Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 755-40-30

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ЗАПРОС НА РАЗЪЯСНЕНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАПРОСА НА РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Итак. Запрос на разъяснения или Запрос разъяснений по 44-ФЗ

Активно пользуйтесь возможностью подачи запросов на разъяснение.

Если в документации содержатся непонятные для вас положения, нарушающие законодательство моменты, то обязательно проясните эти вопросы у Заказчика.

Начните с внимательного изучения всей документации о проводимой закупки.

Важно, как можно раньше выявить все спорные вопросы, и вопросы, которые требуют разъяснения.  Поэтому важно изучить всю документацию.

Регламентированные сроки на подачу запросов строго регламентированы, и времени на подачу запроса у вас может просто не хватить.

В случае формального, ответа заказчика, возникает необходимость подачи запроса по неразъясненному вопросу, в иной формулировке, а на это тоже требуется время.

 

запрос разъяснений

Формулировка вопроса при Запросе разъяснений по 44-ФЗ

Постарайтесь как можно точнее сформулировать вопрос. В случае, когда вы желаете получить точные и полные или развернутые вопросы, задавайте открытые вопросы, на которые сложно ответить односложно «Да» или «Нет».

В случае наличия у заказчика нарушений в документации, указывайте какой пункт не соответствует законодательству, желательно со ссылкой на норму закона.

При возможности используйте форму запроса из документации заказчика, в случае её наличия, если её нет создайте запрос в произвольной форме.

Количество запросов от одного участника закупки

Не забывайте, о том, что количество запросов по одной закупке, не более 3-х.

В одном запросе на разъяснения положений аукционной документации задавайте несколько вопросов, в противном случае, может оказаться что вопросы остались, а лимит запросов исчерпан.

Помните о том, что, если запрос поступит к заказчику позже регламентированного срока подачи окончания запросов, заказчик на него отвечать на обязан.

Помните о том, что заказчики иногда отвечают на запросы, поданные позже установленного законодательством срока.

Если закупочной процедурой подача официального запроса по 44 ФЗ, не предусмотрена, а в документации имеются нарушения, или положения документации нарушает ваши законные права подавайте жалобу в ФАС.

ЗАПРОС НА РАЗЪЯСНЕНИЯ В РАМКАХ 44-ФЗ. ПОДГОТОВКА ЗАПРОСА И СРОКИ ПОДАЧИ 

Иногда закупочная документация или результаты проведённой закупки непонятны и требуют дополнительных разъяснений со стороны заказчика.

Своевременный и правильно составленный запрос может прояснить участнику неоднозначные трактовки заказчика или даже сподвигнуть заказчика на внесение изменений в аукционную или конкурсную документацию.

Умение грамотно составлять запросы, может уберечь участника закупок, от многих разочарований и ошибок.

Виды запросов. Запрос разъяснений по 44-ФЗ

Давайте рассмотрим виды запросов на разъяснение на закупки проводимые в рамках 44-ФЗ, имеются, как их подготовить и какие сроки направить.

В закупках, проводимых по 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб” используются два вида запросов:

-запросы на разъяснение положений закупочной документации, это запрос, который имеет право направить каждый участник закупки за несколько дней до даты окончания срока подачи заявок.

-запросы на разъяснение итогов или результатов прошедшей закупки, это запрос, который можно направить после публикации итогового протокола. Этот запрос имеют право направить только те участники, которые участвовали в данной закупке.

Не во всех закупочных процедурах, проводимые в рамках 44-ФЗ, имеется возможность подать запросы. В различных процедурах предусмотрена разная форма запроса и сроки их подачи.

запрос разъяснений 2

 В КАКИХ СЛУЧАЯХ ИМЕЕТ СМЫСЛ ПОДАВАТЬ ЗАПРОС

Основные причины подачи запросов участником закупки на разъяснение аукционной или конкурсной документации:

-противоречивая аукционная документация,

-опечатки и ошибки в техническом заданий или документации,

-нарушение норм законодательства,

-отсутствие какой-либо важной информации,

-отсутствие инструкции по заполнению заявки,

-двусмысленные и расплывчатые формулировки в требованиях к услугам, работам, товарам,

-некопируемый формат технической документации,

-требования, ограничивающие конкуренцию незаконным способом,

-требования к форме оформления предложения участника закупки,

-требования, к товарам, материалам, услугам, противоречащие государственным стандартам,

-требования к товарам, материалам, услугам противоречащие техническим регламентам,

-требования к компонентам, товаров, их составляющим, химическому составу,

-требования информации которая становиться известной поставщику после закупки товаров или материалов, в результате лабораторных испытаний.

