запросы потенциальным поставщикам;

 

2) установление в пункте 5 Порядка случаев, которые не учитываются заказчиком для целей определения средневзвешенной цены;

3) в пункте 7 Порядка конкретизируются значения, которые не учитываются заказчиком при установлении цены единицы лекарственного препарата, начальной цены единицы лекарственного препарата;

 

4) при закупке у единственного поставщика по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе определять цену только методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

 

5) в  случае, если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, начальной цене единицы лекарственного препарата, то  при проведении каждой следующей закупки заказчиком устанавливается минимальное значение НМЦК, следующее после НМЦК, начальной цены единицы лекарственного препарата, на участие в закупке по которой не подано ни одной заявки (см. пункт 12 Порядка).

Приказ Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н вступил в силу с 04.01.2020 г.

 

9-й блок изменений: прочие изменения

 

1-е изменение: с 01 января 2020 года участие в электронных процедурах закупок в рамках 44-ФЗ возможно только для участников, зарегистрированных в ЕИС и получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 5 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе)

 

Суть изменений:

31 декабря 2019 года завершился переходный период, начавшийся 01.01.2019 г., когда участники закупок, аккредитованные ранее в порядке, установленном для участия в электронных аукционах, и включённые в реестр участников электронного аукциона, предусмотренный статьёй 62 Закона № 44-ФЗ, могли участвовать без регистрации в Едином реестре участников закупки, ведущемся в ЕИС (части 47-50 статьи 112 44-ФЗ).

 

Поэтому с 01.01.2020 г. статья 62 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, предусматривающая порядок ведения реестра участников электронного аукциона, утратила силу (см. п. 42 ст. 1 федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

 

В связи с этим в 2020 году становится обязательной для всех участников закупок регистрация в ЕИС в порядке, предусмотренном Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752.

 

Данная обязанность возлагается и на участников конкурентных закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и которые проводятся в соответствии со статьёй 3.4 Закона № 223-ФЗ о закупках.

 

Указанные изменения действуют с 01.01.2020 г.

 

2-е изменение: с 01 января 2020 года действия, бездействие участников контрактной системы в сфере закупок, осуществляемые в ЕИС, фиксирует государственная информационная система «Независимый регистратор» (далее – ГИС «НР»)

 

Суть изменений:

Данное нововведение предусмотрено частью 53 статьи 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

 

В связи с запуском в эксплуатацию ГИС «НР» вступают с 01.01.2020 г. и подзаконные акты, регламентирующие порядок её работы:

 

1) постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 881 (ред. от 02.08.2019) "Об установлении требований к эксплуатации государственной информационной системы, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации";

 

2) постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 882 (ред. от 02.08.2019) "Об утверждении Правил мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок, электронной площадки";

 

3) постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 883 (ред. от 02.08.2019) "Об утверждении Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке".

Среди указанных подзаконных актов наибольший практический интерес представляют Правила фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке, утв. постановлением Правительства РФ  от 28.07.2018 № 883.

 

Согласно Правилам, фиксация представляет собой автоматизированный процесс сбора, протоколирования, хранения и обработки информации о работоспособности и доступности ЕИС, электронной площадки, информации о действиях, бездействии, совершаемых на электронной площадке и определённых постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 г. № 883.

 

ГИС «НР» должна работать автономно, то есть без вмешательства участников контрактной системы.

 

При этом участникам контрактной системы в целях обеспечения их прав и законных интересов должна предоставляться возможность видеофиксации, которая реализуется посредством специального программного модуля (Плагин «ГИС НР»).

 

Данные нововведения вступили в силу с 01.01.2020 г.

 

3-е изменение: с 01 января 2020 года действуют новые правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Суть изменений:

Данные правила утверждены постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2019 г. № 1635 взамен  правил, которые были ранее утверждены постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 835.

 

Новые Правила общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются значительно более упрощёнными по сравнению со старыми:

 

- обязательное общественное обсуждение теперь автоматически начинается с даты размещения в ЕИС плана-графика закупок;

 

- исключается этапность проведения обязательных общественных обсуждений;

 

- отсутствуют очные публичные слушания в рамках обязательного общественного обсуждения.

 

Кроме того, согласно пункту 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2019 г. № 1635 общественное обсуждение закупок не проводится в следующих случаях:

 

  1. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млрд. рублей, а при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает двух миллиардов рублей.
  2. При применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  3. В рамках государственного оборонного заказа.
  4. При проведении повторного конкурса.
  5. В случае проведения электронного аукциона в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ, то есть если ранее проведённый электронный аукцион в отношении того же объекта закупки был признан несостоявшимся и не привёл к заключению контракта.

 

Новые правила общественного обсуждения закупок вступили в силу с 1 января 2020 г.

 

4-е изменение: с 30 декабря 2020 года внесены изменения в правила осуществления мониторинга закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления такого мониторинга

 

Суть изменений:

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1906 внесены с 30.12.2019 г. следующие изменения в постановление Правительства РФ от 03.11.2015 № 1193 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

 

  1. Утратил силу пункт 5 Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в котором были установлено содержание оценки, осуществляемой в ходе такого мониторинга Минфином России.

 

  1. Отменено размещение в ЕИС Минфином России отчёта за 4 квартал по результатам мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

  1. Предусмотрено, что сводный аналитический отчет по результатам мониторинга представляется Минфином России в Правительство Российской Федерации, а также размещается в единой информационной системе до 30 мая года, следующего за отчетным годом

 

Таким образом, ответственные исполнители «регулятора» - Минфина России постарались максимально упростить или, если использовать их лексику -«оптимизировать» себе работу по осуществлению мониторинга закупок.

Информационный портал www.zakupki-portal.ru

Добавить комментарий