Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Конкурсы с ограниченным участием

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

БЫТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ ВЫГОДНО. 

В рамках Закона N 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч. 1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ).

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ (единые требования и требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков), предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ.

 Дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Таким образом, отличительная особенность конкурса с ограниченным участием - предъявление к участникам закупки дополнительных требований наряду с едиными требованиями, установленными ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

П. 2 ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность проведения конкурсов с ограниченным участием при осуществлении целого ряда закупок в сфере культуры, а именно:

- сохранение объектов культурного наследия;
- реставрация музейных предметов и музейных коллекций, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;
- работы, услуги, связанные с необходимостью допуска к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек;
- работы, услуги, связанные с необходимостью допуска к хранилищам музеев, к системам обеспечения безопасности в музеях, архивах, библиотеках.

Вместе с тем согласно ч. 2.1 указанной статьи заказчик вправе осуществлять закупки указанных работ, услуг путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); при этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации. Дополнительные требования к участникам закупок в сфере культуры (закупок по указанной в п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ тематике) установлены в приложении N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

Сложность применения дополнительных требований при закупке работ по сохранению объектов культурного наследия, включая реставрационные работы, а также работ и услуг иной "культурной тематики", указанной в п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, вытекает из приведенной выше ч. 2.1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ.
Тонкость состоит в том, что приложением N 1 к Постановлению N 99 установлены дополнительные требования не только к участникам конкурсов с ограниченным участием, но и к участникам аукционов, а это, в свою очередь, означает, что дополнительные требования будут применяться, даже если, например, реставрационные работы будут закупаться электронным аукционом.

Также необходимо обратить внимание и на следующий сложный момент: при проведении конкурсов с ограниченным участием по "культурной тематике" (по п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ) не могут применяться такие показатели по критерию оценки заявок "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", как "опыт по успешному выполнению работ" и/или "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" (п. 30 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085).

Также стоит отметить, что при закупке работ по сохранению объектов культурного наследия в любом случае является обязательным предъявление к участникам закупки единого требования по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ о наличии у них лицензии на соответствующий вид деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При этом в рамках одной такой закупки при необходимости (если это обусловлено требованиями градостроительного законодательства) может устанавливаться как требование о наличии такой лицензии, так и требование о наличии допуска саморегулируемой организации к осуществлению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (так называемого генподрядного допуска СРО).

Однако требование о наличии генподрядного допуска СРО никогда не заменяет собой требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Комментарии закрыты