Основные причины подачи запросов участником закупки на разъяснение результатов проведенной закупки:

-незаконное отклонение заявки участника закупки,

-неуказание в протоколе причин отклонения заявки участника закупки,

-указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок

-технические сбои,

-отсутствие возможности подать ценовое предложение в ходе проведения аукциона на электронной площадке,

-технические или математические ошибки заказчика в процессе расчёта критериев оценки заявки участников.

СРОКИ, В ТЕЧЕНИИ КОТОРЫХ МОЖНО ПОДАТЬ ЗАПРОС НА РАЗЪЯСНЕНИЕ

- при участии в процедуре открытого конкурсе. В соответствии с частью 7 статьи 50 44-ФЗ, запрос на разъяснение положений конкурсной документации может отправить любой участник закупки, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Запрос подаётся в письменной форме.

При этом заказчик обязан направить разъяснения конкурсной документации участнику в течении двух рабочих дней с даты поступления запроса. Разъяснения могут быть направлены в письменной форме или в форме электронного документа.

После этого заказчик обязан разместить эти разъяснения на сайте Единой информационной системы.

Срок размещения – в течении одного рабочего дня. Заказчик должен разместить:

  1. Запрос участника закупки,

  2. Ответ на запрос. Запрос разъяснений по 44-ФЗ

При этом запрос и ответ размещаются без указания участника, направившего запрос (ч. 8 ст. 50 44-ФЗ).

После размещения протокола рассмотрения и оценки заявки на сайте Единой Информационной Системы, участник принимавшей участие в отрытом конкурсе имеет право направить заказчику запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса.

Запрос участник конкурса, может направить как в письменной форме, так и в форме электронного аукциона в соответствии с ч. 13. ст. 53. 44-ФЗ.

При этом заказчик в течении двух рабочих дней обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения. Разъяснения результатов конкурса на сайте Единой Информационной Системы не размещаются, и направляются только участнику от которого поступил запрос.

-при участии в электронном аукционе.

Каждый участник закупки, имеющий аккредитацию на электронной площадке имеет право направить в адрес электронной площадки на которой размещена аукционная документация и планируется проведение электронного аукцион запрос о даче разъяснений положений аукционной документации не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе ч. 3 ст. 65 44-ФЗ).

Запрос отправляется через интерфейс электронной площадки.

При этом участник электронного аукциона имеет право направить не более чем три запроса о даче разъяснений аукционной документации в отношении 1-го аукциона.

Оператор электронной площадки обязан в течении 1-го часа после поступления запроса, передать Запрос на разъяснения по 44-ФЗ заказчику.

В течении двух дней с даты поступления от электронной площадки запроса на разъяснения, заказчик обязан разместить в единой информационной система разъяснения положений аукционной документации. При этом он должен разместить текст самого запроса, без указания участника, подавшего запрос. ч. 8 ст. 50 44-ФЗ).

Любой из участников электронного аукциона, принимавших в нём участие, вправе направить запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона, после размещения протокола проведения аукциона на электронной площадке и на сайте единой информационной системы, с помощью интерфейса электронной площадки (ч. 13 ст. 53 44-ФЗ), при этом оператор электронной площадки обязан в течении двух рабочих дней с даты поступления запроса предоставить участнику, подавшему запрос соответствующие разъяснения.

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАПРОСА НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО 44 ФЗ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В процедуре запроса предложении, запрос на разъяснение положений документации 44-ФЗ не предусмотрен. Запрос разъяснений по 44-ФЗ

Также в 44 ФЗ не предусмотрен запрос на разъяснение результатов закупки.

Можно порекомендовать в данном случае звонок лицу, отвечающему за проведение данной закупки у заказчика.

Его контактные данные указаны в извещении, размещённом на сайте единой информационной системы.

При этом надо понимать, что статья 46 44-ФЗ запрещает проводить переговоры, с членами закупочной комиссии и контрактной службы заказчика. Соответственно заказчик совершенно не обязан отвечать на ваши вопросы по телефону, более того это является нарушением закона.

Вместе с тем заказчики, желающие без лишних сложностей провести закупку, получить необходимые товары, работы, услуги и не имеющие каких-то своих интересов, без проблем дают необходимые разъяснения по телефону.

