Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Письмо Минфина России от 14 декабря 2021 г. N 24-06-08/101557

Письмо Минфина России от 14 декабря 2021 г. N 24-06-08/101557
"О рассмотрении обращения"

Вопрос: Согласно п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции от 01.01.2022) заказчик обязан отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке от исполнения контракта,# если выяснится, что контрагент перестал соответствовать установленным извещением требованиям к участникам закупки (кроме предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

При этом по данной норме Закона в редакции до 01.01.2022 Верховный суд РФ (Определение ВС РФ от 21.03.2019 N 305-ЭС18-25195) делал вывод, что если после подведения итогов, но до заключения контракта победителя внесли в РНП и заказчик узнал об этом, то он должен отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.

С 01.01.2022 если заказчик выясняет, что контрагента, с которым он заключил контракт, после подведения итогов (на момент подачи заявки и момент рассмотрения заявок он соответствовал требованиям извещения), но до заключения контракта внесли в РНП, то должен ли заказчик расторгнуть такой контракт в одностороннем порядке по п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ?

Ответ: Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, направленное посредством электронной почты по вопросу о применении положений Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ) в части одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в случае внесения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков после рассмотрения заявок на участие в закупке сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить следующее.

С 1 января 2022 года вступают в силу положения Закона N 360-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в том числе в части одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, предусмотрено право заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным, в том числе в части 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

При этом согласно части 11 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ) в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Учитывая изложенное, в случае выявления заказчиком несоответствия победителя закупки требованиям, установленным положениями статьи 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик должен отказаться от заключения контракта.

С уважением,

Заместитель директора ДепартаментаД.А. Готовцев

 

 

Комментарии закрыты