Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 1072

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ТЕХЗАДАНИЯСведения о характеристиках товаров

Участие в тендерных процедурах, проводимых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072, далее ПП №1072

Постановление правительства от 5 сентября 2017 г № 1072 (далее – ПП 1072) призванное защитить российский рынок РФ от наплыва зарубежной мебельной продукции, ввело с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по ограничительному перечню. 

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ПО ПП 1072

В него вошли: плиты древесно-стружечные, древесно-волокнистые, и аналогичные, мебель металлическая и деревянная для офисов и предприятий торговли, мебель кухонная, матрасы, диваны, софы, кушетки, шкафы и тумбы, столы, мебель из пластмассовых материалов и пр. При этом сделаны следующие исключения:

если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и РФ или РФ и субъектом РФ и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт).

При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного выше;

если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах выше).

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПО ПП 1072

Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1.

ПП №1072 В АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Заказчику следует указывать в извещениях и информационных картах перечень документов, подтверждающих производство товара. Если он, попытается провести процедуру, не сделав этого, участники, чьи заявки будут отклонены из-за непредставления незатребованных документов, наверняка обжалуют отклонение в ФАСе и заказчику, скорее всего придется размещать процедуру повторно, а также заплатить штраф.

Пример участия в аукционе на поставку мебели по ПП 1072

(Постановлением Правительства № 1072)

На участие в аукционе на поставку мебели, проводимом в соответствии с ПП 1072 было подано две заявки. Обе были отклонены за непредоставление в составе вторых частей документов требуемых данным ПП. Заказчик указал, что аукцион проводится в соответствии с ПП 1072, но не привел перечень документов, подтверждающих производство товаров в ЕАЭС, которые должны были представить участники, хотя должен был их перечислить в соответствии с ч.1 ст. 64 Закона 44-ФЗ. Таким образом, он ввел участников в заблуждение за что и поплатился – жалоба была признана обоснованной.

Заказчик может потребовать представления сертификатов СТ-1, выданных на фирму- участника. Если такого требования в документации нет, то участник может представить сертификат, выданный другой фирме. В этом случае ему необходимо перед подачей заявки убедиться в том, что номенклатура товаров в сертификате СТ-1 полностью соответствует номенклатуре товаров, предлагаемой в заявке. Если хоть один пункт не совпадает, такой сертификат подавать нельзя, ведь заказчик, сделает вывод, что эта товарная позиция имеет иностранное происхождение и отклонит заявку. Надеяться на невнимательность заказчика не стоит. Даже если он и не заметит, есть и другая опасность – внеплановая проверка, проводимая ФАСом по жалобам отклоненных участников.

Пример на поставку стульев и столов проводимом в соответствии с ПП 1072

(Постановлением Правительства № 1072)

На участие в аукционе на поставку стульев и столов, проводимом в соответствии с ПП 1072 было подано шесть заявок. Одну из них отклонили. По жалобе ФАС проводил внеплановую проверку и обнаружил, что номенклатура товаров в сертификате СТ-1, представленным одним из участников в составе второй части заявки не полностью соответствует перечню, приведенному форме 2. Пришлось заказчику проводить повторное рассмотрение заявок и отклонять заявку, которую забраковала комиссия ФАС.      

Минпрому РФ ПП 1072 поручило провести в IV квартале 2017 г. консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств - членов ЕЭАС по вопросу определения механизма отнесения товаров к продукции, произведенной на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Местом осуществления производственных операций, указанных в требованиях к промышленной продукции, являются территории государств - членов Евразийского экономического союза.

В заключение отметим необходимость указания стран происхождения всех предлагаемых товаров в первой части заявки на тендерную процедуру, проводимую в соответствии с ПП 1072, поскольку в случае игнорирования требования ст. 14 закона 44-ФЗ до рассмотрения второй части заявки дело уже не дойдет.   

В данной статье затронута проблематика и применение ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 1072

Комментарии закрыты