В случае отказа заказчика отвечать на ваши вопросы, или его намёках, что в данной закупке стороннему поставщику делать нечего, вам придется подать жалобу в ФАС, на ограничение конкуренции путем установления двусмысленных и неоднозначных требований.

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАПРОСА НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО 44 ФЗ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

В случае проведения закупки путем проведения запроса котировок, на сегодняшний день, также нет возможности подать запрос на разъяснение положений документации о проведении процедуры запроса котировок, так как до 1.01.2019 года, запрос котировок подаётся на бумажном носителе и не предусматривает размещения в единой информационной системе полноценной документации по закупке.

При возникновении сложностей при подготовке заявки в процедуре запроса котировок, наличии в документации не понятных и двусмысленных положений есть смысл связаться по телефону с лицом, отвечающим за проведение запроса котировок у заказчика. Его контактные данные указаны в извещении, размещённом на сайте единой информационной системы.

Статья 46 44-ФЗ запрещает проводить переговоры, с членами закупочной комиссии и контрактной службы заказчика и заказчик совершенно не обязан отвечать на ваши вопросы по телефону.

Однако заказчик, желающие без лишних проблем провести закупку, получить необходимые услуги, работы, товары обычно без проблем дают необходимые разъяснения по телефону.

При отказе заказчика отвечать на ваши вопросы, имеет смыл подать жалобу в ФАС, на ограничение конкуренции путем ограничения допуска к закупке.

У участвующих в запросе котировок, имеется возможность подачи запроса о даче разъяснений оценки заявок и результатов рассмотрения заявок на участие в процедуре запроса котировок после размещения в единой информационной системе протокола оценки и рассмотрения заявок.

Участник имеет возможность отправить такой запрос в форме электронного документа или в письменной форме (ч. 10 ст. 78 44-ФЗ).

Заказчик обязан в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса предоставить участнику, подавшему запрос разъяснения в форме электронного документа или в письменной форме.

ОСОБЕННОСТИ И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАПРОСОВ НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ УЧАСТИИ В ЗАКРЫТЫХ ПРОЦЕДУРАХ

При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, запрещено направлять запросы о даче разъяснений положений документации, а заказчику давать разъяснения на такие запросы в форме электронного документа.

Запросы и разъяснения документации при проведении закрытых закупочных процедур не подлежат опубликовании в средствах массовой информации и размещению в единой информационной системе.

Разъяснения положений документации доводятся заказчиком до всех участников процедуры в письменной форме. Информация доводиться только до сведения лиц, которым была предоставлена документации о закупке.

В разъяснении указывается предмет запроса, без указания участника, подавшего запрос.

Регламентированные сроки подачи запросов и ответов, соответствуют срокам проведения открытых процедур.

ЗАПРОСЫ НА РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В РАМКАХ 223-ФЗ

Запросы направляемые по документации на закупки по 223 ФЗ регламентируются положением о закупках.

Так как у каждого заказчика своё, уникальное положение о закупках, то соответственно сроки и форма, а также варианты подачи могут быть индивидуальны. Заказчик имеет полное право утвердить свою форму запроса и установить свои сроки.

Обычно заказчики в своих положениях о закупке, прописывают требования к запросам такие же, как и в 44 ФЗ.

ПОДГОТОВКА И ПОДАЧА ЗАПРОСА НА РАЗЪЯСНЕНИЕ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.

При изучении закупочной документации у участника закупки могут возникнуть вопросы, и он имеет право получить от заказчика ответы на свои вопросы.

-участник закупки готовит запрос в свободной форме или по форме заказчика, в случае наличия такой в закупочной документации.

-готовый запрос подписывается уполномоченным лицом, в случае запроса в электронной форме он будет подписан электронной цифровой подписью при размещении на площадке.

-подача запроса через функционал электронной торговой площадки, на e-mail заказчика, либо письмо на почтовый адрес заказчика.

МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЗАКАЗЧИК ЗА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Заказчик, в чей адрес направлен запрос на разъяснения положений документации обязан дать исчерпывающий, точный ответ на вопросы, указанные в запросе в строго установленные сроки. Вместе с тем на практике бывают ситуации, когда заказчик отвечает на запрос позже установленного срока или не отвечает вообще. В таких случаях можно подать жалобу в ФАС на бездействие заказчика

Кодексом административных правонарушений за такие действия заказчика установлена административная ответственность в виде штрафа ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП:

- на юридическое лицо – 50 000 рублей,

- на должностное лицо – 15 000 рублей.

