Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ ПО ЖАЛОБЕ В УФАС

ЗАКАЗАТЬ ЖАЛОБУ В ФАСЗашита Ваших законных интересов

ГКУ ХХХХХХХХ

ООО «УУУУУУУУ» 

РЕШЕНИЕ

по делу № ХХ о нарушении

Законодательства об осуществлении закупок
г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по              г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия Управления) в составе:

  • Заместителя председателя Комиссии – главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок ХХХХХХХХ,

 

Членов Комиссии:

  • Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок УУУУУ,
  • Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок РРРРР,
  • при участии представителя ГКУ «ХХХХХХ»: УУУУУУУ
  • в отсутствие представителей ООО «УУУУУУУ», о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России
    исх. №ЯЯЯЯЯЯЯ

 

Рассмотрев жалобу

 

ООО «ХХХХХХХХ» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «УУУУУУУУУ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования (Закупка №1111111111) (далее – Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14
(далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. №АК/62523/19 от 21.11.2019, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе, а именно на следующем основании:

«п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ Обоснование: В нарушение требований подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и требований пункта 18.1 Документации по проведению открытого аукциона в электронной форме участником в составе заявки не представлены конкретные показатели товара, соответствующим значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно по параметру «Мощность» в отношении следующих товаров: «Блок питания», «Резервный блок питания». На основании, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, участнику закупки отказать в допуске к участию в аукционе».

         Согласно ч.9 ст.66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

  • Ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать в том числе следующую информацию:

  • 1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
  • 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
  • Согласно доводам жалобы заявка ООО «ХХХХХХХХ» признана несоответствующей требованиям аукционной документации, что, по мнению Заявителя, является неправомерным.

На основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.

         На заседании Комиссии Управления установлено, что в жалобе отсутствует указание на идентификационный номер заявки Заявителя, при этом, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2019 №0373200051919000043-1, по основанию, указанному в жалобе Заявителя, отклонены заявки с идентификационными номерами 2, 4 и 12.

  
         Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки с идентификационным номером 12 содержит в себе указание на иного участника закупки.

         В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

         На заседании Комиссии Управления Заявитель не явился, а также в составе жалобы не указан идентификационный номер заявки на участие в электронном аукционе, что не позволяет Комиссии Управления идентифицировать номер заявки Заявителя, равно как в составе жалобы не представлено иных документов подтверждающих факт участия Заявителя в  закупке№ 0373200051919000043, что не позволяет определить является ли Заявитель участником данной закупки.

Вместе с тем, Комиссией Управления проведена внеплановая проверка и установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11111111111  №1111111111 заявки с идентификационными номерами 2, 4 и 12 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по идентичным основаниям, а именно: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ

Обоснование: В нарушение требований подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и требований пункта 18.1 Документации по проведению открытого аукциона в электронной форме участником в составе заявки не представлены конкретные показатели товара, соответствующим значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно по параметру «Мощность» в отношении следующих товаров: «Блок питания», «Резервный блок питания». На основании, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, участнику закупки отказать в допуске к участию в аукционе». В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные
характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при
необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация
о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона
о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить
соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком
требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.10 технического задания аукционной документации «Качественные и количественные характеристики поставляемых товаров» (Таблица № 2) (далее — таблица 2) установлены следующие требования:

- п.2 «Блок питания»: Поставляемый товар должен быть полностью совместим с оборудованием: Cisco WS-C4500X-32SFP+; Тип питания AC: 220 В.

- п.3 «Резервный блок питания»:Поставляемый товар должен быть полностью совместим с оборудованием: Cisco WS-C4500X-32SFP+; Тип питания AC: 220 В.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На заседании Комиссии Управления установлено,

что в первых частях заявок участников с с идентификационными номерами 2, 4 и 12 дано согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также указано на совместимость товаров по п.2 и п.3 с оборудованием: Cisco WS-C4500X-32SFP+, а также на тип питания AC: 220 В, что не противоречит требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в единой информационной системе в составе аукционной документации Заказчиком размещены два документа, содержащие требования к поставляемым товарам, а именно:  таблица 2 и Приложение № 2  к Техническому заданию на поставку оборудования для дооснащения локально-вычислительных сетей Учреждения «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (далее — форма 2).

При этом из п.18.1 Информационной карты следует, что предоставлению в составе первой части заявки подлежит информация указанная в форме 2. При этом, п.2.1 технического задания установлено, что характеристики товара должны соответствовать требованиям, указанным в таблице №2 пункта 10 настоящего Технического задания ( то есть в таблице 2), таким образом, исходя из буквального толкования указанного положения технического задания также можно сделать вывод, что предоставлению в составе заявки подлежат именно сведения установленные не формой 2, а таблицей 2.

При этом, на заседании Комиссии Управления установлено, что часть характеристик, которые содержаться в форме 2,  отсутствует в таблице 2 и наоборот.

         Так например, в таблице 2 не установлено требование к мощностям товаров п.2 «Блок питания» и п.3 «Резервный блок питания». Вместе с тем форма 2 по п.2 «Блок питания» и п.3 «Резервный блок питания» содержит дополнительное требование к мощностям указанных товаров, а именно: «≥ 750 Вт», что ввело участников закупки в заблуждение и не позволило корректно сформировать первые части заявок, а так же повлекло ограничение количества участников закупки.

Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие и не допускающие двусмысленного толкования положений аукционной документации, в том числе положения указывающие на то, какие именно сведения подлежат включению в состав первой части заявки.

Наличие же любых равновесных противоречий, возникающих при работе с аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).

Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявкам с идентификационными номерами 2, 4 и 12 к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.

         Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ООО «УУУУУУУУ» на действия аукционной комиссии ГКУ «ХХХХХХХХ» без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

 

Комментарии закрыты