Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798 43 96

+7 (495) 755 40 30

+7 (903) 798 43 96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

СТОИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ ЗАЯВКИ   ПОДГОТОВКА ФОРМЫ 2   ПОДГОТОВКА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ  СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

Надоели отклонения заявок?

Нужно подготовить сложную форму 2?

Требуется защитить интересы в ФАС?

Обращайтесь!

 Наш принцип: Быстрота и надежность!

 

Примеры из практики.

Участник, заполняя форму 2 к аукционной заявке, обеспечил безупречное соответствие характеристик сервера всем требованиям заказчика, но указал, что товарный знак отсутствует. Заказчик отклонил заявку за недостоверность, пояснив что такой сложный товар как сервер, сопрягаемый с другими компонентами компьютерной системы и подлежащий обязательной сертификации, не может не иметь товарного знака. Попытка обжалования отклонения в УФАСе ни к чему не привела, поскольку заказчик представил доказательства наличия у требующегося ему сервера действующего товарного знака.  Конечно решение комиссии УФАС не безупречно, но факт остается фактом.

При представлении товарных знаков участнику следует быть очень внимательным. Любая неточность здесь чревата отклонением, обжаловать которое, скорее всего не удастся. Если у заказчика указан товарный знак с ошибкой, следует подавать запрос разъяснений. Если же установленный законом срок для подачи такого запроса истек, участник оказывается перед трудным выбором: указать товарный знак точно в таком виде, в каком он указан в документации заказчика или предоставить правильное обозначение товарного знака. По мнению автора, в этом случае, товарный знак следует указывать в том виде, в котором он зарегистрирован, то есть в правильном виде. Но такая рекомендация уместна только если опечатка, допущенная заказчиком в написании товарного знака, налицо.

Другой пример

 При заполнении заявки для участия в аукционе на поставку балансировочного стенда участник указал товарный знак стенда с ошибкой: «GULIANO» вместо «GIULIANO». Заявка была отклонена из-за недостоверности представленных сведений. Обжалование не производилось.

Сказанное ранее, в равной степени касается и представления обозначения товара по нормативным документам. Обозначение следует предоставлять точно в таком же виде, в каком оно указано в ГОСТ, а если у заказчика марка (модель) товара чуть отличается по обозначению – подать ему запрос разъяснений. Если же установленный законом срок для подачи такого запроса истек, участник оказывается перед трудным выбором: указать обозначение товара по ГОСТ точно в таком виде, в каком он указан в документации заказчика или предоставить правильное обозначение товара, то есть точно в таком же виде, как в ГОСТ. Автор в таких случаях однозначно отлает предпочтение ГОСТам в тех случаях, когда ошибка заказчика налицо: заказчик заявил тот или иной ГОСТ, а обозначение товара в соответствующем разделе формы 2 немного отличается от приведенного в этом же ГОСТе. Если же ГОСТ не заявлен, обозначение товара в предложении должно иметь такой же вид, как в требованиях заказчика.

Данные примеры приведены в качестве доказательства того что для качественного заполнения заявки на участие в государственных закупках недостаточно хорошо знать характеристики предлагаемых товаров (материалов), требуется хорошее знание законодательства о государственных закупках, знание актуальной практики ФАС, которая постоянно меняется.

Набором таких знаний обладают лишь специалисты, которые на постоянной основе, изо дня в день, практикуются в узкой области государственных закупок. А так как цена единственной ошибки в поданной заявке может быть основанием для отклонения заявки есть, есть смысл поручить подготовку заявок именно им. Пришло время узкой специализации. Если каждый будет заниматься своим делом, количество допусков к закупкам и доходы участника закупок повысятся. Экономия и желание участника закупок обойтись своими силами, ведет к несоизмеримой потере доходов.

ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из комплекта документов, который, участник закупки размещает на электронной площадке, с целью участия в электронном аукционе. Комплект состоит из двух частей, которые размещаются на площадке в одно время. В первой части заявки находится согласие на поставку товаров, работ, услуг, на условиях заказчика и формы конкретных показателей, (формы 2), в которой поставщик описывает характеристики товаров (материалов), которые он собирается поставить заказчику. Вторая часть заявки состоит из документов, характеризующих участника закупки.

