Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 967

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Участие в процедурах, проводимых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967. ПП 967

В Постановлении Правительства от 14 августа 2017 года №967 (далее – ПП 967). Определены особенности госзакупок медицинских изделий одноразового использования из поливинилхлоридных пластиков.

Закупка медицинских изделий одноразового применения

При осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления закупки указанной продукции для нужд федеральных государственных бюджетных учреждений и государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики). По постановлению правительства № 967

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 967

Итак, под юрисдикцию ПП 967 попадают федеральные государственные бюджетные учреждения и государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации, которые оказывают медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

С 1 января 2019 г. вступил в силу подпункт (а) пункта 1 ПП 967, действие которого распространяется на все организации, с которыми до сего дня были заключены соглашения о реализации в 2017 - 2024 гг. комплексного проекта по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков (см. ниже).

Поставщики продукции

Поставщики указанной продукции определяются из числа участников закупок, предложивших к поставке медицинские изделия, произведенные организациями, осуществляющими локализацию собственного производства и реализующими медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный ПП 102 от 5 февраля 2015 г. "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", локализация собственного производства которых соответствует ежегодному достижению показателя локализации согласно приложению;

Заказчики руководствуются пунктом 1, постановления ПП от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". По постановлению правительства № 967

При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;

С 1 января 2019 года вступил в силу Показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Он будет действовать до 2023 года.

Остановимся подробнее на той его части, которая действует в течение 2019 г. Постановление правительства № 967

2019 год показатели локализации производства

Итак, в текущем году показателем локализации производства: устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов, расходных материалов для аппаратов искусственной вентиляции легких, расходных материалов для аппаратов донорского плазмафереза или тромбоцитафереза, расходных материалов для аппаратов искусственного (экстракорпорального) кровообращения, являются следующие документы:

- сертификат о происхождении товаров по форме СТ-1, выданный в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее сертификат СТ-1) и

- документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия.

Показателем локализации мочеприемников и калоприемников является сертификат СТ-1 либо документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия.

Участникам закупки, проводимой в соответствии с ПП 967 следует помнить, что согласно п. 2.2 ПП 102 от пятого февраля 2015 г., для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в ограничительный перечень и не включенные в него. Иными словами, предлагать в рамках одной поставки медицинские товары, происходящие из ЕАЭС и стран, в ЕАЭС не входящих, участнику не следует, поскольку за это последует отклонение заявки.  По постановлению правительства № 967

Пример закупки на поставку медицинских игл по ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 967. ПП 967

На аукцион на поставку медицинских игл, проводимый в соответствии с ПП 967, была подана заявка, в которой участник предлагал медицинские иглы с требуемыми заказчику параметрами. Страной происхождения он указал Россию для игл всех типов, кроме одного. Страной происхождения игл данного типа был указан Китай. То же самое говорилось и в регистрационных документах на иглы. Заявка была отклонена, обжалование в ФАСе не производилось ввиду нецелесообразности.

Само собой разумеется, что в первой части заявки необходимо указывать страны происхождения всех товаров. Иначе дело до рассмотрения сертификата СТ-1 и документа, подтверждающего, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия, даже не дойдет.

Наконец, коль речь зашла о поставках медицинского оборудования, нельзя не упомянуть еще об одном важном документе – регистрационном удостоверении. Согласно, части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Указанные нормы ГК РФ не обязывают заказчика требовать регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование только одновременно с передачей товара.

Пример закупки на поставку медицинского оборудования по ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 967. ПП 967

Участник аукциона на поставку медицинского оборудования, проводимом в соответствии с ПП 967, не приложил во второй части заявки регистрационное удостоверение, хотя такое требование, заказчик установил в документации. Заявка была отклонена по второй части. Обжалование в ФАСе не производилось, ввиду нецелесообразности.

Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование. И если он установил в документации, что оно должно прилагаться ко второй части заявки, игнорирование этого требования неизбежно приведёт к её отклонению.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 967

Комментарии закрыты