Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ЦЕНЫ

Надоели отклонения заявок?

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Обращайтесь!

Наш принцип: Стабильность. Оперативность. Профессионализм.!

 

Ориентировочные цены на  ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ 2 и другие работы/услуги:

 

Цены

Наименование работ/услуг

Ед. измерения

 

Тариф

(Стоимость)

 

Стоимость услуги: Разработка конкурсной аукционной, тендерной документации (Заполнение формы 2, Конкретных показателей. форма 2 тендер)

Одно Наименование товара (материала)300 - 700 руб. в зависимости от количества показателей по товару (материалу) в форме 2.
Цена услуги: Разработка жалобы в ФАС для защиты интересов УЗ. (Неправомерное отклонение заявки)1 штука 5 000 руб., по заявкам подготовленным нашими специалистами бесплатно.
Стоимость услуги: Сопровождение специалиста при рассмотрении жалобы в ФАС1 штука5000 руб.
Цена: Составление запроса на разъяснение, тендерной документации или порядка заполнения формы 2 для аукциона. форма 2 аукцион.1 штука500 руб.

Стоимость услуги: Экспертиза (проверка) аукционной, конкурсной, тендерной документации на наличие скрытых требований Заказчика,  в том числе в форме 2 вероятность допуска. форма 2 тендер

Один Заказчик2000  руб.
Цена: Помощь в получении ЭЦП 1500 руб.

 


стоимость заполнение формы


ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ 2


Заполнение формы 2, и соответственно цена (стоимость) заполнения формы  зависит от таких факторов, как количество материалов, товаров, детализация требований по каждому из материалов, сложности этих требований, формы в которой заказчик предоставил свои требования, сроков выполнения работ.

ЦЕНА

Цена у нас формируется исходя из нашего понимания времени, которое нужно будет потратить нашим специалистам на заполнение формы 2, и не зависит от суммы на которую проводится аукцион.

Цена (стоимость) наших услуг оговаривается до начала работ по заполнению формы 2.

Оплата наших услуг проводится по факту допуска Участника закупки к аукциону.

В случае если Участник закупки не подал документацию на участие в аукционе, по каким-то причинам не зависящим от нас, он обязан выплатить стоимость подготовки заявки.

СТОИМОСТЬ

Стоимость работ по заполнению формы 2 (тендерной заявки) на аукционы, или тендеры определяется и согласовывается совместно с Клиентом. Цена разработки, заполнения (подготовки) Заявки на участие в аукционе или  для участия в тендере или определяется на основании НМЦК (начальной максимальной цены контракта), либо стоимость заполнения (подготовки) формы 2 рассчитывается на основании объема технического задания - количество листов в Форме 2.

Большой опыт подготовки документации для осуществления строительных и ремонтных работ.

Наши специалисты с удовольствием придут Вам на помощь.

Заполнение формы 2 мы начинаем после согласования условий работы и оплаты.

Мы предлагаем услуги по  заполнению формы 2, иной документации на участие в аукционе как Заказчику, так и участнику Закупки. Специализация: строительные работы. Заполняем форму 2 на аукцион. Готовы помочь с созданием и оформлением документов. Форма 2 для участия в тендере.

госзакупки подготовка заявки

ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ

Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме по Закону о контрактной системе

Уловки опытного заказчика, и секреты разработки формы конкретных показателей.

Что написать в форме 2 первой части заявки электронного аукциона, чтобы получить допуск к участию в закупке?

Изучив ресурсы ЕИС за 2019-2020 годы, посмотрев каким способом осуществляются закупки  в диаграмме размещения заказов, мы видим, что популярным сейчас является электронный аукцион.  (больше половины всех закупок).

Участвовать в госзакупках может как юрлицо, так и ИП, и даже физические лица.

Участникам закупок при подготовке первой части бывает сложно подстроиться под критерии заказчика.

Существуют заказчики, которые предпочитают управляемые торги.

 У подобных Заказчиков первая часть заявки служит основным механизмом выбора “нужного” поставщика.

 Заказчик формирует свои требования и задание так, чтобы сделать максимально сложным процесс оформления заявки.

Подобный заказчик рассчитывают, что «чужими» участниками будет обязательно сделана ошибка, на то, что они, потеряются в условиях, требованиях, показателях, характеристиках товаров и материалов, а к самому аукциону допустят одного или нескольких поставщиков.

Больше 90% участников сталкивались с подобной ситуацией.

Важно понять, необходимо поступить, если хотите, чтобы поданные вами заявки соответствовали требованиям заказчика.

Основные принципы и понятия при написании Формы 2 на участие в аукционах.

  1. Что такое Форма 2 на участие в электронном аукционе?

Согласно части 2 статьи 66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе имеет две части. Первую часть заявки по 44-ФЗ участники закупки, да и заказчики часто называют “Формой 2”, это название отсутствует в 44-ФЗ и не полностью отражает суть документа. Первая часть состоит из двух документов, согласия и сведений о показателях и характеристиках материалов, товаров, которые и называют формой 2.

