Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798 43 96

+7 (495) 755 40 30

+7 (903) 798 43 96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 656

Размышления об участии в тендерах, проводимых по Постановлению Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 (далее ПП 656) было введено с целью ограничения допуска на российский рынок импортной машиностроительной продукции. Вступило данное ПП в силу в полном объеме еще 1 января 2015 г. Рассмотрим подробнее ПП 656 в последней его редакции (ПП от 19.02.2019 г. № 159). Постановление Правительства 656. Ограничение допуска импортной машиностроительной продукции

Запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения. Постановление Правительства 656

При осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при заключении договора лизинга, положениями которого предусмотрено, что по окончании срока действия договора лизинга заказчик приобретает предмет лизинга в собственность, устанавливается запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по ограничительному перечню. В данный перечень вошли: бульдозеры, тракторы, отвалы, грейдеры, катки, экскаваторы, автобусы, троллейбусы, автосамосвалы, автомобили грузовые, автокраны, лесовозы, автомобили пожарные, снегоочистители, трамваи и пр.

Пример на закупку троллейбуса по ПП 656

В аукционной документации на лизинг троллейбуса заказчик установил соответствие процедуры ПП 656. Один из участников обжаловал документацию в ФАСе. Комиссия ФАС признала жалобу обоснованной, полагая, что лизинг – не поставка и заказчик не имел права прописывать на него запрет. Однако арбитражный суд, куда обратился заказчик, признал его правоту. Ведь конечной целью являлось приобретение троллейбуса в муниципальную собственность. 

Исключения по ПП 656

Для некоторых пунктов сделаны исключения. Это бульдозеры, тракторы, экскаваторы (п. 1-13 ограничительного перечня), пассажирские и грузовые транспортные средства (п. 17-32 ограничительного перечня) и специальные транспортные средства, прицепы и трамваи (п. 34-55 ограничительного перечня), если они производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Ограничение допуска импортной машиностроительной продукции

Приложение 1 к Правилам определения страны происхождения товаров. Постановление Правительства 656

В случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

Для целей ПП 956 продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта; (С 1 февраля 2018 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2017 № 1602)

Страной, производящей товар, является член ЕАЭС: Киргизия, Армения, Беларусь или Казахстан. Постановление Правительства 656

Для продукции, приведенной в пунктах 14-16, а также 33 список исключений немного шире. В него также входят изделия, произведенные по специальному инвестиционному контракту. Разрешено закупать иностранную продукцию, соответствующую требованиям ПП 719 и одновременно с этим отвечающую одному из следующих условий:

Товар изготовлен субъектом, включенным в список хозяйствующих субъектов, которые выпускают транспортные средства с применением политики «промышленной сборки» в соответствии с требованиями решения Комиссии Таможенного Союза за номером 130 от 27.11.2009г. Ограничение допуска импортной машиностроительной продукции

Изделия изготовлены российской компанией, которая ввозит компоненты. Постановление Правительства 656

Изделия изготовлены российской компанией, которая ввозит компоненты для автотранспорта из иностранных государств на основании соглашения, заключенного с Министерством экономики и развития России.

Товары произведены организацией, которая до начала апреля 2016 года реализовывала производство в соответствии с Соглашением по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза.

ПП 656 не распространяется на оказание услуг

Важно, что ПП 656 не распространяется на оказание услуг. То есть, если потенциальный поставщик предлагает перевозку на автомобиле иностранного производства, то такая заявка отклонена быть не может.

Согласно пункту 5 ПП 656, запрет не распространяется на закупки, которые проводят дипломатические представительства и консульства. Это же касается и представительств России при международных организациях, осуществляющих деятельность на территории иностранных государств.

Во всех остальных ситуациях государственные заказчики обязаны закупать только российскую продукцию.

Коды ОКПД2

Перед тем как проводить закупку товаров машиностроения заказчик обязан сверить необходимый ему объект с перечнем, приведенным в постановлении 656 по кодам ОКПД2.

Подтверждение страны происхождения предлагаемого товара. Постановление Правительства 656

Поставщик, обнаружив ПП 656 в извещении и информационной карте обязан при комплектовании заявки подтвердить страну происхождения предлагаемого им товара.

Сделать это можно при помощи сертификата СТ-1. За его получением нужно обратиться в ближайшее отделение Торгово-Промышленной палаты, причем сертификат СТ-1 должен быть выдан именно заинтересованному участнику закупок – а не иному лицу.  

Если товар попадает под исключения, приведенные в ПП 656, то поставщик должен приложить к своей заявке один из следующих документов:

Копию инвестиционного контракта, в рамках которого изготавливается предлагаемая продукция.

Акт экспертизы, проведенной Торгово-Промышленной палатой России.

Здесь надо ещё подумать какой именно акт экспертизы представить: годовой или разовый. Ответ прост. Если в документации заказчик указал, что ему требуется именно разовый акт, участнику во избежание отклонения необходимо представить разовый акт, если в документации заказчика конкретизации нет, можно и годовой – отклонить заявку он не ркшится.

Отсутствие обоих вышеупомянутых документов в заявке будет являться основанием для ее отклонения.

Однако, наличие одного из этих документов в составе второй части заявки, вовсе не страхует участника от отклонения по первой части заявки.

Пример на поставку прицепа Российского производства

Участник при подготовке аукционной заявки на поставку прицепа российского производства, приложил во второй части заявки сертификат СТ-1, но в форме 2 не указал страну происхождения товара. Заявка была отклонена. Обжалование в ФАСе не осуществлялось ввиду нецелесообразности.

Вывод. Участникам при подготовке заявки для участия в процедуре, проводимой в соответствии с ПП 656, надо обязательно указывать страны происхождения всех предлагаемых товаров в первой части заявки, в форме 2. Иначе не помогут ни акт экспертизы, ни сертификат СТ-1. До их рассмотрения дело просто не дойдёт.

ПП 656 нарушать нельзя, как и другие законодательные акты нарушать нельзя. Возникает вопрос, нельзя ли его обойти законным путем. В некоторых случаях можно. Надо предложить такой эквивалент товара, чтобы он соответствовал всем требуемым характеристикам, но при этом его код ОКПД 2 входил в одно из исключений из ограничительного списка. Ограничение допуска импортной машиностроительной продукции

Пример на поставку экскаватора в соответствии с 656 ПП  

Участник при подготовке аукционной заявки на поставку экскаватора, предложил эквивалент, с другим код ОКПД2. Заказчик допустил заявку, поскольку код ОКПД2 предложенного товара не попадал под юрисдикцию ПП 656.

Впрочем, так хорошо заканчивается для участников рассмотрение заявки не всегда. Ведь заказчик может и отклонить заявку, усомнившись в эквивалентности предложенных товаров требуемым. Правда в этом случае, он рискует пострадать от ФАС, комиссия которого по жалобе рассмотрит документацию и может счесть отклонение заявки незаконным ограничением конкуренции. Тут уж как повезёт. 

Постановление Правительства 656. Ограничение допуска импортной машиностроительной продукции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.