Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 1119

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ТЕХЗАДАНИЯСведения о характеристиках товаров

Участие в тендерных процедурах, проводимых в соответствии с Постановлением Правительства от 20 сентября 2018 г. № 1119

 Постановление Правительства от 20 сентября № 1119 (далее – ПП 1119) устанавливает ограничения на закупки спортивного огнестрельного оружия, происходящего из иностранных государств, за исключением стран Европейского Экономического Союза (ЕАЭС). ( ПП 1119 )

Закупка спортивного огнестрельного оружья на основании Постановления Правительства №1119 ( ПП 1119)

Для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, соответствующего коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 25.40.12.410, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, соответствующих коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 25.40.13.190 (далее - спортивное оружие, патроны, боеприпасы и их детали), являющихся предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупок и (или) документации о закупках и которые одновременно:

содержат предложения о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Документ подтверждающий страну происхождения товара по ПП 1119

Документом, подтверждающим страну происхождения спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей может быть заключение, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", либо сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Итак, для подтверждения страны происхождения спортивного оружия достаточно предоставления одного из двух документов: заключение Минпрома РФ или сертификата о происхождении товара. Некоторые невнимательные заказчики устанавливают в документации требование о предоставлении обоих документов в составе вторых частей заявок. Но ФАС в таком случае всегда становится на сторону участника.  

Пример участия в аукционе на поставку спортивного оружья по Постановлению Правительства №1119 ( ПП 1119 )

Для участия в аукционе на поставку спортивного оружия было подано две заявки. В формах два были указано, что страна происхождения товаров – Россия, в составе вторых частей обеих заявок находились сертификаты происхождения товаров, но не было заключения Минторга. Заказчик отклонил на этом основании обе заявки и объявил аукцион несостоявшимся. Оба участника обжаловали отклонение в ФАСе, комиссия которого признала жалобы обоснованными, разъяснив нерадивому заказчику, что для подтверждения страны происхождения оружия достаточно одного из двух документов: cертификата или заключения Минторга.

При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, не допускаются:

замена спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей на спортивное оружие, патроны, боеприпасы и их детали, страной происхождения которых не является государство - член Евразийского экономического союза;

замена производителя спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей.

Установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в следующих случаях:

осуществление закупок спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей для обеспечения нужд спорта высших достижений;

осуществление закупок запасных частей и деталей к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства;

осуществление закупок спортивного оружия, патронов, боеприпасов и их деталей заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона 44-ФЗ на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Разумеется, при подготовке первых частей заявок на поставку спортивного оружия и боеприпасов к нему необходимо указывать страну происхождения товара.

Пример 2 участия в закупке с учетом положений Постановления Правительства №1119 ( ПП 1119 )

Для участия в аукционе на поставку патронов к спортивному оружию было подано две заявки. В форме 2 одной заявки было указано, что страна происхождения товаров – страна СНГ, не входящая в ЕАЭС, в форме 2 другой заявки страна происхождения не указана вовсе. Вторая заявка была отклонена, первый участник выиграл аукцион «всухую», поскольку запрет перестал действовать. Участник, заявка которого была отклонена, обжаловать отклонение не стал, ввиду бесперспективности.

Так что, участникам так называемых санкционных тендерных процедур нельзя игнорировать национальный режим (статью 14 закона 44-ФЗ), поскольку это неизбежно приведет к отклонению заявки заказчиком по первой части.

Статья об участии в тендерных процедурах, проводимых в соответствии с Постановлением Правительства от 20 сентября 2018 г.

№ 1119 ( ПП 1119 )

Добавить комментарий