Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ЭЛЕКТРОННЫЙ АКТ ПРИЕМКИ

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

ЭЛЕКТРОННЫЙ АКТ ПРИЕМКИ

 

Бизнес назвал узкие места в закупках госкомпаний у субъектов МСП

Бизнес в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) назвал узкие места в закупках госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

ПРОБЛЕМЫ С ОПЛАТОЙ ТОВАРОВ РАБОТ УСЛУГ

"По-прежнему остается нерешенной проблема с оплатой госкомпаниями товаров, работ, услуг своих поставщиков, - сказал президент "Опоры России" Александр Калинин в субботу в ходе специальной сессии по закупкам госкомпаний у субъектов МСП. - В то же время в госзакупках в ближайшее время этот вопрос может быть решен - с 1 июля в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок будет запущен электронный акт приемки".

По мнению Калинина, после запуска этого механизма в рамках контрактной системы по 44-ФЗ его необходимо будет распространить на закупки госкомпаний (закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", 223-ФЗ). "Принятие актов и всей сопутствующей документации, переписки должно осуществляться в электронной форме, документы должны быть доступны в ЕИС, что поможет бизнесу в тех же судебных разбирательствах по несвоевременной оплате выполненных контрактов", - сказал он.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ОПЛАТЫ

В свою очередь глава "Корпорации МСП" Александр Браверман заявил, что течение ближайших трех лет необходимо ужесточить административную ответственность за нарушение сроков оплаты по исполненным госконтрактам и контрактам с госкомпаниями.

Также к проблемным вопросам в сфере закупок госкомпаний у субъектов МСП эксперты отнесли отсутствие единых требований к составу заявок на участие в закупке, низкое качество технических заданий на закупку и т.п.

По словам директора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяны Демидовой, ряд этих вопросов может быть решен уже в этом году.

"Готов законопроект по требованиям к составу заявок на участие в закупках, рассчитываем на его принятие до конца текущего года, - сказала Демидова. - Решается вопрос с финансовым обеспечением участия в закупках, включая требования к банковским гарантиям".

 

ДОЛЯ ЗАКУПОК У СУБЪЕКТОВ МСП

Также эксперты указали на необходимость увеличения доли закупок госкомпаний у субъектов МСП до 18% (закупки только для МСП) и до 20% (закупки в целом) с 15% и 18% (эти показатели действуют в настоящее время).

Показатели конкуренции при закупках у МСП существенно выше, чем в среднем при закупках товаров и услуг крупнейшими госкорпорациями, показывает проведенный с помощью информационно-аналитической системы "СПАРК-Маркетинг" анализ.

"Так, по итогам I квартала 2019 года доля закупок у единственного поставщика в сегменте МСП снизилась до 19,8% по сравнению с примерно 25% в 2017 и 2018 годах, тогда как в целом госкорпорации покупают у единственных поставщиков почти 50% всех товаров и услуг", - сказал исполнительный директор "Интерфакса" Владимир Герасимов.

Впрочем, по мнению ряда экспертов, решение названных проблем ситуацию кардинально не улучшит.

"Чтобы достичь к 2024 году заданного показателя объема закупок госкомпаний у субъектов МСП в 5 трлн рублей, необходимо обеспечить рост малого бизнеса на уровне 60% в год вместо имеющихся 8% в настоящее время, - сказала вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Елена Дыбова. - Необходимо не просто увеличение квоты на закупки у МСП, а внесение принципиальных изменений (в сферу закупок)".

 

ЦЕНА ЗАКУПКИ И ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 

К числу таких изменений Дыбова отнесла, в частности, отказ от основного критерия при проведении закупок - "цены".

"Ценовая конкуренция и, как следствие, низкая цена на закупках не дают производителям ресурсов на развитие производства. Более того, они вынуждены идти на снижение качественных характеристик своей продукции, - сказала Дыбова. - Бизнесу (производителям - ИФ) для участия в закупках госкомпаний необходимы и дешевые деньги, такие же финансовые гарантии, авансирование поставок".

Дыбова указала на необходимость введения механизма предквалификации участников, когда к опытному (с положительной репутацией) поставщику предъявляются менее жесткие требования, чем к компании, которая на рынке неизвестна.

 

 

Добавить комментарий