Подготовить заявку на участие в электронном аукционе можно двумя основными способами:

Первый способ, подготовить заявку самостоятельно. При этом способе затраты на подготовку минимальны, но вероятность допуска к электронному аукциону, при наличии серьёзной закупочной документации не высока, так как в подготовке заявки, как и в любом деле нужен опыт и профессионализм.

Второй способ, это обращение в специализированную организацию или к фрилансерам, которые и выполнят всю самую сложную работу, а именно заполнять первую часть заявку с требованиями заказчика. При этом вероятность допуска повышается за счёт их специализации, профессионализма, опыта.

Мы занимаемся подготовкой первых частей заявок для участников закупок на протяжении многих лет, и накопили достаточно большой опыт, чтобы с уверенность сказать, мы профессионалы в подготовке документации для участия в аукционах в различных сферах. Наибольший опыт мы имеем в подготовке документации для закупок в области строительства, текущего и капитального ремонта. Наибольшее количество подготовленных заявок приходится на участие в электронных аукционах г. Москвы и аукционах Московской области.



ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

Как уже была сказано выше первая часть заявки, обычно состоит из согласия и сведений о качественных, технических и эксплуатационных характеристиках материалов, товаров, предлагаемых к поставке. Подготовку первых частей заявок для участников закупки мы проводим на основе технического задания заказчика. Требований заказчика к товарам и материалам

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

Вторая же часть, содержит документы, которые дают понимание заказчику о том, кто к нему придет исполнять контракт. Обычно это декларации соответствия статьи 31 44-ФЗ, статьям 28,29,30 44-ФЗ. Также во второй части заявки следует указать ИНН учредителей и директора, протокол с решением учредителей, о разрешении директору заключать сделку, если сумма сделки считается крупной для данной организации, копию Свидетельства СРО и при наличии таких требований заказчика при проведении закупки.

ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ технических характеристик товаров (ФОРМЫ 2)

Для правильной подготовки заявки, первой её части, имеет смысл придерживаться определённого алгоритма.

Первым делом следует внимательно ознакомится с информацией, расположенной в извещении на проведение аукцион, информационной картой, посмотреть техническое задания, суммой на которую проводится закупка, срок подачи заявки.

Затем внимательно прочесть инструкцию по подготовке заявки, просмотреть требования к товарам, материалам, предъявляемые заказчиком.  Отметить для себя места, в которых вам непонятны требования заказчика.

После этого подобрать базу государственных стандартов по товарам, перечисленным в техническом задании.

Составить и подать запросы заказчику, с целью прояснения непонятных положений технической документации закупки.

Заполнить форму сведений о технических и качественных показателях, товаров, материалов в соответствии с требованиями Заказчика, учитывая требования ГОСТ, технических регламентов, технические паспорта изделий, товаров, материалов.

Указать при наличии товарные знаки, страну происхождения товаров, при наличии требования согласно ст. 14 44-ФЗ

Внимательно проверить заполнение формы 2, на предмет, ошибок, опечаток, пропусков значений.

Сформировать пакет документов по второй части заявки.

Перечислить обеспечение заявки на электронную площадку.

Разместить первую и вторую часть заявки на электронной площадке.

В случае возникновения трудностей при подготовке сведения о технических характеристиках материалов, товаров, Вы можете обратиться к нам. Наш основной вид деятельности, это оказание услуг по подготовке заявка на участие в электронных аукционах.



