Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Ошибки заказчика при выборе метода определения НМЦК

 С какими сложностями мы можем столкнуться при выборе метода определения НМЦК?

На этапе выбора метода определения начальной максимальной цены заказчики чаще всего допускают три ошибки. Рассмотрим на примере письма Федерального казначейства от 29.05.2020 № 07-04-05/21–10615.

Первая ошибка. 

Некорректно применяют или указывают в обосновании НМЦК метод определения НМЦК. Например, при закупке товаров заказчик для обоснования НМЦК применил нормативный метод. Но утвержденная предельная цена на товары в требованиях к закупаемым товарам по статье 19 Закона № 44-ФЗ отсутствовала.

Вторая ошибка. 

Применяют иной метод обоснования НМЦК. При этом у заказчика была возможность применить методы, указанные в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Например, заказчики обосновывали НМЦК иным методом, тогда как была возможность применения затратного метода и метода сопоставимых рыночных цен.

Третья ошибка. 

Не применяют особый порядок определения НМЦК, утвержденный специальными нормативными документами. Например, при закупке медизделий заказчик не применяет особый Порядок определения цены, утвержденный приказом Минздрава от 15.05.2020 № 450н.

Метод сопоставимых рыночных цен – приоритетный по Закону № 44-ФЗ. Поэтому именно его чаще всего используют заказчики для обоснования НМЦК. И именно при применении этого метода чаще всего возникают ошибки.

Первый этап, на котором совершаются ошибки, – это подготовительный. Чтобы правильно обосновать начальную цену контракта, надо сделать предварительную работу. Составить описание объекта закупки, определиться с количеством и единицей измерения, с условиями поставки товара, оказания услуг либо выполнения работ. Чтобы не ошибиться на этом этапе, соблюдайте следующие четыре правила.

 Правило первое

Определите товар, его количество и характеристики. Определитесь с характеристиками товаров, включая единицы измерения, количество товара, объем работы или услуги. В отношении объекта закупки с указанием единицы измерения «условная единица» проанализируйте обоснованность такого выбора. Если количество товаров, работ, услуг можно измерить, то единицей измерения не может быть условная единица.

 Правило второе

Оформите подробный запрос участнику. Подробно пропишите в своем запросе поставщику все нюансы будущей закупки. Отразите информацию по срокам поставки и оплаты товара, каким способом будет проводиться закупка, будет ли установлено обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта, пропишите, что должно входить в цену товара.

 Правило третье

Корректно отразите реквизиты письма. В письме пропишите адреса организаций, которым решили направить запросы коммерческих предложений. Обязательно зафиксируйте дату отправления такого запроса в реестре входящих/исходящих писем.

 Правило четвертое

Разместите запрос цен в ЕИС в структурированном виде. Кроме отправки запроса коммерческих предложений по электронной или обычной почте, воспользуйтесь возможностью разместить запрос онлайн в ЕИС. Это привлечет больше участников.

После первого этапа начинается этап приемки коммерческих предложений. Важно на этом этапе очень внимательно изучить все полученные от поставщиков коммерческие предложения. Обращать внимание надо не только на цену, указанную в коммерческом предложении, но и на информацию о самой организации, технические характеристики товаров, которые предлагает поставщик, условия выполнения контракта.

 

Комментарии закрыты