Согласие на участие в закупке отражает готовность участника закупки предложить услугу, работу или товар, а “Форма 2” дает возможность узнать информацию по товарам и поставкам, которые предполагается использовать при заключении муниципального или государственного контракта.

 Согласие или условно “Форма 1” служит лишь согласием, которое оформляется на электронной площадке, установкой галочки при подаче заявки.

Часто заказчики в аукционной документации размещают свою форму согласия и в таком случае рекомендуем её заполнить и прикрепить в составе первой части заявки, во избежание недоразумений при рассмотрении Заказчиком первых частей заявок и походов в ФАС с целью доказательства своей правоты.

 Так как Согласие устанавливается галкой в интерфейсе электронной площадки многие участники закупки всю первую часть заявки стали именовать Формой 2 (отмечают как Ф2).

Другое наименование для Формы 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара».

Согласно норм 44-ФЗ первая часть заявки не несет в себе информации об участнике закупки. Сделано это с целью максимально прозрачности и усложнения возможности использования коррупционных схем.

Практика показывает, что процесс не так уж беспристрастен.

Большинство заявок просматривают относительно их соответствия требованиям. Часто ее отклоняют даже из-за недостающих знаков препинания.

  1. Что потенциальные поставщики указывают в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Форма 2 тендер

От того, указан ли в документации на аукцион товарный знак или какие-то признаки обособления, зависит предмет контракта.

В нормах частей 3 и 4 статьи 66 44-ФЗ прописаны все требования, которые обязаны находится в первой часть заявки. Согласно этим нормам, первая часть заявки должна отражать один из пунктов:

  1. Согласие, на условиях заказчика, с использованием средств электронной площадки.
  2. В случае если заключается контракт на поставку товара:

а) Требуется согласие участника электронного аукциона поставить товар в том случае, если участник для поставки предлагает в своей заявке товар, в отношении которого в документации о таком аукционе указаны средства обособления, и (или) участник предлагает поставлять товар, который будет равнозначным товару, указанному в документации. Согласие даётся с помощью средств электронной площадки.

б) определенные значения, соответствующие установленным документацией показателям о таком аукционе, и указание на средства обособления;

2) согласие участника такого аукциона провести работы или оказание услуг на условиях документации о таком аукционе;

3) при подписании сделки по выполнению услуги или работы, для выполнения или оказания которых применят товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 44-Федерального Закона, в том числе согласие на пользование товаром, в отношении которого в документации указаны средства обособления, либо согласие по пункту 2 части 3 статьи 66 44-Федерального Закона и конкретные показатели эквивалентного товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 44-Федерального Закона, а также определенные показатели применяемого товара, соответствующие требованиям документации закупки.

  1. Как обычно выглядит Форма 2 для участия в аукционе по 44-му Федеральному закону. Форма 2 аукцион

Форма 2 обычно представляет собой таблицу из нескольких строк и столбцов.

Содержимое столбцов отражает название товара и единицу измерения, значения, которые устанавливает заказчик в документации и значения, предлагаемые участником закупки. 

В законе о контрактной системе, к оформлению формы 2 четких требований нет.

 Заказчик обычно прикладывает в документации на аукцион удобные для него формы заполнения заявки. Эти формы лишь рекомендуемые, и не являются обязательными.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе не может иметь требований к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

 Есть поставщики, которые дают свои сведения о материалах или товарах и их показателях, характеристиках обыкновенным текстом. Я за таблицы, ведь сведения в виде таблицы гораздо нагляднее. Они: систематизированы и более удобны в работе.

На подготовку формы 2 и проверку её заказчиком требуется меньше времени.

При этом вероятность сделать ошибку намного меньше чем в текстовом варианте, что соответственно

увеличивает возможность допуска подготовленной вами заявки на участие в электронном аукционе.

Образцов и вариантов Формы 2 достаточно много, и любой заказчик имеет право разработать свой вариант.

  1. Описание объектов закупки и лазейки Заказчиков

Что представляет собой процесс закупки

Аукционная документация содержит в себе раздел, который обычно называется “Техническое задание”. Это часть аукционной документации, в которой

Заказчик описывает объект своей закупки (услуги, товара или работы).

Требования к способам описания объектов закупки указаны в статье 33 Закона о контрактной системе.

Кроме требований, установленных статьей 33 44-го Федерального Закона Заказчик должен руководствоваться Федеральным законом № 135 от 26.07.2006 г.  “О защите конкуренции” и общим законодательством в сфере стандартизации и технического регулирования.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объектов закупок устанавливаются требования к качественным, техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам объектов закупки (при необходимости).

