Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

СОЗДАНИЕ САЙТОВ

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Аналитика ниши в госзакупках: создание сайтов

Давайте проведем такую аналитику по услуге создания интернет-сайтов.

  1. Сколько всего было закупок за полный календарный год в стране/интересующих регионах?

По данным официального сайта госзакупок в 2019 было опубликовано порядка 300 закупок конкретно на создание сайта (это тендеры по 44-фз и 223-фз; данные по коммерческим тендерам и закупкам малого объема тут не учитываются).

Из этих 300 чуть больше 35% - закупки по 44-фз.

Вывод: то есть основные заказчики - все-таки госкомпании, работающие по 223-фз.

300 - много это или мало? В целом, немного. С другой стороны, если исполнитель выиграет хотя бы 1% от указанных тендеров, то он получит заказы на 2-3 сайта в месяц. И это без учета коммерческих тендеров, где таких заказов значительно больше.

  1. Насколько гибкий спрос – большой ли разброс в НМЦК?

Разброс по начальной (максимальной) цене контракта очень большой. От 30 тыс.руб. до десятков миллионов. Но основная масса тендеров имеет начальную цену в пределах 300 тыс. - 2 млн. руб.

Это еще не цена контрактов, это начальная цена. О падении - см. ниже.

  1. Есть ли сезонность в заказах или закупки распределяются равномерно?

В целом все распределено равномерно. В месяце от 15 до 20 заказов. Традиционно больше всего заказов в конце года (декабрь - 33).

  1. Сколько в среднем участников на закупке? Повторяются ли участники в одном и том же регионе/группе регионах?

Обычно в одном тендере от 5 до 10 участников (но есть и закупки, на которые выходят 2-3 участника или больше 15). Состав участников очень разнообразный, какие-то закономерности проследить сложно.

Вывод: рынок не захвачен несколькими крупными "монополистами", есть возможность зайти в него. Однако и конкуренция весьма высокая.

  1. Сколько в среднем снижение (разница между НМЦК и реальной ценой контракта)? Есть ли возможность работать с ценами, отраженных в реальных контрактах?

Снижения достаточно большие:

  • НМЦК 4 млн. руб, контракт 500 тыс. руб.
  • НМЦК 2 млн. руб, контракт 600 тыс. руб.
  • НМЦК 200 тыс.руб, контракт 70 тыс. руб.
  • НМЦК 62 тыс.руб, контракт 26 тыс.руб.

Если и тендеры без большого снижения:

  • НМЦК 1870 тыс., контракт 1380 тыс.руб.
  • НМЦК 300 тыс., контракт 220 тыс.руб.

Вывод: прослеживается тенденция, характерная для закупки услуг на гостендерах - большой демпинг за счет низкой цены рабочего времени и небольшой расходной составляющей при исполнении заказа.

Можно ли работать с такими ценами?

В такой услуге, как создание сайта, все очень зависит от техзадания заказчика, трудоемкости работы. Калькуляция всегда индивидуальна.

  1. Есть ли неадекватный демпинг?

Очевидно да. При анализе первых 30 тендеров выяснилось, что контракты по 4 из них были не заключены (победитель уклонился) либо расторгнуты по инициативе заказчика (низкое качество).

  1. Есть ли закономерность среди заказчиков?

Какой-то явной закономерности я не выявила. Заказчики очень разные. Госкомпании, учреждения здравоохранения и культуры, госорганы - разброс большой.

  1. Какие смежные товары/работы/услуги с этой нишей?

На самом деле создание сайтов - не самая востребованная диджитал-услуга. Через систему тендеров покупается много чего смежного/близкого:

  • Доработка имеющихся сайтов,
  • Смм-услуги (ведение соцсетей, пабликов, групп "под ключ" или отдельные элементы, включая дизайн, контент и пр.),
  • Услуги по производству и размещению разного вида контента на сайтах и в соцсетях,
  • Рекламные услуги в интернете (контекстная реклама, таргетированная реклама и пр.),
  • Сео-оптимизация,
  • Пиар-кампании и проч.
  1. Какие виды тендеров обычно – аукционы/котировки или конкурсы? Если конкурсы – какие критерии оценки заявок встречаются чаще всего?

В нише представлены все виды тендеров. И запросы котировок/аукционы - там, где значение имеет только цена. И конкурсы/запросы предложений - где оцениваются не только ценовые критерии.

Среди критериев оценки чаще всего фигурирует

  • Оценка детальности проработки проекта сайта (техническое предложение)
  • Опыт реализованных проектов
  • Квалификация персонала
  • Наличие отзывов клиентов.

Общие выводы:

  1. Если компания без существенного опыта, то есть смысл заходить на госзакупки, понимая, что придется демпинговать и работать ради работы. С другой стороны, такая стратегия может помочь нарастить опыт, создать приличное портфолио, тем самым повысив свою цену на рынке (в т.ч. с частными заказчиками).
  2. Если компания уже обладает внушительным опытом и списком реализованных проектов, то имеет смысл участвовать адресно только в интересных тендерах, где оценивается не только цена, но и квалификация участников (традиционно там и снижение по итогам торга меньше, чем на аукционах).
  3. Есть ли "договорные" тендеры, когда потенциальный исполнитель уже имеется? Да конечно, есть. Все ли тендеры договорные - конечно, нет. Шансы есть.

https://zen.yandex.ru/media/business_tender/analitika-nishi-v-goszakupkah-sozdanie-saitov-5ed519ca1c0953656663e932

Комментарии закрыты