Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ПРЕТЕНЗИЯ ЗАКАЗЧИКУ

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

ПРЕТЕНЗИЯ ЗАКАЗЧИКУ

Если заказчик не выполняет свои обязанности по договору (контракту) ему нужно написать об этом, составив специальный документ – претензию. О том, для чего составляется этот документ, как он пишется и направляется, читайте далее в нашем материале.

 

В каких целях составляют претензию

Говоря о написании претензии можно выделить 2 основные цели, которые преследует исполнитель контракта (договора):

доведение до заказчика своей позиции;

соблюдение досудебного порядка.

По последнему пункту уточним. Часть 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) гласит, что гражданско-правовые споры, вытекающие из договоров (контрактов) принимаются судом для последующего разрешения при соблюдении досудебного порядка. Подать исковое заявление можно только по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии. Договором может быть установлен другой (больший или меньший) срок рассмотрения претензии. в том случае, если досудебный порядок не был соблюден исковое заявление:

возвращается судом (пункт 5 части 1 статьи 129 АПК РФ);

оставляется без рассмотрения, в том случае, если ранее было принято к производству (пункт 2 части 1 статьи 148 АПК РФ).

Для того чтобы выбрать заказчика правильно, воспользуйтесь сервисом Ассистент Поставщика. Сервис покажет полную документацию и историю контрактов заказчика, общие сведения о компании и жалобы на заказчика. Имея все данные, вы сможете принять верное решение, которое убережет вас в дальнейшем от составления претензий.

 

Общие правила составления претензии

Претензия заказчику, как и претензия к любому контрагенту составляет на бланке лица, чьи права нарушены.

 

Далее:

проставляется дата составления документа и его исходящий номер;

прописывается название документа «Претензия о…»;

приводится название и реквизиты (№, дату) договора, обязательства по которому не выполняет заказчик; прописываются обоснования позиции лица, направляющего претензию;

приводятся его требования.

Документ подписывает генеральный директор пострадавшего лица либо уполномоченное им лицо. в последнем случае, чтобы избежать возражений со стороны заказчика в том, что претензию подписало неуполномоченное лицо, с претензией рекомендуется направить доверенность, подтверждающую полномочия подписанта. Проверьте, чтобы в доверенности право на подписание претензий было указано.

 

Случаи предъявления претензии заказчику

В юридической практике можно выделить следующие основные нарушения договора или контракта, совершаемые заказчиком и требующие написания претензии:

невыплата денежных средств, положенных за исполненное по договору;

несвоевременная приемка выполненного по контракту.

Невыплата денежных средств в свою очередь подразделяется на:

задержку в выплате аванса;

неоплату поставленных работ, товаров, услуг.

Неприемка или задержка в приеме исполненного выражается, как правило, в неподписании приемочных документов (актов выполненных работ/оказания услуг).

 

Примерное содержание претензии об оплате задолженности

Если заказчик не оплачивает работы (услуги, товары), которые были им приняты, в претензии нужно:

указать реквизиты акта выполненных работ (оказанных услуг);

привести положения договора, в которых прописаны сроки оплаты. Например, может быть указано, что 100-процентная оплата проводится в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта и т.п.

указать, что сроки, предусмотренные для перевода денежных средств, в настоящий момент истекли;

сделать на ссылку на статьи 309-310 ГК РФ, говорящие о том, что обязательства по договору должны выполняться надлежащим образом, а односторонний отказ от принятых обязательств недопустим.

привести положения ГК РФ об оплате выполненного по договору. Например, статьей 711 ГК РФ предусмотрено, что при отсутствии авансового платежа или поэтапной оплаты работ заказчик должен выплатить подрядчику стоимость работ после окончательной приемки работы, выполненной надлежащим образом.

рассчитать неустойку, положенную за просрочку оплаты. 1/300 ключевой ставки, установленной Банком России (см. статью 395 ГК РФ, часть 5 статьи 34 закона № 44-ФЗ). Договором, оформляемым не в рамках 44-ФЗ, может быть установлен другой размер неустойки.

прописать сумму, которую должен выплатить заказчик (с учетом неустойки) и указать срок для добровольного выполнения обязательства по оплате.