Важно! При описании объектов закупок запрещено включать требования или указания в отношении:

товарных знаков товаров или материалов,

знаков обслуживания,

фирменных наименований,

патентов,

полезных моделей,

промышленных образцов

Также запрещено указывать

наименование страны происхождения требуемого товара, и иные требования к товарам, информации, работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Разрешено указывать при описании объектов закупок сведения о требуемом товарном знаке при условии установки при указании товарного знака слов «или эквивалент» либо при условии несовместимости требуемых заказчику товаров с товарами на которых размещаются другие (не указанные заказчиком) товарные знаки.

Такая ситуация бывает в случае необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами уже используемыми Заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемому Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Уловки Заказчиков. Форма 2 тендер

Некоторые заказчики желают видеть исполнителем или поставщиком «своего» определённого участника закупок.

 В этом случае они могут предпринять меры, чтобы отсеять лишних участников. При этом они могут использовать способы незаконного ограничения конкуренции. Заказчики используют различные способы отсеивания неугодных поставщиков.

В частности, способы могут быть:

Техническими.

Понятийными.

 Зрительными.

Что представляет собой каждая из этих групп способов.

Зрительные уловки Заказчика по ограничению доступа к закупке.

Заказчик составляет требования в виде текстового файла или большой таблицы, часто в плохо читаемом виде, часто неудобного формата, указания числовых показателей прописью, большое количество опечаток, неточностей в форме с большим количеством различных, знаков, символов, словесных конструкций, и инструкцию по их прочтению.

При заполнении подобных форму участники закупки, делают описки, ошибки, за что и отклоняются заказчиком.

Понятийные уловки, это более сложный вид

Понятийные уловки — это более изощрённое усложнение документации, рассчитанное на допущение участниками закупок ошибок на соответствие требованиям установленным Заказчиком.  Заказчику устанавливает запутанную и противоречивую инструкцию, в надежде, что участник закупки, ошибётся при понимании и применении тех или иных требований инструкции.

Технические уловки по ограничению доступа к электронному аукциону.

Технические уловки являются уловками, рассчитанными на то что участники закупки ошибутся и предоставят недостоверные сведения (информацию).

К таким уловкам можно отнести, требования к материалу, товару на соответствие, большому количеству ГОСТ, на соответствие недействующим ГОСТ, необходимость при заполнении формы арифметических расчетов, взаимозависимости разных показателей на один товар или материал, объемное Техническое Задание и избыточные требования к товарам (материалам), недостающие документы, включение в одну товарную позицию нескольких взаимосвязанных между собой характеристик и так далее.

  1. Причины отклонения заявок. Форма 2 аукцион

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

непредставление информации, предусмотренной в части 3 статьи Закона о контрактной системе, или предоставление ложной информации;

в случае если указанная информация не соответствует требованиям документации о таком аукционе, предусмотренным в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе

Важный момент!  В случае отклонения заявки участника закупки, Заказчик в протоколе рассмотрения заявок должен сослаться на пункт закона, где прописан точная причинная ее отклонения.

 Если в протоколе рассмотрения заявок отсутствует ссылка на норму 44-ФЗ, отклонение заявки является не обоснованным, и является поводом для подачи в ФАС жалобы на необоснованное отклонение.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ. Форма 2 аукцион

(рассматриваем на примере электронных аукционов на ремонт и строительство в Москве.)

      Основным видом нашей деятельности является, заполнение  формы 2 для аукциона, заполнение заявок на участие в аукционе и иной конкурсной документации на участие в конкурсе, тендере, аукционе, как для заказчиков, так и для участников заказа в области строительных и ремонтно-строительных работ. Разработка, заполнение  заявки, конкурсной документации для участия в тендере или аукционе является наиболее сложной частью технического задания, особенно в таких закупках как строительство, текущий и капитальный ремонт. Сложность разработки, заполнения на участие в аукционе, конкурсной документации заключается в большом количестве материалов (товаров), необходимых для производства строительных и ремонтно-строительных работ. Мы готовы Вам помочь в решении вопросов по анализу, формированию, созданию и оформлению необходимой документации.

О заполнении ФОРМЫ 2 для аукциона

(Советы специалиста. Специализация ремонт, капитальный ремонт, текущий ремонт, новое строительство. Регион: Москва и Московская область)

Заполнение формы 2 для аукциона требует соблюдение определённых правил. Это может уберечь участника закупки от ряда ошибок и разочарований после рассмотрения вашей заявки заказчиком. Рассмотрим на примере аукционной документации на строительные работы, текущий и капитальный ремонт.

Наши сотрудники всегда придерживаются определённого алгоритма работы при принятии решения об участии в закупке.

Общее знакомство с документацией

  • Внимательно ознакомьтесь со всей аукционной или тендерной документацией, для выбранного аукциона, не ограничиваясь техническим заданием информационной картой и формой конкретных показателей (формой 2).

