Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ

Сроки, особенности проведения и нюансы участия в открытом конкурсе

Опытные поставщики помнят, что заказчики получили право проводить открытый конкурс в электронной форме с июля 2020 года. То есть провести конкурс в «бумажном» виде или в электронном – решал сам заказчик. Оба эти варианта не были братьями-близнецами: они отличались по срокам, содержанию заявки, количеству протоколов (четыре вместо одного). Появился новый этап – переторжка (участники могли понизить свое ценовое предложение).

С 1 января 2021 года проведение всех закупок в электронном виде стало обязательным.

В Федеральном законе №44 открытому конкурсу в электронной форме посвящены несколько статей: 54.1 – 54.7 и 55.1.

Заказчикам не очень нравится проводить открытые конкурсы в электронной форме, так как они сложнее по своей методике и особенностям в отличие от привычных электронных аукционов и запросов котировок. Если кратко, то инструкция для заказчиков по проведению открытого конкурса в электронной форме состоит из нескольких пунктов:

— составление и публикация извещения и документации по мероприятию;

— получение предложений от участников;

— оценка поступивших заявок и отбор участников;

— рассмотрение первых частей заявок;

— рассмотрение вторых частей;

— подведение итогов и размещение протокола;

— разъяснение результатов торгов.

В сегодняшней статье подробно рассказываем о каждом этапе. Это должны знать все поставщики.

Подготовка извещения и закупочной документации

В ст. 54.1 – 54.7 44-ФЗ дается определение открытого конкурса в электронной форме (сокращенно — ОКЭФ) и инструкция по его проведению. Информацию о проводимом мероприятии получает неограниченный круг лиц, а требования для всех участников являются едиными.

ОКЭФ отличается от электронного аукциона:

  1. Критериями оценки.При проведении аукционов единственным критерием является цена. А в конкурсных процедурах большее значение уделяется нестоимостным показателям (наличие богатого опыта по аналогичным работам, квалификация сотрудников, наличие необходимой техники и оборудования).
  2. Наличием переторжки.Оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок и необходимую документацию после окончания срока подачи окончательных ценовых предложений, после составления протокола (ч.7 ст.54.6, ч.1 ст. 54.7 44-ФЗ).

Здесь следует сделать отступление и рассказать о переторжке простыми словами для тех, кто не понимает, о чем идет речь:

Переторжка – это возможность для участника уменьшить свое ценовое предложение. Как только открытый конкурс стал проводиться в электронном виде, переторжка стала обязательным его этапом. С ее появлением у заказчиков появилась возможность закупать товары, работы или услуги по самой выгодной стоимости.

К проведению переторжки заказчик не имеет никакого отношения. О дате ее проведения поставщики узнают от оператора ЭТП. Процедура проводится на следующий рабочий день после истечения времени оценки первых частей заявок.

Пять фактов, которые нужно знать о переторжке:

  1. Проводится в течение 3-х часов;
  2. Время назначается по часовому поясу заказчика;
  3. Один участник может снизить цену только 1 раз;
  4. Не обязательно улучшать свое предложение о цене;
  5. Если кандидат не улучшил свою цену, то в зачет принимается цена из предыдущего предложения.

По окончанию переторжки оператор в течение 1 часа формирует протокол и отсылает заказчику вторые части заявок.

Вернемся к нашей статье… Итак, критерии оценки, наличие этапа переторжки и остальную важную информацию (согласно ст.54.3 44-ФЗ) готовит и утверждает ответственное лицо заказчика в документации по ОКЭФ.

Если в компании заказчика нет собственного отдела по закупкам, то для подготовки конкурсной документации может быть привлечена специализированная организация (ч. 3 ст. 54.1 44-ФЗ). Сторонние специалисты готовят все материалы для проведения закупки, но сами участвовать в ней не имеют право (ч.1 и 5 ст.40 44-ФЗ).