указать, что при не выплате денежных средств в установленный срок будете вынуждены подать на заказчика в суд.

Претензия о невыплате авансового платежа составляется подобным образом.

 

Что делать, если заказчик не подписывает акт выполненных работ

Если работы по договору выполнены, следует совершить действия в следующем порядке:

Направить заказчику уведомление об окончании работ и акты выполненных работ. в силу ст. 720 заказчик обязан принять выполненные работы в сроки, указанные в договоре.

Если заказчик уклоняется от приемки работ (не подписывает акт выполненных работ), то по истечении 1 месяца и наличии 2-х уведомлений заказчика, подрядчик может продать результат работ другому лицу.

Если предметом договора были строительные работы, то подрядчик в силу п. 4 ст. 753 ГК РФ, может подписать акт только со своей стороны и сделать отметку, о том, что заказчик отказывается от подписания документа.

 

Оспорить такой акт заказчик может только в том случае, если у него его были объективные причины не принимать работы, например, последние были выполнены не качественно.

 

Исходя из выше изложенного в претензии заказчику, который необоснованно не подписывает акты выполненных работ, следует указать:

ссылку на пункт договора, в котором установлен срок приемки работ;

ссылку на приведенные выше статьи кодекса;

требование подписать акт;

срок для выполнения требования.

Получить профессиональную консультацию, по этому вопросу, можно в сервисе Ассистент Поставщика. Профессиональная команда, всегда подскажет, как выйти из сложной ситуации.

 

Претензия об оплате работ по акту, подписанному с одной стороны

Если заказчик после направления предыдущей претензии акт выполненных работ так и не подписал, следует сделать на акте об этом и переходить к этапу взыскания денежных средств. К претензии в этом случае должна быть приложена копия акта, с подписью подрядчика и отметкой о том, что заказчик уклонился от его подписания. в претензии:

прописываем все действия совершенные для того, чтобы заказчик подписал акт (уведомление об окончании работ, документы о направлении актов выполненных работ заказчику на подпись, претензию с требованием подписать акт);

указываем ссылку на ст. 720 ГК РФ, предусматривающую обязанность заказчика принять работы;

делаем ссылку на п. 4 ст. 753 ГК РФ, регулирующей порядок подписания акта в одностороннем порядке;

отдельно стоит указать, что акт может быть оспорен только при наличии уважительных причин для его неподписания;

указываем размер суммы денежных средств, которую должен выплатить заказчик;

устанавливаем сроки для добровольного выполнения заказчиком его обязанности по оплате работ.

Если заказчик не выполнит требования, то по истечении месячного срока (другого срока, установленного договором), можно подавать на него в суд.

 

Правила направления претензии заказчику

Чтобы досудебный порядок был соблюден, нужно не только правильно составить претензию, нужно ее еще правильно доставить заказчику.

Существуют следующие варианты:

доставить ее лично руководителя заказчика. в этом случае достаточно, чтобы секретарь сделал отметку о поступлении документа, проставил дату поступления документа и входящий номер документа, проставил свою подпись с расшифровкой. Чаще всего для этого используют специальный штамп, если пропишут все это от руки, тоже будет достаточно. Подобную отметку о получении претензии может сделать директор лично. Например, когда документ вручается ему не в офисе, а на какой-нибудь встрече. От указанной в отметке даты и будет исчисляться 30-тидневный срок.

доставить претензию с помощью курьера. Данный способ наиболее эффективен, если заказчик находится в другом городе или регионе. Времени уйдет меньше, чем при отправке по почте. При получении конверта представитель заказчика проставит в квитанции свою должность, подпись, дату и время получения конверта. Все это можно узнать у курьера. Чтобы заказчик не сослался на то, что в конверте отсутствовал акт выполненных работ, рекомендуется в специальной графе прописать не банальное «документы», а «претензия за № и от такого-то числа».