 

Аукционная документация обычно состоит из общей части, в которой находятся основные положения 44-фз, касающиеся порядка и последовательности процедуры проведения аукциона, информационной карты, в которой указывается наименования заказчика, его контактная информация, кто является контрактным управляющим, то каким способом заказчик определяет поставщика товаров, материалов для производства строительных работ.

Там же заказчик указывает электронную торговую площадку, где  будет проводиться аукцион, указывается название объекта закупки, место оказания услуг для заказчика или поставки товара и время поставки этих товаров работ и услуг.

Помимо этого в данном документе заказчик обязан указать начальную максимальную цену контракта и обязательные для исполнения требования к участникам тендера.

Если есть дополнительные требования, то указываются и они.

  • При наличии указываются различные ограничения.

В строительстве может потребоваться свидетельство СРО, лицензии МЧС, ФСБ и. т. д.  В этом же документе заказчик указывает многие другие важные детали порядка проведения аукциона.


  • При заполнении (подготовке) документации для участия в тендере, конкурсе или аукционе участник закупки должен внимательно проанализировать техническое задание. Техзадание является частью аукционной, конкурсной или тендерной документации на оказание услуг требуемых заказчику.

Обычно при подготовке технического задания в строительстве заказчик указывает виды и цели выполнения работ, оказание услуг и указывает характеристики работ и услуг. Заполняя техническое задание, заказчик указывает наличие или отсутствие проектной и сметной документации на строительство, текущий или капитальный ремонт, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

 

  • Далее обычно более подробно указывается перечень и объёмы необходимых заказчику работ, из каких материалов эти работы должны быть выполнены.

При этом указывается перечень строительных работ, качественные и количественные показатели этих работ, которые заказчик требует от исполнителя с целью удовлетворения потребностей заказчика.

  1. В техническом задании указываются цена выполнения строительных работ.

 

Понимание и знание этих вещей позволяет проанализировать и оценить финансовую эффективность участия в данном аукционе, помогает в принятии решения о дальнейших действиях и снимает многие вопросы в отношении товаров и материалов, присутствующий в форме 2 и помогающих в её заполнении или подготовке.

 

  • При подготовке технического задания заказчик обязан указать место выполнения строительных или ремонтных работ, обязан указать конкретный адрес, прилагая схемы, планы расположения мест выполнения работ.

 

  • Заполняя задание необходимо указать сроки выполнения работ, периоды при необходимости. Указывается дата завершения работ.
  • При наличии сопутствующих и подготовительных работ и услуг они также отражаются при подготовке (заполнении) технического задания. Указываются общие требования и требования к безопасности выполнения работ, перечень исполнительной документации, а также порядок заполнения.

 

  • Далее при подготовке технического задания заказчик описывает порядок сдачи и приёмки результатов работ, в каком порядке будет передаваться техническая и исполнительна документация участником заказа подрядчику.

 

  • При подготовке технического задания обычно описываются требования по срокам и объёмам гарантийных обязательств подрядчика перед заказчиком.
  • При подготовке технического задания заказчик указывает порядок оплаты выполненных работ.

  • При наличии в составе аукционной документации проекта на строительство, есть смысл внимательно ознакомится с общей частью проекта и спецификациями строительных материалов, применяемых в проекте.
  • В этих спецификациях указаны конкретные марки и производители материалов, что даёт специалисту по  заполнению формы 2 для аукциона отличную возможность сузить объём поисков материалов с характеристиками, устраивающими заказчика, так как в большинстве случаев, заказчик при заполнении формы 2 для аукциона или тендера пользовался как раз этими самыми информационными ресурсами. Вместе с тем проектировщики, прописывая в спецификации те или иные материалы, применяют материалы, соответствующие национальной системе стандартизации и техническим регламентам, что даёт возможность участнику заказа предложить заказчику материалы, соответствующие требованиям 44-ФЗ, который в свою очередь требует, чтобы строительные материалы и товары, предлагаемые государственному заказчику, соответствовали ГОСТ. 
  • Проекты обычно довольно объёмные и заказчики обычно загружают их на электронную площадку в виде архивов. Поэтому участнику заказа обычно необходимо разархивировать проект и затем приступить к его изучению. Таким образом заполнение или разработка формы 2 для аукциона связана с определёнными знаниями и навыками работы с проектной документацией.
  • Специалист по  заполнению и разработке формы 2 для аукциона обязан хорошо разбираться в специфике технологии производства строительных работ по реализации контракта и материалах, которые потребуются для его реализации.
  • Этими знаниями обычно обладают профильные специалисты организации, инженеры или специалисты производственно-технического отдела, а не специалисты юридического отдела или экономисты. На практике часто подготовкой документации для участия в аукционе занимается юридический или экономический отдел, что приводит к большому числу не допусков к аукционам из-за ошибок при подготовке формы 2 заявки на участие в аукционах. С целью снижения данных ситуаций необходимо привлекать к подготовке формы 2 заявки производственников, оставляю юристам и экономистам лишь юридические, процедурные, формальные вопросы подготовки заявки на участие в тендере.