Итак, мы сказали, что для проведения конкурса готовится закупочная документация. Но наряду с ней заказчик разрабатывает еще два документа: извещение о проведении ОКЭФ и проект контракта (ч.1 и 2 ст.54.1, ч.3 ст.54.3 44-ФЗ). Без этих 3-х составляющих проведение конкурса невозможно. Заказчик публикует все эти документы в ЕИС за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

Извещение составляется в соответствии с нормами ст.54.2 44-ФЗ и на усмотрение заказчика размещается на любых информационных ресурсах, где с ним может ознакомиться любой желающий.

Заказчик может внести изменения в извещение за 5 дней до истечения времени подачи заявок. Нельзя менять объект открытого конкурса в ЭФ и повышать сумму обеспечения заявок.

Документация об электронном аукционе

Состав аукционной документации должен быть следующим:

1) наименование и описание объекта контракта и условия исполнения обязательств (ст. 33 44-ФЗ), включая обоснование НМЦК, начальных цен единиц ТРУ;

2) требования к содержанию, составу заявки и порядок ее заполнения (Причем организатор не вправе предъявлять требования, ограничивающие круг участников или препятствующие участию);

3) дата и время окончания срока подачи заявок;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок;

5) дата проведения торгов;

6) валюта, используемая для формирования цены контракта и оплаты работ;

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при расчетах с исполнителем;  размер ОИК, срок, порядок его предоставления и требования к нему;

9) право заказчика изменить условия договора;

10) сведения о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных лицах за заключение контракта;

11) срок подписания контракта с победителем или иным участником при уклонении победителя от заключения контракта;

12) условия, по которым победитель признается уклонившимся;

13) порядок, сроки предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации;

14) право отказаться от контракта в одностороннем порядке (ч. 8 — 25 ст. 95 44-ФЗ);

15) требования к участникам ЭА (ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ). Это требования о наличии у кандидатов лицензий, допусков СРО, требования об отсутствии в РНП, а также дополнительные требования, утвержденные Правительством РФ;

16) проект контракта, как неотъемлемая часть аукционной документации.

Важно: аукционная документация не может содержать требования к оформлению и форме заявки. Форма заявки, которую прикладывает заказчик, должна носить рекомендательный характер. Если кандидат оформит заявку по-другому, это не будет причиной для отклонения его заявки.

Отличие открытого конкурса в электронной форме от остальных процедур

Если взять электронный аукцион или запрос котировок, то здесь главным критерием будет цена. Выигрывает участник, предложивший наименьшую цену. А при проведении конкурса или запроса предложений цена будет играть второстепенную роль.

Например, заказчику нужно провести важную дорогостоящую закупку. Чтобы реализовать ее по максимуму, он решает организовать открытый конкурс в электронной форме. В закупочной документации он прописывает необходимые критерии, которым должны соответствовать участники. При этом на критерий квалификации претендента он отводит 70%, а цене – всего лишь 30%. Процентную величину заказчик устанавливает в соответствии с ПП РФ №1085 от 28.11.2013 г. Более значимому для заказчика критерию присваивается большая величина.

Критериев может быть и три, и четыре, и пять. Все зависит от сложности процедуры и желания заказчика. Но чем больше критериев, тем легче потом запутаться в подсчетах.

Заявка получает определенное количество баллов по итогу рассмотрения и оценки заявок. То есть победителем может стать не тот участник, который предложил наименьшую цену, а тот, кто набрал больше баллов.

Требования к участникам

Участвовать в ЭА может любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (кроме юрлица, относящегося к офшорной зоне) или любое физическое лицо, включая ИП (п. 4 ст. 3 44-ФЗ).

К участникам предъявляются требования в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ (при наличии таких требований). Это требования о наличии лицензий, допусков СРО, не нахождение РНП, а также дополнительные требования, установленные Правительством РФ.

Общие требования ко всем участникам закупок устанавливаются ст. 31 44-ФЗ.

Определение потенциальных исполнителей

Информация об электронной площадке, на которой планируется проведение конкурсной процедуры, указывается в извещении (п.1 ч.3 ст.54.2 44-ФЗ). Заказчик выбирает одну ЭТП из восьми:

  1. ЕЭТП
  2. «РТС-тендер»
  3. «Сбербанк-АСТ» (с недавнего времени «Сбер А»)
  4. «Электронные торговые системы»
  5. ГУП «Агентство по госзаказу РТ»
  6. «Российский аукционный дом»
  7. «ТЭК-Торг»
  8. ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»)

Претенденты на получение контракта одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в конкурсе и ценовое предложение (ч.2 и 3 ст.54.4 44-ФЗ). Участникам дается 15 рабочих дней на подачу заявки после того как было опубликовано извещение (со дня размещения).