 

Направление претензии заказчику почтой

Можно направить документы и почтой. Просто на это уйдет больше времени и заказчик может просто не придти за отправлением и документы вернутся. Во избежание разногласий претензию лучше отправить ценным письмом, где в описи вложения указать «Претензия о… от___№ ____». Второй экземпляр описи со штампом почты остаются у отправителя. Желательно письмом снабдить уведомление о вручении. Однако думается, что этот документ уходит потихоньку в прошлое. На сайте Почты России работает сервис, с помощью которого, зная идентификатор отправления (указывается в чеке) можно отследить доставку письма. Допускается отправка претензии заказным письмом. в этом случае есть риск, что заказчик заявит о том, что в конверте были другие документы. Поэтому во избежание спорных ситуаций лучше все же отправлять претензию ценным письмом с вложенной описью.

 

Адрес заказчика, на который следует отправлять претензию

Нередко в графе адрес заказчик указывает несколько названий: юридический, фактический, адрес склада и т.д. Так по какому же из них следует отправлять претензию? Стоит ли направлять документы по всем адресам? Дадим однозначный ответ: претензию необходимо отправить по юридическому адресу заказчика. Его нужно взять из ЕГРЮЛ, заказав выписку от таком юрлице. Даже если юрадрес указан в договоре, рекомендуем сверить его с тем, что указан в реестре. Претензия будет считаться направленной правильно, если будет отправлена по адресу, указанному в выписке ЕГРЮЛ, сформированной на день ее отправки.

 

В силу п. 3 ст. 54 ГК РФ риск неполучения важных отправлений, направленных по юридическому адресу лица, несет организация. Претензия будет считаться полученной даже в том случае, если заказчик не явится за письмом на почту. Поэтому, даже если вы уверены, что по юрадресу отсутствует офис заказчика, направляйте претензию по нему, она будет считаться полученной.

 

С какого момента отсчитываться течение 30 дней? с момента получения письма с претензией заказчиком. Если он отправление не получил по обстоятельствам, зависящим от него, то письмо считается поступившим с даты, когда оно было готово к выдаче (п. 2 ст. 165.1 ГК РФ).

 

ОБРАЗЕЦ.

Индивидуальный предприниматель

______________________________________________

109341, Москва, ул. ____________________________________

ИНН 77_____________ р/с___________________ в ОАО Сбербанк России г. Москва, к/с 3010181040000000________, БИК _____________

Исх.№ 1412/07-1 от 09.07.2019 г.

Индивидуальному предпринимателю _______Адрес:

Юридический: Ростовская обл., Зимовниковский р-н,

Фактический: ________________

ИНН 6____________ р/с 4____________

в Ростовском филиале ОАО «РГС БАНК»

г.Ростов-на-Дону к/с __________________, БИК 046027240

 

ПРЕТЕНЗИЯ.

Между нашими организациями был заключен договор поставки № 0-16-20--- от «27» октября ------г., в соответствии с условиями которого Вам был поставлен товар (обувь домашняя торговой марки РеШте) согласно заказа на сумму 60300 (Шестьдесят тысяч триста) рублей. (Товарная накладная № 49 от 2------- г.,

Экспедиторская расписка ООО «Байкал-Сервис ТК» № МДМ #227341 от 28.10.------- г., акт на выдачу груза № МДМ#------- от 3--------- г.)

Согласно п. 6. 1, вышеуказанного договора Вам была предоставлена отсрочка платежа за поставленный товар сроком на 30 дней. Последний день срока оплаты наступил «27» --------- г.

Настоящим, сообщаю Вам, о наличии за Вами просроченной задолженности перед ИП----------. Размер задолженности составляет 60300 (Шестьдесят тысяч триста) рублей.

Согласно положениям ст. 309. 310, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства сторон договорных правоотношений должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства и условиями договора.

Обязательство должно исполняться точно в срок, установленный соглашением сторон.

Предлагаю Вам в течение 10-ти дней с момента получения настоящей претензии полностью погасить данную задолженность либо предложить приемлемые варианты ее погашения.

В противном случае, мы будем вынуждены обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании суммы задолженности и неустойки за просрочку исполнения обязательств.

В соответствии с п. 7. 2, договора: «В случае несвоевременной оплаты Покупателем поставленного Товара, указанном в п. 6.1. Покупатель по письменному требованию Поставщика уплачивает пени в размере 0.05 % от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки».

Предлагаю Вам решить данный вопрос в досудебном порядке.

 

Подпись

Комментарии закрыты