Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ БЕЛЬЯ 44 ФЗ

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ТЕХЗАДАНИЯСведения о характеристиках товаров

Особенности закупки белья (44-ФЗ и 223-ФЗ)

Закупка постельного белья (постельного, нательного и т.д.) имеет свои особенности, поскольку вышеуказанные объекты закупки относятся к товарам, производство которых в России поддерживается законодательством. Соответственно ограничивается возможность закупок заказчиками тендеров широкой линейки бельевых изделий зарубежного производства.

Преградой на пути иностранного белья компьютерной техники стало Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616, утвердившее перечень товаров иностранного происхождения, в отношении которого устанавливается ограничения.

Перечень этот периодически может быть в будущем расширен.

Ситуация осложняется для участников, стремящихся предложить заказчику белье иностранного производства еще и тем, что в реестре товаров российского происхождения можно найти десяток производителей хлопчатобумажного белья.

Теперь уже они не смогут защитить свои заявки от отклонения по второй части представлением обоснования невозможности выполнения требований ПП-616 в полном объеме. В ПП-616 внесены изменения. Приказ Минпромторга, утверждающий порядок ведения реестра российской промышленной продукции, уже не упоминается, реестр функционирует исправно и нет оснований предлагать китайские простыни, если поддерживается выдача выписки из реестра российской продукции нескольких текстильных фабрик.

Казалось бы, чего проще: нажать кнопку, получить выписку из реестра и приложить ее ко второй части заявки. На самом деле это вовсе не так. Швейная фабрика, внесшая свою продукцию в реестр российской промышленной продукции, сама ею распоряжается. Выписку получить может каждый желающий участник. Этим он обеспечит соответствие своей заявки законодательным требованиям. И только. Допустим, что он выиграет аукцион, при этом снижение вряд ли будет маленьким, затем заказчик его признает победителем, поскольку не сможет отклонить заявку по второй части. А дальше – тупик.

Ведь на этапе заключения контракта победитель обязан представить Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Подсунуть товар другого производителя заказчику победитель не сможет. Ему придется заранее договариваться с тем из «реестровых» производителей выписку из реестра российской промышленной продукции которого он представил во второй части заявки. Тут возможны две проблемы:

  1. Производитель реестровой продукции сам участвует в тендере и поставлять товар откажется.

  2. Производитель реестровой продукции сам не участвует в тендере, но участвует его дилер или дистрибьютор, тогда он все равно поставлять товар посторонней фирме под данный тендер не станет.

  3. Ни сам производитель реестровой продукции, ни его дилерская (дистрибьторская) сеть не заинтересованы в участии в данном тендере.

Вариант (3) единственный, который подходит для участника-реселлера, но не факт, что его устроит предложенная цена. Ведь производителей товара намного меньше, чем участников закупок, многие из которыми являются реселлерами. И производители этим умело пользуются.

У участника, в свою очередь остается 2 варианта:

  1. Прекратить участие в тендерах на поставку белья, проводимых в соответствии с законом 44-ФЗ и участвовать в тендерах, проводимых в соответствии с законом 223-ФЗ (на которые действие ПП-616 не распространяется).

  2. Предлагать заказчику белье производства стран-членов ЕАЭС.

Рассмотрим второй вариант более подробно. Тем не менее выход пока еще есть. В государственной информационной системе промышленности (ГИСП) есть реестр российской промышленной продукции, но нет реестра евроазиатской промышленной продукции. Однако само же ПП-616 приравнивает российскую промышленную продукцию к продукции, произведенной странами ЕАЭС.

Следовательно, закон не запрещает ее поставлять государственным и муниципальным учреждениям в рамках. Отсутствие же в ГИСП реестра евроазиатской продукции вовсе не означает, что в странах-членах ЕЭАС она не производится. Значит, белье из Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии предлагать заказчикам можно. Достаточно, вместо представления выписки из несуществующего реестра приложить во второй части обоснование невозможности исполнения ПП-616 в полном объеме.

Но участник должен заранее убедиться в том, что производитель одной из стран-членов ЕАЭС поставит ему белье. Автор, например, рассылает запросы на выдвижение коммерческих предложений по швейным фабрикам и комбинатам бытовых услуг этих стран. Только получив не менее трех КП с предложениями, полностью соответствующими техническому заданию к интересующему его тендеру он принимает решение о возможности участия. К тому же при поставках товаров из стран членов ЕАЭС повышается стоимость их доставки, а, следовательно, несколько ограничивается возможность снижения цены на соответствующих аукционах.

Если же не удается получить КП ни из одной фирмы стран – членов ЕАЭС, автор просто не участвует в том или ином тендере. Ведь, подавая заявку на тендер, участник должен быть уверен, что в случае победы он сможет успешно исполнить контракт. А не располагая несколькими КП от разных производителей белья – членов ЕАЭС, он никак не может быть в этом уверен.

Что касается частоты размещения тендеров на поставку белья, то оно велико: порядка пятисот за полгода. Тендеров на поставку белья выходит в среднем два-три в день.

Снижения в таких тендерах составляют в среднем 45-50%:

При принятии решения об участии в том или ином тендере на поставку белья участникам следует возможные происки заказчиков. Рассмотрим наиболее типичные из них.

  1. Требование о поставке белья по заявкам, в каждой из которых может быть, например, по 5 простыней. Если общее количество товарных единиц в партии велико, транспортные расходы сделают невыгодным участие в процедуре.

  2. Требование о поставке белья самых разных расцветок. На рынке имеются бельевая продукция самых разных расцветок, но белье может поставляться производителями упаковками. В каждой упаковке, например, 10 комплектов пододеяльников, наволочек и простыней каждой расцветки. Если заказчик требует предложения 11 комплектов белья каждой расцветки, а всего в перечень закупки входит 110 комплектов, то получается, что победителю, если он чужой, придется закупить еще 11 лишних упаковок и у него останутся 100 лишних комплектов белья, которые стоят недешево. На такие жертвы окажется готов не каждый участник. А заказчику только этого и нужно; его злой умысел здесь налицо.

  3. Формирование заказчиком сборной солянки: включение в состав объекта закупки помимо белья еще и одежды, обуви или услуг по стирке и химчистке. Исполнить подобные комплексные требования не всем участникам под силу.

Если же заказчик хочет, наоборот, увеличить количество участников, он может не указать в запретах ПП-616. Конечно, он рискует, что кто-нибудь пожалуется в ФАС и ему придется приводить в порядок документацию и размещать процедуру в ЕАИС повторно. Но если он никого не отклонит и жалоб не будет, то тайное не станет явным.

В заключение отметим, что заказчикам следует соблюдать ограничения предусмотренные, в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ, если они не хотят платить штраф по решению комиссии ФАС при поступлении жалоб от участников, а участникам, в свою очередь целесообразно следить за этим и «корректировать» извещения запросами разъяснений, а при необходимости, и жалобами на документацию заказчиков в ФАС.

Комментарии закрыты