ОБ ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

  1. В случае проведения Заказчик обязан разместить извещение в единой информационной систем извещение о проведении электронного аукциона.
  2. В ситуации, когда начальная (максимальная) цена контракта до трёх миллионов рублей, извещение о проведении электронного аукциона заказчик обязан разместить в единой информационной системе не менее чем за 7-мь дней до момента окончания срока подачи заявок участниками аукциона.
  3. За 15- дней до срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе обязан разместить Заказчик извещение в единой информационной системе в случае, когда начальная (максимальная) цена контракта свыше 3-х миллионов рублей.
  4. Извещение о проведении аукциона в электронной форме заказчик вправе опубликовать в любых средствах массовой информации, что не отменяет его обязанности разместить информацию о проведении этого электронного аукциона в единой информационной системе.
  5. В извещении заказчик обязан разместить информацию о наименовании, местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика или специализированной организации. В извещении указываются условия контракта в кратком изложении, которое должно содержать наименование и описание объекта закупки, соответствующее 33-ей статье, информация о количестве, месте поставки товаров, являющихся предметом контракта, месте выполнения работ, оказания услуг, сроках поставки товаров или завершения работ, или график оказания этих услуг, начальной (максимальной) цене контракта, информация о источнике финансирования.

В ситуации, когда в момент заключения контракта невозможно определить объём подлежащих исполнению работ по ремонту или техническому обслуживанию техники или оборудования, услуг по проведению оценки, оказанию услуг связи, гостиничных услуг, юридических услуг, услуг по перевозки грузов, услуг по перевозки пассажиров и багажа, медицинских услуг, услуг переводчика, услуг общественного питания, образовательных услуг, в извещении об осуществлении закупки заказчик указывает цену единицы работы или услуги, цену запасных частей или цену каждой запасной части в отдельности к оборудованию или технике.

В ситуации, когда контракт предусматривает работы, связанные с проведением регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом или автомобильным транспортом, разрешается оплата контракта исходя из фактически выполненного объёма работ, не более объёма работ, предусмотренных контрактом.

В этом случае в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации указывается, то что оплата работы или услуги производится по цене единицы работы или услуги исходя из объёмов фактически выполненных работ или оказанных услуг, по цене каждой запасной части к оборудованию или технике, исходя из количества запасных частей, поставка которых будет осуществлена при выполнении контракта, но при этом в размерах, не превышающих начальной (максимальной) цены контракта, которая указана в извещении об осуществлении данной закупки и соответствующей закупке аукционной документации.

В извещении о закупке указывается ИКЗ (идентификационный код закупки), в случае осуществления закупки, подпадающей под части 4-6 статьи 15 44-ФЗ, указывается соответствующая часть ст. 15 44-ФЗ, по которой проводится закупка, а к извещению прикладываются копии договоров (соглашений), указанных в соответствующих статьях.

В извещении указываются ограничения, устанавливаемые заказчиком при определении исполнителя, подрядчика, поставщика, в ситуации, когда ограничение устанавливается заказчиком в соответствии с 44-ФЗ.

Указывается способ определения исполнителя, подрядчика, поставщика.

Порядок, место и срок подачи заявок.

Размер, способ и порядок внесения денежных средств для обеспечения заявок на участие в аукционе, условия банковской гарантии в случае возможности применения данного способа обеспечения заявки согласно 44-ФЗ.

В информационной карте указывается размер обеспечения контракта, требования к обеспечению, способы и порядок предоставления обеспечения, в случае установления требования по обеспечению исполнения контракта в соответствии со ст. 96 44-ФЗ и информация о банковском сопровождении контракта.

В информационной карте должны быть указаны преимущества, в случае их предоставления заказчиком согласно ст. 28, 29 44-ФЗ.

В ситуации если в соответствии с 14 ст. 44-ФЗ установлены условия, запреты и ограничения в информационной карте указывается информация об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или работ и услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В ситуации, когда закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" эта информация отражается в информационной карте.

В информационной карте должен быть указана адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Указывается дата окончания срока рассмотрения заявок в электронном аукционе, которые не должен превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи заявок в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3-и миллиона рублей и не более 7-ми дней в случае, когда НМЦК свыше 3-х миллионов рублей.

Указывается дата проведения электронного аукциона, в соответствии с правилом «Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.»

Должны быть указаны требования к участникам электронного аукциона, а также полный перечень документов, которые обязаны предоставить участники электронного аукциона в соответствии со статьёй 31 44-ФЗ, в случае наличия таких требований.