По истечении времени подачи заявок заказчик получает первые их части от оператора ЭТП. Далее материалы рассматриваются членами закупочной комиссии, которая специально была для этого создана. Итоги данного этапа вносятся в соответствующий протокол, который передается оператору электронной площадки. Срок отправки протокола оператору – в тот же день, когда были рассмотрены и оценены первые части заявок (ч.6 и 7 ст.54.5 44-ФЗ).

Затем специалисты заказчика начинают работать со вторыми частями заявок. Итоги рассмотрения и анализа протоколируются, а сам протокол направляется оператору ЭТП в тот же день, когда производилась оценка вторых частей заявок (ч.7 и 8 ст.54.7 44-ФЗ).

Протокол публикуется в ЕИС, а утвержденные результаты с окончательными ценами претендентов оператор направляет заказчику.

Члены комиссии по закупке повторно изучают предложения и протоколы, после чего формируют состав участников, допущенных до торгов, присваивая им порядковые номера. Результаты работы вносятся в итоговый протокол (ч.10 и 11 ст.54.7 44-ФЗ).

Составление протоколов происходит на основе принятого решения о допуске или обоснованного отклонения и о начислении баллов согласно прописанным в документации критериям. Протоколирующие документы подписываются каждым членом закупочной комиссии.

Важный момент! Комиссия имеет право отстранить участника на любом этапе проведения мероприятия за предоставление им ложной информации (ч.5 ст.54.7 44-ФЗ). Если специалисты заказчика нашли расхождение сведений, то в обосновании указывается, что именно в заявке участника не соответствует действительности и сверяют полученную информацию с положениями документации (п.3 ч.6 ст.54.5, п.3 ч.7, п.2 и 4 ч.12 ст.54.7 44-ФЗ).

Если по конкурсной документации что-то непонятно, то участники вправе направить запрос на разъяснение положений. Он подается на ЭТП, после чего оператор пересылает его заказчику. Подавать такой запрос можно при условии, что до конца срока подачи заявок остается не менее 5 дней.

У участника есть право на 3 запроса, поэтому рекомендуем сразу подумать над всеми непонятными моментами и сформулировать их максимально в одном обращении.

Заказчик обязан отреагировать на поступивший запрос в течение 2-х рабочих дней. Вносить корректировки в документацию о мероприятии заказчик может не позднее 5 дней до истечения времени подачи заявок. При этом время приема заявок должно быть продлено таким образом, чтобы еще оставалось минимум 10 рабочих дней.

Пошаговая инструкция «от А до Я» по проведению электронного аукциона

Действия заказчика

  1. Подготовка к проведению ЭА

На этой стадии организатор торгов занимается организацией и планированием будущей закупки, формирует состав аукционной комиссии и график ее работы, готовит и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (если есть такая необходимость).

  1. Подготовка документов для ЭА

Организатор подготавливает и утверждает документацию об электронном аукционе (общие положения, информационная карта, форма заявки, инструкция по заполнению заявки, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта и т.д.).

  1. Размещение информации об электронном аукционе

Документация и извещение об ЭА направляется в ЕИС.

  1. Подбор состава участников ЭА

Заказчик изучает первые части заявок, полученные от участников, и формирует протокол рассмотрения заявок.

  1. Определение победителя электронного аукциона

Заказчик получает от оператора ЭП вторые части заявок, рассматривает их и подготавливает итоговый протокол рассмотрения заявок.

  1. Заключение контракта с победителем ЭА

Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, предложенными победителем ЭА, и направляет его победителю, проверяет поступление на счет обеспечения исполнения контракта или банковской гарантии, подписывает контракт с исполнителем.

Действия участника

  1. Оформление электронной подписи

Без КЭП невозможно будет поучаствовать в электронных торгах и пройти регистрацию в ЕИС. Ее необходимо заказать. Обойдется электронная подпись примерно в 5-7 тысяч руб.

