Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПРОЕКТ СМЕТА

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ТЕХЗАДАНИЯСведения о характеристиках товаров

Можно ли ограничиться локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства?

Вопрос о том, можно ли ограничиться локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства для заказчиков, применяющих Закон №44-ФЗ всегда вызывал споры.

Началось все с того, что буквальное прочтение пункта 1 части 9 статьи 22 Закона №44-ФЗ указывает на то, что проектно-сметный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта может быть применен к закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства исключительно при наличии проектной документации.

Данную позицию в своих письмах от 12.09.2016 N Д28и-2409 и от 25.11.2016 N Д28и-3139 неоднократно подтверждало Минэкономразвития России.

В письмах указывалось, что в случае осуществления капитального ремонта объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заказчик для определения начальной (максимальной) цены контракта обязан применить проектно-сметный метод.

В письме Минэкономразвития России от 24.04.2017 N ОГ-Д28-5206 прямо указывается на то, что проектно-сметный метод может применяться для определения начальной (максимальной) цены контракта исключительно при наличии проектной документации.

При таком подходе заказчики не могли применять проектно-сметный метод, если у них отсутствовала проектная документация.

С внесением изменений в Закон №44-ФЗ в июле 2019 года проблема локального сметного расчета стала вновь актуальной. Так согласно пункта 8 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

В соответствии с частью 3.1. статьи 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, исключается необходимость предоставления конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, участниками закупок в составе их заявок. Более того, сокращен срок проведения аукциона на выполнение строительных работ при наличии проектной документации.

Так, согласно части 3 статьи 68 Закона №44-ФЗ электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Весьма интересной является позиция Союза инженеров –сметчиков, которая была изложена в письме 19.09.2019 г. № РС-ПГ-164/19 «О надлежащем исполнении требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ при подготовке проектной документации в объеме сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства» относительно допустимости применения локального сметного расчета в качестве проектной документации.

Основываясь на положениях части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в письме делается вывод, что при возникновении потребности в капитальном ремонте объектов капитального строительства заказчики могут ограничиваться только разработкой раздела 11 «Смета на капитальный ремонт объектов капитального строительства» или раздела 9 «Смета на капитальный ремонт для линейных объектов» и не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Тем самым, по мнению Союза инженеров –сметчиков проектная документация подготовлена в объеме сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства и Заказчиком соблюдены требования пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок № 44-ФЗ.

Вывод сделанный в письме весьма удобен заказчикам, поскольку в таком случае они смогут применять проектно-сметный метод и сэкономят на подготовке полноценной проектной документации, которая согласно Градостроительного кодекса РФ не так уж и обязательна при проведении работ по капитальному ремонту.

Следует учесть, что позиция Союза инженеров –сметчиков не имеет правового значения, поскольку Союз не наделен правом легального толкования норм Градостроительного кодекса РФ.

 

Добавить комментарий