 

Пример запроса и ответа на запрос с электронной площадки

Запрос №1 Запрос разъяснений по 44-ФЗ

Уважаемый заказчик! По п.8,9 «электрод» и «гель» прописаны товары ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (Вилорд), являющего официальным представителем компании Fiab (Италия), приобрести данный товар у компании «Вилорд» не представляется возможным, продавать они его отказываются, т.к он является «ЗАЩИТНЫМ» и регулярно прописывается в различных аукционах, тем самым вы ограничиваете конкуренцию. С целью устранения нарушений законодательства Заказчиком просим внести изменение или обосновать данные требования. В противном случае будем вынуждены обратиться с жалобами в контролирующие органы (УФАС по региону) и другие надзорные органы, а Вам прийдется доказывать обоснованность данных требований и необходимость проведения процедур в вашем учреждении

Ответ на запрос Запрос разъяснений по 44-ФЗ

Уважаемый участник закупки!

Товары: Электрод для ЭМГ, и Гель относятся к расходным материалам. Приборы (оборудование) установленные в ЛПУ совместимы с товарами требования к которым установлено в техническом задании. Персонал ЛПУ обучен для работы с расходными материалами, требования к которым установлены в техническом задании.

Использование Электродов для ЭМГ и Геля с характеристиками отличными от установленых влечет за собой смену дорогостоящего оборудования и переобучение мед. персонала.

Поскольку параметры ЭМГ исследования существенно зависят, от видов применяемых электродов и характеристик Геля, а диагностика подразумевает мониторинг во времени путем сравнения полученных показателей с предыдущими, использование Электродов для ЭМГ, и Геля, с характеристиками, отличающимися от требований технического задания, может вести к риску ошибочной диагностики, и как следствие ошибочному диагнозу пациенту.

С уважением Заказчик.

Пример запроса № 2

Добрый день.

Просим уточнить следующие пункты аукционной документации и технического задания

  1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. В документации инструкция по заполнению первой части заявки отсутствует, поскольку в п. 3.2 аукционной документации установлены только требования к содержанию и составу заявки без инструкции. Просим внести изменения в аукционную документацию с указанием конкретных календарных дат начала и окончания подачи запросов на разъяснения документации.

2. Согласно п.3.2.3 пп.5 и п.п.2 п.12 информационной карты участнику закупки необходимо представить документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 — 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов. Просим разъяснить, на каком основании установлено данное требование, если процедура проводится не в рамках СМП и СОНО?

  1. Согласно извещению обеспечение исполнения контракта возможно в виде безотзывной банковской гарантии, однако в проекте контракта данный вид обеспечения не предусмотрен. Просим устранить указанное противоречие.
  2. Каким государственным стандартам и техническим регламентам соответствуют технические характеристики материалов каждого пункта технического задания.
  3. Требования к составу материалов излишне детализированы. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а наличие подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении материалов ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе. Просим изменить техническое задание а соответствии с действующим законодательством.
  4. В техническом задании неоднократно при описании материалов используется предлог «или». Просим разъяснить, каким образом необходимо формировать первую часть заявки.
  5. Оплата по контракту установлена в течение 120 банковских дней, что противоречит положениям 44-го ФЗ, поскольку бюджет на 2017 год ещё не принят, а оплата выполненных работ должна быть проведена из бюджета 2016 года
  6. Просим привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством и обращаем Ваше внимание, что в случае внесения изменений в документацию срок подачи заявок должен быть продлён.
Пример запроса №3

Запрос.

 В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В нарушение вышеуказанного положения действующего законодательства в Проекта контракта не указан срок приемки.