  1. Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Регистрация в ЕИС обязательна. Без нее участник не будет аккредитован на ЭТП и не сможет участвовать в ЭА. Регистрация в ЕИС происходит на сайте zakupki.gov.ru

Важно: первые два пункта указаны для новичков, они являются подготовительными. Опытные участники о них знают.

  1. Открытие специального счета для внесения обеспечения заявок

Специальный счет нужен для того, чтобы вносить на него деньги для оплаты обеспечения заявок. Также с этого счета оператор ЭТП будет списывать деньги за победу в аукционе.

  1. Поиск информации о проводимом электронном аукционе

Интересующий госзаказ можно искать как на сайте ЕИС, так и на каждой ЭТП. Это бесплатные способы поиска лотов. Есть еще платные сервисы, но это отдельная тема для разговора.

  1. Анализ аукционной документации

Умение анализировать информацию – важный навык участника закупки. Следует понять, подходит ли вам эта работа, выгодна ли она, есть ли у вас необходимое для исполнения контракта оборудование и т.д. Анализ происходит на основании изучения закупочной документации (техническое задание, проект контракта и т.д.).

  1. Внесение денежных средств на специальный счет в банке / предоставление банковской гарантии

Это еще один обязательный этап. Внесение денег на спецсчет в банке, либо предоставление банковской гарантии нужны для подтверждения серьезности ваших намерений. Эта мера обеспечит ваше участие в электронном аукционе.

Примечание:

  • если НМЦК ЭА менее 20 млн. руб., то обеспечение заявки составит от 0,5% до 1% НМЦК;
  • если НМЦК ЭА более 20 млн. руб., то обеспечение заявки будет от 0,5% до 5% НМЦК;
  • если закупка проводится для учреждений или предприятий уголовно-исполнительной сферы или организаций инвалидов, и НМЦК — более 20 млн. руб., то обеспечения заявки составит от 0,5% до 2% НМЦК.
  1. Подготовка и отправка заявки

Заявка состоит из 2-х частей. Участник готовит обе части, прикрепляет все необходимые документы на ЭТП, подписывает их КЭП и отсылает оператору ЭП.

В течение 1 часа с момента окончания приема заявок оператор ЭП посылает в банк сведения об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных ст. 45 44-ФЗ, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки.

Банк в течение 1 часа после получения названных сведений от оператора блокирует деньги на спецсчете участника в размере обеспечения соответствующей заявки. Если на спецсчете нет нужной суммы для блокирования, заявка возвращается участнику.

Если информация о банковской гарантии, выданной участнику для обеспечения заявки на участие в ЭА, содержится в реестрах банковских гарантий, предусмотренных ст. 45 44-ФЗ, то блокирование денежных средств не осуществляется.

  1. Участие в электронном аукционе

Заказчик допускает участника к процедуре, если его заявка полностью соответствует всем требованиям. В назначенный день и время участник заходит на электронную площадку и принимает участие в ЭА (подает ценовые предложения).

  1. Заключение контракта с Заказчиком

Победитель ЭА готовит обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия или платежное поручение), проверяет проект контракта, составленный заказчиком, и направляет заказчику через оператора ЭП подписанные квалифицированной электронной подписью контракт, а также подтверждение перечисления ОИК.

У каждого из рассмотренных нами этапов есть свои сроки, с которыми можно ознакомиться в 44-ФЗ. Это следующие положения закона: статьи 63, 65 – 69, 71, 83.2. В них детально описаны все сроки, касающиеся электронных аукционов и несостоявшейся процедуры. А именно: сроки внесения оператором ЭТП информации в реестр участников ЭА, размещения заказчиком извещения и документации в ЕИС, внесения заказчиком изменений в извещение, отказа заказчика от проведения электронного аукциона, рассмотрения частей заявок, размещения победителем протокола разногласий, заключения контракта и т.д.

