Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ЗАКАЗЧИК НЕ УКАЗАЛ ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ В ПРОТОКОЛЕ

ЗАКАЗАТЬ ЖАЛОБУ В ФАСЗашита Ваших законных интересов[/su_button]

Решение Московского УФАС России

Суть жалобы: Заказчик не указал причины отклонения заявки заявителя от участия в закупке. Решение: Жалоба признана обоснованной, так как в протоколе отсутствует четкое и недвусмысленное обоснование принятого заказчиком решения о причинах отклонения заявок, действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, препятствуют участникам закупки в будущем не допускать формирования предложения в соответствии с требованиями заказчика, создают искусственные барьеры для формирования заявки.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2019 г. по делу N 1-00-147/77-19

О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ И ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии А.М. Соловьева - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

А.А. Исрапилова - главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

П.Ф. Максимова - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от АО НТЦ "О" - Б. (по доверенности от 03.05.2018 N 56),

в отсутствие представителей: ООО "К",

ООО "Р" (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 22.01.2019 N ПО/2268/19),

рассмотрев жалобу ООО "К" (далее также - Заявитель) на действия АО НТЦ "О" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание медицинских услуг по проведению обязательных психиатрических освидетельствований работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источником повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности; - обязательного предварительного (при приеме на работу) медицинского осмотра; - медицинского обследования работников на наличие медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну; - медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием для нужд Королевского филиала и Московского регионального филиала АО НТЦ "О" на 2019 год (реестровый N 31807380751) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неуказании причин отклонения его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

28.12.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и подведения итогов закупки от 15.01.2019 N 150/2018-ОЗК-П1 (далее - Итоговый протокол) Закупочной комиссией было принято решение Отказать в допуске Заявителю на основании пункта 15.8.5(2) по причине несоответствия участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке.

Заявитель в тексте жалобы указывает, что его заявка полностью соответствует требованиям Закупочной документации, в ней присутствуют все документы и заполнены требуемые формы.

Заказчик на заседании комиссии пояснил, что данное решение было принято ввиду того, что участник не представил лицензии на осуществление медицинской деятельности. Вместе с тем указанное основание не отражено в соответствующем протоколе.

При этом доводы Заказчика относительно правомерности действий по нераскрытию информации о причинах отклонения заявки ООО "К" в Итоговом протоколе ввиду отсутствия закрепления такой обязанности в Положении о закупках, отклоняются Комиссией.

К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Фактически представителем Заказчика были разъяснены основания для отклонения на заседании Комиссии, то есть при администрировании действий Заказчика. Вместе с тем указанная информация не была опубликована в ЕИС.

У Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу, своими действиями АО НТЦ "О" предоставило возможность ознакомления с детальной информацией о причинах отклонения заявки только на заседании Комиссии антимонопольного органа, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках - принципу информационной открытости.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит лишь общие формулировки о причинах отклонения заявок участников Закупки без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Закупки документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого заказчиком решения о причинах отклонения заявок, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях учреждения нарушения требований пункта 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия исходит из того, что оспариваемые действия Заказчика препятствуют участникам Закупки в будущем не допускать формирование предложения в соответствии с требованиями Заказчика, и, как следствие, создают искусственные барьеры для формирования заявки.

Материалами дела подтверждается, что пять заявок из шести были отклонены по идентичным причинам, а именно: "несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке".

Таким образом, доводы заявителя о неправомерной оценке его заявки не могут быть рассмотрены в рамках Комиссии до опубликования протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, отвечающего указанным выше требованиям.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

В целях восстановления нарушенных прав Заявителя в административном порядке (ст. 11 ГК РФ) и руководствуясь ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное к исполнение предписание об устранении выявленных нарушений путем надлежащего информационного сопровождения итогов Закупки.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ООО "К" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) на действия АО НТЦ "О" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении Закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Добавить комментарий