Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Как провести электронный аукцион по новым правилам

Что нового в правилах проведения электронного аукциона в 2020 году 

С 1 января 2020 года больше не будет реестра участников электронного аукциона. Заказчикам не надо при проверке заявок идентифицировать, есть ли поставщик в реестре ЭТП. Необходимость в реестре участников отпала, поскольку с 2019 года ЕРУЗ находится в составе ЕИС и там же ведется. Утратила силу статья 62 Закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ). А до конца 2019 года участники, которые получили аккредитацию на электронной площадке, регистрировались в реестре участников электронного аукциона.

Когда проводить электронный аукцион 

Проводите электронный аукцион, когда закупаете товары, работы и услуги из перечней, которые устанавливает федеральное, областное или городское правительство. Например, для всех заказчиков действует Перечень, который утвердило Правительство в своем распоряжении от 21.03.2016 №471-р. Это значит, что если товары, работы или услуги есть в Перечне, то их можно закупить только через электронный аукцион. 

Например, пищевые продукты, текстиль, табак. То есть если нужен табак, вы не вправе провести закупку в виде конкурса. В этом случае используйте электронный аукцион или запрос котировок. А если закупаете услуги по ОСАГО, которых нет в перечне, можно провести открытый конкурс. Грамотный специалист по закупкам всегда, прежде чем принять решение о выборе способа закупки, сверяется с распоряжением Правительства от 21.03.2016 № 471-р и проверяет, не внесли ли в него новые позиции. 

Если ваш объект закупки входит в Перечень, вы не вправе провести закупку в виде конкурса. В этом случае используйте электронный аукцион или запрос котировок.

По своему желанию вы можете провести электронный аукцион, даже если товара нет в Перечне. То есть, если товары, работы или услуги есть в перечне — это обязанность, а если нет — право. Региональные перечни применяйте, только если закупаете товары для нужд субъекта. 

Если ошибетесь с выбором способа закупки, сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. 

Этапы электронного аукциона

Чтобы провести электронный аукцион, пройдите 6 шагов:

Шаг 1. Выберите электронную площадку.

Шаг 2. Опубликуйте извещение и документацию в ЕИС.

Шаг 3. Рассмотрите первые части заявок.

Шаг 4. Получите протокол аукциона от оператора электронной площадки.

Шаг 5. Рассмотрите вторые части заявок.

Шаг 6. Заключите контракт.

Расскажем подробнее. 

Шаг 1. Выберите электронную площадку

Аукционы проводят на электронных торговых площадках (ЭТП). Они перечислены в распоряжении Правительства от 12.07.2018 № 1447-р. Заказчик вправе провести торги на любой из восьми площадках. 

Правительство установило единые и дополнительные требования ко всем площадкам. Поэтому в части требований все площадки равны, нет лучшей или худшей. Например, каждая новая ЭТП, которую аккредитует Правительство, обязана обеспечить более 10 тысяч электронных процедур в сутки и возможность подать тысячу предложений по цене контракта в секунду.

С 1 июля 2019 года каждая электронная площадка ведет реестр участников закупок, которые прошли аккредитацию. Оператор разместит на электронной площадке реестр аккредитованных на площадке участников закупок.

Электронные процедуры проходят на площадках по похожим схемам. Разница между площадками только в интерфейсе и требованиях к рабочему месту. Например, «РТС-Тендер» — вторая по популярности электронная площадка. По данным ЕИС, по размещению лотов «РТС-Тендер» на втором месте после «Сбербанк-АСТ». Следовательно, площадка также очень привлекательна для участников закупок и у заказчика больше шансов привлечь несколько участников и снизить НМЦК. Из плюсов — работает в четырех браузерах: Internet Explorer, Mozilla Firefox, «Яндекс.Браузер», Google Chrome. Такое многообразие удобно для пользователей. А вот Единая электронная торговая площадка работает только в одном браузере: Internet Explorer. Корректную работу с другими веб-браузерами оператор не гарантирует.

Чтобы выбрать наиболее удобную для себя ЭТП, ориентируйтесь на интерфейс, количество зарегистрированных на площадке участников, возможности компьютера, с которого размещаете закупки, популярность ЭТП, удобство поиска важной информации – регламента площадки, контактов техподдержки. Перечислим площадки:

Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;

Единая электронная торговая площадка;

Российский аукционный дом;

ТЭК — Торг;

Электронные торговые системы;

Сбербанк — Автоматизированная система торгов;

РТС — тендер;

Электронная торговая площадка ГПБ.

Решение о проведении аукциона принимает заказчик, а при централизации закупок - уполномоченный орган или уполномоченное учреждение (ч. 5 ст. 24, ст. 26 Закона № 44-ФЗ).

Не забудьте, что перед аукционом нужно создать комиссию по проведению закупок. При этом заказчик вправе создать как специализированную, так и единую аукционную комиссию (ст. 39 Закона № 44-ФЗ). 

Заказчик или уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) должен размещать извещение о проведении электронного аукциона в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 

 

Комментарии закрыты