  1. Извещение о проведении электронного аукциона

Заказчик публикует извещение об электронной процедуре в ЕИС:

  • не менее чем за 7 днейдо конца срока подачи заявок (при НМЦК менее 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства до 2 млрд. руб.);
  • не менее чем за 15 днейдо конца срока подачи заявок (при НМЦК более 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства более 2 млрд. руб.).

Извещение об ЭА заказчик может опубликовать не только в ЕИС, но и в любых печатных и электронных СМИ.

Содержание извещения:

1) содержание документа устанавливает ст. 42 44-ФЗ:

  • информация о заказчике, должностном лице, специализированной организации;
  • краткое описание контрактных условий;
  • идентификационный код ЭА;
  • ограничение участия в выборе исполнителя;
  • способ выбора исполнителя;
  • срок, место и порядок подачи заявок;
  • размер и порядок перечисления обеспечения заявок, а также условия банковской гарантии;
  • размер ОИК, инструкция по предоставлению такого обеспечения, требования к нему, а также информация о банковском сопровождении контракта (ст. 35 44-ФЗ).

2) ссылка на ЭТП;

3) дата окончания срока рассмотрения заявок;

4) дата проведения электронных торгов (если день торгов выпадает на нерабочий день, то торги переносятся на следующий за ним рабочий день);

5) требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены ими согласно п. 1 ч. 1 (допуски, лицензии и т.д.), ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ (при наличии таких требований). А также требование, предъявляемое к участникам согласно ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 44-ФЗ (отсутствие сведений о кандидате в РНП).

Внесение изменений в извещение

Если у заказчика возникает необходимость внести корректировки в извещение, то он может это сделать в течение 2-х дней до конца срока подачи заявок.

Как только заказчик принял решение о внесении изменений, в течение 1 дня он размещает в ЕИС эти изменения. При этом, подача заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15-ти дней (если НМЦК превышает 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства более 2 млрд. руб.) или не менее 7-ми дней (если НМЦК не превышает 300 млн. руб., либо НМЦК на выполнение строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства менее 2 млрд. руб.).

Рассмотрение первых частей заявок

В соответствии с ч.1 ст. 54.5 44-ФЗ члены конкурсной комиссии должны изучить и оценить первые части заявок в течение 5 рабочих дней после того как срок подачи заявок закончился. А если НМЦ контракта не превышает 1 млн. руб. – то в течение 1 рабочего дня.

Как только все первые части заявок будут проработаны комиссией по закупке, готовится протокол, в котором указываются сведения в соответствии с ч.6 ст.54.5 44-ФЗ:

  • идентификационные номера, закрепленные за каждой заявкой;
  • дата, место и время их рассмотрения;
  • порядок оценки допущенных заявок, если в документации указан показатель «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  • допущен или нет претендент на исполнение контракта.

Участнику может быть отказано в дальнейшем прохождении согласно ч.3 и 4 ст.54.5 44-ФЗ. Причиной отказа может быть:

  1. Непредоставление необходимой информации или предоставление ложной информации, которая требуется для участия в ОКЭФ согласно п.2 ч.4 ст.54.5.
  2. Несоответствие участника условиям и требованиям к первым частям заявок, которые указал заказчик (пп. «б» п.3 ч.4 ст.54.5 44-ФЗ).
  3. Указание конкретных сведений о претенденте, направившем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.

На что обратить внимание при принятии решения о участии в конкурсе

Очень важно заранее представлять куда придется поставлять товар или где оказывать услуги (выполнять работы) и в какие сроки. Прибыльный конкурс неизбежно станет разорительным, если товар придется везти, за тысячи километров, у тому же ежемесячно, в течении, скажем, года. А штрафы за срыв сроков при больших НМЦД будут внушительными.

Если же товар нужно поставлять недалеко, но ежедневно, это тоже может стать очень накладным.

Наконец, требования к упаковке и фасовке товара, тоже важны. Заказчик не возьмет у вас товар в фасовке, отличной от указанной в ТЗ, а если вы в форме 2 предложите не ту фасовку, которая ему требуется, но которая удобна вам, отклонит вашу заявку.

Этот вариант представляется гораздо лучшим для участника, тогда как в первом случае участнику придется нести убытки, закупая товар повторно, ведь осуществить перефасовку товара он самостоятельно вряд ли сможет.

