Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

 

В НАЧАЛО СТАТЬИ Обзор изменений в законодательстве РФ о контрактной системе в начале 2019 года.

 

4-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

 

1-е изменение: С 01.01.2019 года в большинстве субъектов РФ (за исключением городов федерального значения) стало возможным заключение контракта на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) с региональными операторами по обращению с ТКО  на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Суть изменений:

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) до 01.01.2019 г. в большинстве субъектов РФ должен быть осуществлен переход на новую систему обращения с отходами, призванную принципиально изменить механизм обращения с твердыми коммунальными отходами

Так, каждый субъект РФ обязан разработать электронную территориальную схему обращения с отходами, утвердить региональную программу и нормативы накопления ТКО и на конкурсной основе отобрать регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет отвечать за полный цикл обращения с ТКО.

Согласно ч. 1 ст. 24.6 Закона об отходах производства и потребления, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

При этом, согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления,  собственники твердых коммунальных отходов ОБЯЗАНЫ заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО являются регулируемыми и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, каждый заказчик, у которого образуются твердые коммунальные отходы, с 01.01.2019 г. обязан заключить договор на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором на основании ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления с учётом положений пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Исключениями из этого общего правила являются субъекты Российской Федерации, относящиеся к городам федерального значения - Москва, Санкт-Петербург и Севастополь:

Согласно ч. 5 ст. 29.1 Закона об отходах производства и потребления до 1 января 2022 года города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не применять положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами.

Практические последствия изменений:

В случае невыполнения заказчиком, у которого образуются твёрдые коммунальные отходы, своей обязанности по заключению договора на основании ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления, с учётом положений пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, это может повлечь административную ответственность по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Для должностных лиц заказчика данное правонарушение может повлечь наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Соответственно, специалисту по закупкам при заключении такого договора с региональным оператором  в порядке, установленном пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, необходимо понимать, что в действующем законодательстве об отходах производства и потребления понимается под  термином «твёрдые коммунальные отходы», которые образуются у заказчиков, являющихся юридическими лицами.

В соответствии со статьёй 1 Закона об отходах производства и потребления твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (далее – ФККО), утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» к ТКО относятся отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве или при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0).

Таким образом, если у заказчика в процессе деятельности образуются отходы типа по ФККО "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве или при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0), то есть любая позиция отходов из этого типа (например,  отходы с кодом ФККО 7 33 100 00 00 0 – «Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций»), то ему необходимо заключить договор на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

2-е изменение: Перечень оснований закупки у единственного поставщика  (подрядчика, исполнителя), предусмотренный частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, дополнен пунктом 55, предусматривающим закупку без проведения конкурентных процедур бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского  гражданского состояния, документов, которые удостоверяют личность

Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.2018 № 502-ФЗ часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ дополнена с 27.12.2018 г. пунктом 55 следующего содержания:

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

55) заключение контракта на оказание услуг по изготовлению бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, выдаваемых в Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланков временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также бланков документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Практические последствия изменений:

При осуществлении закупки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, документов, удостоверяющих личность, на основании п. 55 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, составление отчёта о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обоснование цены контракта не являются обязательными (см. ч. 3 и 4  статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Однако, требуется регистрация такого контракта в реестре контрактов, заключённых заказчиками.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ Обзор изменений в законодательстве РФ о контрактной системе в начале 2019 года

Комментарии закрыты