  1. Пунктом 13.2 Проекта контракта предусмотрено право Заказчика на проведение экспертизы поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций. Считаем, что заказчиком нарушена часть 3 статьи 94 Закона №44-ФЗ которая устанавливает обязанность Заказчика провести экспертизу поставленного товара, и не предусматривает возможности принятия решения Заказчиком отказа от её проведения.
  2. 3.В соответствии с описанием объекта закупки, участник закупки должен заполнить смету с учетом НДС (в рублях). Таким образом, Заказчик по умолчанию обязывает победителя заключить контракт с применением налога на добавленную стоимость.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

В силу части 5 статьи 3 Налогового кодекса РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Как следует из части статьи 18 Налогового кодекса РФ, специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 — 15 настоящего Кодекса (налог на добавленную стоимость предусмотрен пунктом 1 статьи 13 Налогового кодекса РФ). Согласно пункту 2 части 2 статьи 18 Налогового кодекса РФ к специальным налоговым режимам относится упрощенная система налогообложения. При этом как уже было указано в настоящей жалобе выше, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 (Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации) настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 3 Налогового кодекса установлено, что законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Статьей 8 Закона № 44-ФЗ установлен принцип обеспечения конкуренции, в соответствии с частью 1 указанной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. В силу части 2 этой же статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. В частности, в силу пункта 1 части 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ, вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса.

Таким образом, плательщики налога на добавленную стоимость имеют право на получение вычета в размере суммы предъявленного им налога на добавленную стоимость. При этом как следует их части 176 Налогового кодекса РФ сумма вычета не ограничена и если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 — 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

Вместе с тем, Наша компания не является плательщиком налога на добавленную стоимость и, соответственно, не вправе воспользоваться вычетом в случае заключения договоров по цене, учитывающей налог на добавленную стоимость и уплаты соответствующего налога. 1 000

4. Требования к эксплуатационным документам, в частности паспорту изделия изложены пункте 5.1.2  действующего ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации (ЕСКД) «Эксплуатационные документы». Данный ГОСТ распространяется на товары, изготовленные в следующих странах: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина. В этой связи считаем, что требование предоставления паспорта на партию фильтров, указанное в описании объекта закупки свидетельствует об ограничении количества участников закупки предлагающих фильтра произведенные в иных странах.

  1. В описании объекта закупки в отношении фильтров присутствует требование указания страны производителя, необходимо отметить, что юридический адрес производителя товара зачастую отличается от страны происхождения товара. В этой связи, считаем, что заказчиком нарушены положения закона о контрактной системе, предусматривающие требования к первой части заявки участников электронного аукциона.
  2. С учетом того, что предметом работ является дезинфекция систем приточной вентиляции, вызывает чувство глубокого недоумения наличие в требованиях, предъявляемых в описании объекта закупки к используемому средству дезинфекции предусматривающее режим обработки эндоскопического инструментария и эндоскопов.

Считаем, что объект закупки описан необъективно, а Заказчиком нарушены принципы, изложенные в части 2 статьи 8 Закона №44-ФЗ, которая гласит следующее — конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Предлагаем Заказчику начать работу по приведению документации об аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Так же просим ответить на следующие вопросы:

1.Предоставление документов в описании закупки, а в частности : сметы, сертификатов и паспортов предусмотрено в составе заявки участника или после заключения контракта?

  1. В пункте 5 технического задания предусмотрены документы предоставляемые исполнителем к товару, в частности лицензия? Какая лицензия на товар должна быть предоставлена Исполнителем?
  2. Почему обработка должна происходить обязательно с использованием генератора холодного тумана?
  3. Насколько специальным должно быть оборудование для проведения видеоинспекции внутренних поверхностей воздуховода до начала выполнения работы?
  4. По каким критериям будут определяться соответствие выполнения работ по требованиям указанным в описании объекта закупки в отношении используемых технологий, которые должны быть современными, передовыми и энергосберегающими?
Пример запроса №4

Реестровый номер аукциона: 0373100028117000ххх

Название объекта закупки: Выполнение работ по текущему ремонту помещений

Уважаемый Заказчик!

Просьба дать разъяснения по использованию символов в Требованиях к товару необходимому для выполнения работ (оказания услуг). В Инструкции по заполнению первой части заявок отсутствует описание использования символов: «…», «-», «около», «[ ]», «;», «*»

Температура применения, °С: в диапазоне от +5 до +30,

Температура эксплуатации, °С: От −50 до +70

Температура применения, °С: От +5* до +30*

Температура эксплуатации, °C: -40 … +90

Пористость, %: 40 – 70

Расход в интервале 140-180 г/м2

Время пригодности раствора к использованию, ч: Около 2

Температура применения, °C: [oт +5 дo +25]

Показатель удобоукладываемости: Жесткие; подвижные

Предельное отклонение размеров плиток от номинальных по толщине, мм: ±0,5

С Уважением УЗ.

Добавить комментарий