Рассмотрение вторых частей заявок

Чтобы правильно подготовить вторую часть заявки, участник должен собрать необходимый список документов, который указан в ч.6 ст.54.4 44-ФЗ. То есть в состав второй части заявки должны входить:

  • наименование участника, адрес, телефон, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа;
  • документальное подтверждение соответствия продукции нормам законодательства РФ (копии);
  • декларация о соответствии единым требованиям в соответствии со ст.31 44-ФЗ;
  • документальное подтверждение на право получения преимуществ (например, для представителей малого бизнеса);
  • документальное подтверждение соответствия продукции положениям ст.14 44-ФЗ о национальном режиме (если данное требование указано в конкурсной документации);
  • документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).

После оценки первых частей заявок конкурсная комиссия переходит к рассмотрению вторых частей. Срок оценки вторых частей заявок регламентирован – 1 рабочий день при НМЦ контракта до 1 млн. руб. и 3 рабочих дня при НМЦК более 1 млн. руб. (ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ).

Результат рассмотрения и оценки специалисты заказчика вносят в протокол (ч.7 ст.54.7 44-ФЗ):

  • сведения о каждом претенденте на контракт;
  • информация о дате, месте и времени рассмотрения вторых частей заявок, поступивших в рамках электронной процедуры по 44-ФЗ;
  • какими критериями руководствовалась комиссия при анализе предложений потенциальных исполнителей;
  • соответствует/не соответствует кандидат установленным в конкурсной документации требованиям (ч.3 ст. 54.7 44-ФЗ).

Предложение участника отклоняется комиссией за нарушение положений закона о контрактной системе. Участника дисквалифицируют за:

  • не предоставление или предоставление ложной информации и документов (п.1 – 3, 7 ч.6 ст.54.4 44-ФЗ);
  • несоответствие установленным в конкурсной документации требованиям (ч.1, 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
  • не предоставление заказчику документов согласно п.5 ч.6 ст.54.4 в тех случаях, когда в документации указывается запрет на основании ст.14 44-ФЗ о национальном режиме.

Качество и характеристики товара

В отношении критерия «качество и характеристики товара» нельзя не упомянуть об одной его коварной особенности: предъявляемые иногда требования к свежести товара (год выпуска не ранее 2021 г.), причем речь идет вовсе не о продовольственных товарах, а о продукции радиоэлектроники, также, например, сантехники.

Если в первом случае требование заказчика выглядит логично: вольтметры, амперметры и прочие измерительные приборы тех же марок, что и современные, выпускались в 80-х годах прошлого века и пролежали свыше тридцати лет на складах. Они могли частично потерять свои свойства, но в то же время не были в употреблении и формально могут быть предложены участниками для поставки.

Сантехнические же изделия никак не пострадают оттого, что пару лет пролежат в заводской упаковке на складе. Тем не менее, закон 44-ФЗ не запрещает включать в состав критерия «качество и характеристики товара» условие его выпуска в текущем году, следовательно, его обжаловать в ФАСе вам вряд ли удастся.

Подведение итогов

После размещения итогового протокола в ЕИС открытый конкурс в электронной форме считается завершенным. Сотрудники организации заказчика составляют протокол на следующий день после того как оператор электронной площадки направил окончательные предложения о цене всех кандидатов.

В протоколе подведения итогов указывается информация обо всех лицах, участвующих в процедуре, об их допуске или отстранении, о соответствии заявок установленным критериям, о порядке анализа и оценки предложений участников и о присвоении номеров по убыванию (1-й номер присваивается наиболее привлекательной для заказчика заявке).

Заявкам, которые были проверены на соответствие требованиям и были допущены к торгам, присваиваются идентификационные номера.

За самым выгодным предложением закрепляется № 1. Однако если два и более участника подали одинаковые ценовые предложения, то № 1 присваивается тому, кто прислал предложение первым.

В ОКЭФ побеждает тот кандидат, который раньше остальных прислал заказчику самое выгодное предложение, и оно соответствует всем требованиям и условиям конкурсной документации (ч.14 ст.54.7 44-ФЗ).

 

 

Комментарии закрыты