Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ
К самым существенным изменениям можно отнести следующие:
- жалобы на электронные закупки подают только через ЕИС;
- на одну и ту же редакцию извещения или документации можно подать только одну жалобу;
- если в закупке предусмотрена универсальная предквалификация, пожаловаться могут только те участники, кто ей соответствует.
5 июля 2021 года в ЕИС появилась функция подачи жалобы в ФАС или ее территориальные органы. Обжалование доступно только при проведении электронных процедур. Воспользоваться новым сервисом может любой участник закупок через личный кабинет. Рассмотрим особенности, как подать жалобу
ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ
- Жалоба подается на закупки, проводимые в электронной форме.
- Функция доступна лицу, зарегистрированному в ЕРУЗ, так как жалоба формируется в личном кабинете участника закупок в ЕИС (Постановление Правительства № 1752).
- Подается исключительно ФАС или в ее территориальный орган. Если участник закупок неправильно выбрал территориальный орган, то жалоба в автоматическом режиме будет перенаправлена в том орган, где она должна рассматриваться.
Принимается ФАС через личный кабинет в ЕИС (дополнительно на электронный адрес автоматически направляется информация о поступлении жалобы).
ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ
Для участника:
- Автоматическое формирование сведений на основании данных ЕИС.
- Снижение вероятности возврата жалобы благодаря системе автоматического контроля.
- Отзыв жалобы в несколько кликов.
- Уведомления о ходе рассмотрения жалобы поступают в личный кабинет ЕИС в режиме реального времени.
К преимуществам для субъекта жалобы можно отнести онлайн-информирование о подаче жалобы, о ходе ее рассмотрения, о размещении ФАС результатов контроля.
СХЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБЖАЛОВАНИЯ
Общая схема выглядит так:
- Участник закупки (поставщик) заполняет форму жалобы и направляет ее на рассмотрение.
- Система ЕИС размещает жалобу в реестре жалоб.
- В течение 2-х дней ФАС размещает в реестре информацию о принятии или отказе в принятии жалобы.
- В течение 3-х часов после принятия ФАС направляет лицу, подавшему жалобу, и субъекту контроля уведомление о размещении жалобы в реестре. Уведомление появится в личном кабинете.
- В течение 5-и дней проходит рассмотрение жалобы и принятие решения.
- ФАС размещает решение, предписание и направляет его копию участнику закупок и субъекту контроля. Они получают соответствующее уведомление в личном кабинете ЕИС.
КАКИЕ ЖАЛОБЫ МОЖНО ПОДАТЬ И ГДЕ ЭТО СДЕЛАТЬ
Участники закупки могут подать следующие виды жалоб:
- на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке;
- на действие (бездействие) оператора электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на ЭТП;
- жалоба на действие (бездействие) субъектов контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок;
- жалоба на действие (бездействие) субъекта контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика, подписания протокола.
Блоки формы с запрашиваемыми данными будут меняться в зависимости от выбранного типа жалобы.
Раздел с жалобами можно найти в личном кабинете ЕИС в меню слева.
Перед подачей жалобы нужно убедиться, что в разделе «Пользователи» всем пользователям предоставлены полномочия работы в ЕИС (пользователи должны быть отмечены галочкой).
Также в этом же разделе вы увидите уведомления о размещении жалобы, ходе ее рассмотрения в ЕИС. В зависимости от этапа обжалования будет меняться и статус жалобы.
Комментарии закрыты