  • Очень часто в смете, проекте, или дефектной ведомости имеются ответы на непонятные требования в форме 2. Зачастую к смете прикреплена ресурсная ведомость, и эта информация становится большим подспорьем при заполнении формы 2 для аукциона. В любом случае нужно найти перечень материалов необходимых заказчику. Обязательно фиксируют сроки окончания подачи заявок и сроки начала аукциона. Внимательно рассматривайте требования к составу 1-х и 2-х частей заявок.

  • Внимательно ознакомьтесь с инструкциями заказчика по заполнению формы 2 для аукциона.
  • В этом документе заказчик указывает каким ГОСТам соответствуют требуемые им материалы. В случае отсутствия в инструкции ссылок на ГОСТы, при заполнении формы 2 необходимо руководствоваться только теми требованиями, которые предъявляет заказчик. В настоящее время, такая ситуация встречается довольно редко, и не находит одобрения у органов ФАС. Заполняя заявку на аукцион опирайтесь на требования национальных стандартов ГОСТ-Р, так как они имеют приоритетное значение перед ГОСТ таможенного союза. 
  • Инструкция по заполнению формы 2 должна присутствовать в аукционной или тендерной документации. Отсутствие инструкции, сигнал к тому что на документацию следует подать жалобу до срока окончания подачи заявок. В противном случае заказчик всегда найдет возможность трактовать свои требования так как ему будет удобно, и доказать свою правоту в УФАС будет сложно. Все неточности, двусмысленности, и многозначности работают против вас. В инструкции заказчик должен указать порядок прочтения символов, присутствующих в его требованиях.

  • Если в инструкции по заполнению формы 2 или в самой форме, что-то не понятно, или может трактоваться различными способами обязательно подавайте запрос. Даже если заказчик ответит уклончиво, это всегда является доводом при рассмотрении неправомерных действий заказчика при рассмотрении органами УФАС.

  • Всегда указывайте страны происхождения товаров  и указывайте  товарный знак. Если товарный знак отсутствует, укажите это. Зачастую заказчики отклоняют заявки за отсутствие товарного знака и приходится доказывать в УФАС, что согласно нормам 44-ФЗ, товарный знак указывается лишь при его наличии. Продолжение следует …

 ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ 2 ДЛЯ АУКЦИОНА

Часть 2

(Подготовка формы 2 для аукциона. Советы специалиста. Специализация строительство и строительные материалы).

Процесс заполнения формы 2 для аукциона состоит из подбора показателей материалов (товаров) в соответствии с требованиями заказчика.

Показатели материалов (товаров) это те конкретные показатели, по которым заказчик впоследствии, при закрытии контракта будет принимать работы услуги, сверяя поставленные соответствие характеристик поставленных материалов с теми характеристиками, которые были заявлены участником заказа на момент подачи заявки. 

Поэтому важно при  заполнении формы 2 (формы конкретных показателей), указать такие характеристики, которые будут соответствовать будущим характеристикам используемых при производстве работ материалов, товаров.

На момент подачи заявки на участие в аукционе, тендере, конкурсе, в соответствии с 44-ФЗ, участник не обязан иметь в наличии материал или товар. Заказчик указывает в техническом задании в виде формы 2 (формы конкретных показателей), какие материалы (товары) он хочет видеть у себя, описывая их свойства при помощи характеристик. Заказчик в техническом задании не имеет права указать на конкретного производителя товара, на товарный знак или товарную марку товара, так как это является ограничением конкуренции.

Конкретные и диапазонные значения. Форма 2 аукцион

Заказчик имеет право подробно описать характеристики требуемого ему материала (товара). Эти характеристики он и указывает в форме 2 (форме конкретных показателей).

Он может указать как конкретные значения показателей, так и диапазоны значений, в рамках которых должны быть характеристики товара. Участник заказа в свою очередь заполняет колонку значений характеристик товара, которым соответствует товар, который предполагается к поставке. Заполнении формы 2 состоит из указания участником закупки характеристик товара, который реально существует в природе, и который может быть поставлен.

СООТВЕТСТВИЕ ГОСТ. Форма 2 тендер

При этом материал или товар должен соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании и требованиям национальных стандартов.  Участник при заполнении формы 2 (подготовке формы конкретных показателей) указывает не только характеристики описывающие свойства товара, но и страну в которой производится товара, а также товарный знак или товарную марку, при их наличии. Если при заполнении формы 2 участник заказа указывает значения показателей, отличающиеся от тех, что требует заказчик, то такой участник заказа не допускается к участию в аукционе.