Не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок заказчик имеет право принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона. При этом изменение объекта закупки не допускается. Заказчик обязан разместить изменения в извещение в единой информационной системе в течении одного дня с даты принятия решения.  В этом случае срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, продлевается таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесённых в извещение, до даты окончания подачи заявок было не менее 7-ми дней при НМЦК до 3- миллионов рублей и пятнадцать дней в случае, когда НМЦК свыше 3-х миллионов рублей.

КАК ВЫИГРАТЬ АУКЦИОН НА ГОСЗАКУПКАХ

Как выиграть аукцион на госзакупках. Как выиграть тендер на строительство. Как победить в аукционе по 44 ФЗ. Как начать участвовать в госзакупках. С подобными вопросами к нам обращаются ежедневно. Выиграть аукцион, на госзакупках желают многие. Да и понятно. У государства есть деньги. Опять же работа с государственным заказом это гарантированная оплата.

Собственно говоря, чтобы участвовать в госзакупках нужно немногое. Получить ЭЦП. Выбрать на электронной площадке устраивающий аукцион. Подготовить и подать заявку и поучаствовать в процедуре торгов.

При этом самым сложным является подготовка сведений о технических характеристиках товаров, материалов.

В большинстве случаев заявки претендентов на участие в аукционе отклоняются за эти сведения, пресловутую форму 2. Правильно подготовленная форма 2 это пропуск в аукционный зал. Но не сам выигрыш. Допуск к аукциону это всего лишь первый шаг к выигрышу.  У Вас есть конкуренты.

И тут возникает дилемма. Участвовать в аукционах с простой формой два, куда заказчик допускает всех желающих, и потом сходить с дистанции из-за безумного снижения в процессе торгов, или готовить заявки и подавать документы на аукционы со сложной, запутанной формой 2, заточенным техническим заданием, и пытаться прорваться на аукционы с малым количеством участников, участников квалифицированных, понимающих, которые рассчитывают свои силы, финансовые ресурсы и возможную прибыль от участия в аукционе.

ЗНАЧЕНИЯ УКАЗЫВАЕМЫЕ В ФОРМЕ 2

Значение предлагаемое участником и требуемое значение, эти два понятия тесно связаны. Подготовка формы 2, первой части заявки, формы конкретных показателей, заполнение значений формы 2 в первой части заявки это наиболее сложная часть подготовки заявки на участие в аукционе. И для выигрыша в аукционе, необходимо быть допущенными. Подготовка заявки на участие в электронном аукционе при этом ключ к допуску, а допуск ключ к участию.

ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА И ГОСТ

При подготовке документации на участие в аукционе, значений предлагаемых участником, большинство участников закупки испытывают наибольшие трудности при подготовке формы 2 первой части заявки. Зачастую непонятные и запутанные требования, выдвигаемые Заказчиком к тендерной документации вызваны слабым пониманием самого Заказчика, что же он хочет получить в результате закупки. А иногда Заказчик выдвигая подобные требования к значениям показателей и параметрам в документации преследует свои интересы в Аукционе. И тогда возможность выигрыша в аукционе становится сомнительной.

В соответствии с 44-ФЗ и многочисленными разъяснениями ФАС России каждое значение предлагаемое участником закупки должно соответствовать не только требованиям Заказчика, но и требованиям ГОСТ. Зачастую эти требования не совпадают. И опять же возможность выиграть в аукционе сильно падает.

ИЗМЕНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

Для выигрыша в аукционе мы советуем внимательно знакомиться с тендерной документацией и в случае расхождения между значениями требуемыми заказчиком и требованиями ГОСТ, обращаться к заказчику за разъяснениями, и требовать изменения документации. В ином случае на стадии исполнения контракта или при приёмке выполненных работ у участника заказа непременно возникнут трудности, так как с одной стороны каждое значение предлагаемое участником должно соответствовать значению требуемому заказчиком в тендерной документации, а с другой стороны оно должно обязательно соответствовать ГОСТ.


Наши специалисты подготовили большое количество заявок для участников закупок находящихся в Москве и Московской области.


Как выиграть аукцион на Госзакупках по 44 ФЗ.

Прежде чем участвовать в аукционе на Госзакупках, необходимо задать себе ряд вопросов и создать пошаговый алгоритм действий для создания механизма по участию и выигрышу тендеров и аукционов на Госзакупках.

