Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ЗАКУПКИ ПО 44 ФЗ

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

 

ФАС России  Актуальные вопросы Госзаказа. Механизмы защиты Заказчика. Ссылка на Сводку ЦА ФАС России

Систематизация произошедших и предстоящих изменений №3 

Часть 3.

 
Реестр аккредитованных участников электронных процедур С 1 июля операторы электронных площадок должны вести реестры аккредитованных участников закупок.

В реестр включаются:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), если участником закупки является ЮЛ;

2) Ф.И.О. (при наличии), если участником закупки является физическое лицо, в т. ч. зарегистрированное в качестве ИП;

3) ИНН участника закупки;

4) дата аккредитации на электронной площадке; 5) иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Изменения, которые вступят в силу с 31 июля 2019 г. 

Извещения о закупках у единственного поставщика отменяются (независимо от основания!). Кроме того, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна будет обосновываться исключительно в случаях, предусмотренных п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (в этих случаях контракт должен будет содержать обоснование цены контракта). Случаи, когда заказчик обязан проводить экспертизу поставленных ТРУ с привлечением независимых экспертов, экспертных организаций, больше не будут определяться непосредственно законом, поскольку ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ утрачивает силу.

Определением таких случаев займется Правительство РФ, которое получит соответствующие полномочия. При осуществлении закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ верхний предел цены контракта увеличивается до 600 тыс. руб. Заказчики, пользующиеся данным пунктом, смогут осуществлять закупки в соответствии с ним на сумму, не превышающую: 5 млн руб. в год; 50 % совокупного годового объема закупок заказчика, но более чем 30 млн руб. При этом возможность пользоваться данным пунктом появится у таких заказчиков, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел». При закупке работ по сохранению культурного наследия путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчики получат право запрещать субподряд.

Средства, полученные в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования) или по завещанию, можно будет тратить по Закону № 223-ФЗ при наличии соответствующего указания в положении о закупке. Внести изменения в положения можно будет до 01.10.2019.

Изменения, вступающие в силу с 1 октября 2019 г. 

1.Реформа планирования закупок 
С 1 октября 2019 г. произойдет масштабная реформа планирования закупок. 
Планы закупок будут отменены, вместо двух документов (план закупок и план-график) останется только один (план-график).

 
Если исходить только из новой редакции ст. 16 Закона № 44-ФЗ, можно заключить, что модернизированный план-график будет содержать меньше информации, чем сейчас. В него будут включаться: 1) идентификационные коды закупок; 2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок; 3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок; 4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок; 6) иная информация, определенная порядком формирования, утверждения и изменения планов-графиков, который будет принят Правительством РФ.

Для сравнения напомним, какие сведения, помимо вышеперечисленных, включаются в план-график в настоящее время: описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта по ст. 33 Закона; количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги; планируемые сроки и периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги; НМЦК (ЦКЕП); обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ; размер аванса (если предусмотрена его выплата); этапы оплаты (если контракт будет исполняться и оплачиваться поэтапно); дополнительные требования к участникам закупок (при их наличии) и их обоснование; способ закупки и обоснование выбора этого способа; информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; информация о применении критерия стоимости жизненного цикла; информация о банковском сопровождении контракта.

 
В сравнении с содержанием нынешних планов закупок «план-график нового образца» будет избавлен от следующих сведений: цель осуществления закупки в соответствии со ст. 13 Закона № 44-ФЗ; обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ; информация о закупках товаров, работ, услуг, для закупки которых заказчик решил провести конкурс с ограниченным участием. 

Конечно, до появления порядка формирования, утверждения и изменения «плана-графика нового образца» сложно что-либо утверждать наверняка, но есть надежда, что планирование закупок и впрямь станет проще. 

Например, уже сейчас ясно, что уйдет в небытие обоснование закупок с применением специальных форм, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Обоснованной будет признаваться закупка, соответствующая правилам нормирования (ст. 19 Закона № 44-ФЗ) и обоснования НМЦК, ЦКЕП (ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

 
Вносить изменения в «план-график нового образца» также будет проще, чем сейчас. Случаи, когда будет возможно внесение изменений, сходны с нынешними случаями внесения изменений в план закупок (конечно, до появления порядка формирования, утверждения и изменения планов-графиков, который будет принят Правительством РФ, любые оценки такого рода носят предварительный характер). 

Однако внести изменения можно будет не за 10 дней до публикации в ЕИС извещения о закупке или заключения контракта с единственным поставщиком, как сейчас, а за один день. 
Хотя в 2019 году планирование закупок будет осуществляться по ныне действующим правилам, с 1 июля вносить изменения в «план-график старого образца» также можно будет за один день до публикации в ЕИС извещения о закупке или заключения контракта с единственным поставщиком, а не за десять.

 
С 1 октября в случаях, когда контрактом предусмотрена выплата аванса, размер аванса должен будет указываться в извещении о закупке.

Если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Изменения, которые вступят в силу с 1 апреля 2020 г. 

С этого момента из Закона № 44-ФЗ исключаются любые упоминания о плане закупок, а в ЕИС больше не будет «ступенчатого» контроля за соответствием информации («план-график проверяется на соответствие плану закупок, извещение — на соответствие плану-графику, условия проекта контракта — на соответствие протоколу, составленному в ходе закупки» и т. д.).

Планы-графики, извещения, протоколы и условия проектов контрактов будут проверяться по двум параметрам:

соответствие информации об идентификационных кодах закупок;

непревышение объема финансового обеспечения для осуществления закупок.

 
Аналогичным образом изменяется и содержание контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Указанные контрольные органы будут осуществлять контроль за:

1) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

 
Как было показано, некоторые нововведения вызывают вопросы с точки зрения их юридической техники и заставляют предполагать появление в скором времени противоречивой правоприменительной практики. Однако по большей части изменения следует оценить положительно, поскольку они сделают работу специалистов в сфере закупок проще и осмысленней.

Добавить комментарий