Зачастую заказчик, не достаточно точно описывает характеристики материалов, товаров, или требует материал с такими характеристиками, которые не существуют в природе вообще. Бывает, что заказчик требует в форме 2 материалы которые стоят намного больше, чем деньги, которые он готов платить за них. Участник закупки бездумно соглашаясь с заказчиком при подготовке формы 2, в последствии не в состоянии выполнить условия контракта, или вынуждены выполнять его за свой счет. На сегодняшний день на рынке государственных закупок такое развитие событий не редкость.

РНП

Управление Федеральной Антимонопольной службы ежедневно отправляет десятки участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков. Такие участники в течении двух лет лишаются возможности участвовать в государственных закупках. Поэтому к заполнению формы два нужно подходить предельно внимательно.

Некоторые заказчики составляют форму два таким образом, чтобы не допустить неугодных поставщиков до аукциона или ограничить их количество. Обобщая вышесказанное, рекомендуем к заполнению формы два относиться очень внимательно. Подавляющее число отклонений заявок участника заказа происходит из-за неправильно заполненной формы 2.

Подготовка ФОРМЫ 2 для аукциона

(на примере аукционов на текущий и капитальный ремонт помещений, транспортной системы, оборудования.)

Подготовка формы 2 для аукциона (тендера) или разработка формы 2 для аукциона (тендера), в отличии от заполнения заявки на аукцион, подразумевает работу заказчика, а не участника закупки.

Подготовка формы 2, это воплощение требований заказчика к товарам и материалам, с помощью которых он собирается определять соответствие поставленных товаров и материалов своим потребностям. Согласно требованиям 44-ФЗ свои потребности в документации на аукцион, заказчик обязан описывать объективно.

Показатели

Показатели, при помощи которых он описывает свои потребности должны соответствовать требованиям национальных стандартов, требования к товарам и материалам также должны соответствовать ГОСТ, условные обозначения при помощи которых он описывает показатели и требования при подготовке, разработке формы 2 для аукциона или тендера, также должны соответствовать ГОСТ. Терминология, при помощи которой он описывает свои потребности тоже не должны противоречить требованиям национальных стандартов. В противном случае заказчик обязан в инструкции по заполнению формы 2 для аукциона или тендера, как элемента заявки на аукцион (тендер) обосновать требования к товарам и материалам не соответствующие стандартам.

Жалобы

При наличии на эти товары и материалы национальных стандартов это составляет определённые трудности и грозит жалобами на избыточные требования со стороны участников заказа. 

Поэтому мы не рекомендуем при подготовке формы 2 для аукциона использовать требования к товарам и материалам, показатели товаров и материалов, а также терминологию, единицы измерения, условные обозначения отличные от требований стандартов, как национальных, так и стандартов таможенного союза. А при подготовке (разработке) формы 2 для аукциона всегда проверять наличие стандартов на конкретный материал или товар, а также проверять актуальность ГОСТ, на момент подготовки формы 2.

Сопоставление материала с ГОСТ

В инструкции по заполнению формы 2 для аукциона, в обязательном порядке указывать на основании каких стандартов составлены требования к тому или иному материалов. Более того по рекомендации ФАС России необходимо прямо сопоставить ГОСТ с каждым конкретным материалом или товаром перечисленном при подготовке (разработке формы 2). Заказчик обязан указать максимальные требуемые значения для товара или материала, минимальные требуемые значения, а также значения, которые не могут меняться при заполнении формы 2 для аукциона.

При этом ФАС России в своих регламентирующих документах требует, чтобы значения, установленные заказчиком, не могли ввести участника закупки в заблуждение, и не давали возможности участникам закупки, трактовать требования и показатели различным образом. То есть требования документации должны пониматься однозначно участниками закупки в процессе заполнения формы 2. Наши специалисты готовы Вам помочь в создании и оформлении всей необходимой документации.

Для участников закупки: Оплата за заполнение формы 2 производится после допуска заявки к участию в аукционе. До начала работ согласовываем такой важный элемент как  Цена (Стоимость).

 

 Из практики государственных закупок. Заполнение формы 2 для участия в тендере.

В техническом задании к аукционной заявке на поставку грузовых шиномонтажных станков было указано «станок грузовой шиномонтажный».

Модель заказчик не указал, а на официальном сайте поставщика товара, сайтах его дистрибьютора и в каталогах поставщика было указано «стенд грузовой шиномонтажный». Взвесив все «за» и «против», автор подобрал модель, идеально соответствующую требованиям заказчикам, указал ее в предложении (хотя мог этого и не делать, благодаря изменениям в законодательстве), указал товарный

знак, а фирменное наименование указывать не стал, так как решил, что представленных данных более чем достаточно для однозначной идентификации товара.

Заявка была допущена к участию в аукционе. Но даже если бы он предложил «стенд» вместо «станка», заказчик наверняка не решился бы отклонить заявку.