Вопросы на этапе принятия решения о участии на Госзакупках, в качестве поставщика.

  1. Что нужно чтобы участвовать в тендерах госзакупок.
  2. Как начать участвовать в тендерах, запросы котировок, аукционы или конкурсы.
  3. Как выиграть аукцион на Госзакупках, или как выиграть тендер. Как победить при подаче запросов котировок. Стратегия участия в торгах.
  4. Какая документация нужна для тендера, аукциона или запроса котировок.
  5. Кто будет заниматься подготовкой документов для тендера, кто будет заниматься подготовкой заявок на участие в электронном аукционе.
  6. Кто будет заниматься подготовкой первых частей заявок, так как 1 часть заявки, является основой допуска и последующей победы в аукционе.
  7. Подготовку первых частей заявок оставить за собой или отдать квалифицированным специалистам со стороны. Каковы преимущества и недостатки сторонних специалистов по подготовке 1 частей заявок сторонними специалистами.
  8. Кто может оказать помощь в тендерах, на разных этапах, на этапе аккредитации на площадках, на этапе подготовки заявки, сопровождения контракта и его благополучного завершения без штрафов и пеней.
  9. Заявка на участие в аукционе по мнению наших специалистов является важным шагом для победы, выигрыша в аукционе или тендере.
  10. Кто создаст и внедрит пошаговую инструкцию порядка участия в госзакупках для сотрудников, и кто их будет сопровождать.
  11. Какова будет отчетность эффективности участия в Госзакупках, процент допусков и отклонений.

На всех этапах участия поставщика в Госзакупках, помощью в тендерах, консультациями и тендерным сопровождением в Москве, Московской области и других регионов России занимаются наши специалисты. Они на протяжении многих лет занимаются тендерным сопровождением как участников закупок, так и Заказчиков. Они помогут квалифицированно подготовить заявку на участие в аукционе, подготовить 1 часть заявки, организуют помощь в подготовке вторых частей заявок и помогут выиграть аукцион на Госзакупках.

Подготовка формы 2 для аукциона со стороны Поставщика

Правильное составление Формы 2 предполагает описание технических характеристик предмета тендера, которые: должны полностью соответствовать действующему законодательству письмам, рекомендациям ФАС и Минэкономразвития. Если Вы будете хорошо ориентироваться в указанных документах, у Вас откроются большие возможности не только по корректному составлению заявок, но и возможности принуждать заказчика менять документацию и подавать обоснованные жалобы в ФАС должны соответствовать действующим ГОСТам и одновременно соответствовать требованиям заказчика должны соответствовать инструкции по заполнению.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 ноября 2016 г. N Д28и-3023 Об указании товарного знака (его словесного обозначения) и фирменного наименования (при наличии) при заключении контракта на поставку товара, при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

27 декабря 2016

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

По вопросу 1.

В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и фирменное наименование (при наличии).

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Для использования понятия "фирменное наименование" в рамках Закона N 44-ФЗ необходимо руководствоваться положениями статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с этим часть 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет товарный знак как обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, при заключении контракта на поставку товара при подаче заявки на участие в электронном аукционе необходимо руководствоваться положениями гражданского законодательства.

По вопросу 2.

Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено требование об указании словесного обозначения товарного знака только при его наличии.

Таким образом, в случае, если предлагаемый к поставке товар не защищен товарным знаком, то отсутствие его словесного обозначения в первой части заявки на участие в электронном аукционе не будет противоречить положениям Закона N 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента

развития контрактной системы            М.В. Чемерисов

Обзор документа

При заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в т. ч. указание на товарный знак, его словесное обозначение (при наличии) и фирменное наименование (при наличии).

При этом необходимо руководствоваться нормами ГК РФ.

Если предлагаемый к поставке товар не защищен товарным знаком, то отсутствие его словесного обозначения не будет противоречить Закону о контрактной системе.

Подготовка заявок на участие в электронных аукционах наш основной вид деятельности. Мы имеем огромный опыт подготовке заявок. Обращайтесь

 

 

Комментарии закрыты