Ведь ему нечего было бы предъявить в УФАСе, кроме ссылки на сайт какого-нибудь реселлера или Интернет-магазина, а такие источники серьезными не являются.

Если вместо наименования товара заказчик техническом задании приводил его обозначение по ГОСТ, иным нормативным документам, автор в своей заявке на аукцион просто повторял данное обозначение в предложении и предоставлял показатели в строгом соответствии соответствующему нормативному документу. Опасность отклонения заявки возникает, когда заказчик указывает в качестве наименования часть обозначения товара по ГОСТ. В этом случае лучше не давать полное обозначение товара по ГОСТ, которое может быть очень сложным, даже «двухэтажным», как например, у электродов, чтобы не запутаться. Тем более, что законодательство в настоящее время не требует представления обозначения товара по нормативным документам.

 Пример неудачного заполнения. Форма 2 аукцион.

 В рекомендованной форме 2 предъявлялись требования к проводу с ПВХ-изоляцией. Заказчика устраивали провода как с алюминиевыми, так и с медными жилами (АВВГ и ВВГ, соответственно). Специалистом по торгам были безупречно представлены предложения по всем требованиям заказчика, при этом он выбрал провод с медными жилами, а в колонке «Товарные знаки» было указано «АВВГ», вместо «ВВГ». Дисгармония обозначения товара с предложенными характеристиками привела к отклонению заявки. Ввиду бесперспективности отклонение не было обжаловано в ФАС. 

Если привести аналогию с почтовым адресом, то товарный знак можно сравнить с городом, серию товара с улицей, модель (марку) – с номером дома, а артикул (код поставщика) с номером квартиры.

Специалист по торгам, заполняя форму 2 должен уяснить себе, что заказчик, как правило, участнику не друг, и сделает все возможное, чтобы отклонить лишнюю заявку.  Случай, когда тендер повторяется несколько раз из-за отсутствия участников и заказчик может простить некоторые косяки в форме 2, лишь бы тендер состоялся, здесь не рассматривается.

Если участник укажет правильно все значения характеристик, показателей товаров, а также укажет, при этом, что товарный знак отсутствует, заказчику будет очень трудно придраться в форме 2.

Ведь товарный знак присваивается далеко не всем товарам. К тому же он может утратить силу, если не будет владельцем продлен, что равносильно его отсутствию.

Комиссия заказчика, проверяя такую заявку, как бы «блуждает по городу в поисках нужного человека, не зная где он живет». Одни и те же товары выпускаются многими фирмами и проверить, есть у всех этих фирм товарные знаки или нет, у нее просто нет физической возможности. Наконец, участник имеет право представить товар, изготавливаемый по индивидуальному заказу, а тогда у него, скорее всего, не будет товарного знака. Иная ситуация складывается, если участник укажет товарный знак, утративший силу, либо ошибется хоть в одной букве обозначения товарного знака, либо укажет марку (модель), артикул товара, который хоть в чем-то не соответствует требованиям заказчика. «Придя по указанному адресу, заказчик не найдет в квартире нужного человека», то есть обнаружит, что конкретный товар не полностью соответствует его требованиям.

Отклонение заявки в таком случае неизбежно, а его оспаривание в УФАС – неблагодарная задача. В тоже время у таких товаров как, например, серверы, аудиовидеотехника, автомобили, шины и др. товарные знаки за редким исключением имеются. Если совокупности требований заказчика соответствует только один вид товара, например, того же телевизора или сервера, заказчик отклонит заявку и ему не составит труда доказать в УФАСе, что товарный знак у данного товара есть. Исходя из изложенного выше, автор не призывает никогда не указывать товарные знаки, модели и артикулы, а советует подходить в каждом случае индивидуально.

Если товар обнаружен на официальном сайте производителя, сайте его сертифицированного дилера, или дистрибьютора, или в каталоге производителя (неважно за какой год) и никаких разночтений с требованиями заказчика нет, автор товарные знаки указывает, предварительно проверяя в нескольких бесплатных поисковых системах, действуют ли они.

Обнаружив, что товарный знак продлен, хотя бы в одной информационной поисковой системе, он указывает его. Если же информации о продлении товарного знака нет ни в одной из бесплатных поисковых систем, автор указывает, что товарный знак отсутствует, минимизируя риск отклонения заявки.

Всё вышесказанное подтверждает необходимость узкой специализации при подготовке заявок на участие к государственных закупках.

Универсальные специалисты в принципе не могут обеспечить высокое качество подготовки заявки на участие в аукционе, а в условиях, когда единственная ошибка является основанием для отклонения заявки, экономия при подготовке заявки приводит к недополучению несоизмеримо большей прибыли. Таким образом заполнение формы 2 носит ключевое значение при участии в закупке.

Наша география работы - это почти вся Россия.

Есть некоторые регионы, в которых мы не можем оказать услуги должным образом, но во всех остальных мы оказываем услуги на должном уровне, а именно: Москва и область, Липецкая область, Белгородская область, Владимирская область, Воронежская область, Калужская область, Орловская область, Кировская область, Саратовская область, Тульская область, Калининградская область, Смоленская область, Курганская область, Тамбовская область, Ярославская область, Архангельская область, Курская область, Вологодская область, Ульяновская область Мурманская область, Новгородская область, Костромская область, Псковская область, Нижегородская область, Брянская область, Пермский край, Оренбургская область, Пензенская область, Ивановская область, Самарская область, Республика Крым, Тверская область, Свердловская область, Рязанская область, Тюменская область. В других областях Российской Федерации мы услуги не оказываем.

 

Основания отклонения заявки по 44-ФЗ

Статья поможет разобраться, в каких случаях заказчик имеет право отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

 Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства.

Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ: непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации; несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается. Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

  1. Поставка товара. Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки. Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение): конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией; указание на уникальные признаки (при наличии); наименование страны происхождения товара.
  2. Выполнение работы или оказание услуги. В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.
  3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар. Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.

 Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений): согласие на выполнение работ, услуг; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией; наименование страны происхождения товара; указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение. Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям: непредставление документов и информации согласно п. 1, 3–5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66; несоответствие условиям, которые установлены документацией; недостоверная информация; несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

 В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях: Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.). Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).

При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66.

К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Варианты «Формы 2»

 

Вариант №1 форма 2 для участия в тендере (форма 2 для аукциона 44 фз образец)

№ п/пНаименование товараУказание на товарный знак (модель, производитель)Технические характеристикиЕд. измеренияСведения о сертифи- кации
Требуемый параметрТребуемое значениеЗначение, предлагаемое участником закупки
1форма 2 для аукциона 44 фз образец
2
3
4

Примечание: рекомендованная для использования Форма 2 (Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП «О системе закупок города Москвы» ). форма 2 для участия в тендере

 

Вариант №2 форма 2 для участия в тендере (форма 2 для аукциона 44 фз образец)

№ п/пНаименование показателяЕдиница измеренияЗначения, установленные документацией об электронном аукционеЗначение, предлагаемое участником закупкиПримечание
1форма 2 для аукциона 44 фз образец
2

 

Вариант №3 форма 2 для участия в тендере (форма 2 для аукциона 44 фз образец)

№ п/пНаименование товараУказание на товарный знак, наименование производителя товараТребуемый параметрЗначение, предлагаемое участником закупки
1форма 2 для аукциона 44 фз образец
2

 ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ

ООО «Лесенка»                               НА БЛАНКЕ  ОРГАНИЗАЦИИ

Исх. № 77/09

дата: 01 января 2017 года

Куда: Федеральная антимонопольная служба

123995, г.Москва, Садовая-Кудринская,д.11

Куда: Федеральное агентство по пчеловодству

117997, г. Москва, ул. Люсиновская, д.59

Жалоба на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

  1. Заказчик: Федеральное агентство по пчеловодству. Адрес: г. Москва, 117997, М-93, ГСП-8, Люсиновская улица, д.59, тел: (499) 383-16-84.

            Фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются: члены конкурсной комиссии: Председатель Иванов К.В., Соколов А.А., Радулов В.Г, Антохина С.В.

  1. Участник закупки (заявитель): ООО «Лесенка», ИНН: 772213459. Адрес: 123998, г. Москва, ул. Щипок, д. 28; телефон: (495) 2346234; факс: (495) 2346543; e-mail: kyt@mail.ru; контактное лицо: Иванов Иван Иванович.
  2. Адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении    заказа: www.zakupki.gov.ru
  3. Номер извещения: № 11111/22222/333

            Наименование конкурса: «Выполнение работ по реконструкции и техническому оснащению зданий и сооружений»

            Дата опубликования извещения о проведении открытого конкурса: 01 января 2017 года.

  1. Обжалуемые действия Заказчика, Конкурсной комиссии с указанием норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые по мнению Заявителя нарушены: неправомерный отказ Заявителю в допуске к участию в конкурсе, что нарушает часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  2. Доводы жалобы: (к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, и составлен полный реестр прилагаемых документов)
  3. Приложения:

Подпись*    Печать

* Жалоба должна быть подписана участником закупки, подающим ее, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника закупки, должны быть приложены доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица на подписание жалобы.

ОБРАЗЕЦ ДЕКЛАРАЦИИ

На фирменном бланке организации

 

ДЕКЛАРАЦИЯ

 

Настоящей декларацией подтверждаем, что участник электронного аукциона ООО «АБВГД» соответствует требованиям об отсутствии о нем информации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

   

Участник закупки/

уполномоченный представитель    ____________________  ________________________

(подпись)                                            (Должность, Ф.И.О.)

М.П.

 

Комментарии закрыты