Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ЖАЛОБА ПОДАНА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК

ЗАКАЗАТЬ ЖАЛОБУ В ФАСЗашита Ваших законных интересов

ФАС России возвратила мою жалобу, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

 

ФАС России возвратила мою жалобу, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Честно говоря, для меня это был позор. При подготовке жалобы казалось, что я все учел, и ст. 105 Закона о контрактной системе, как мне казалось, я знал.

 

Так вот, Заказчиком на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки на выполнение строительно-монтажных работ.

 

Посчитав, что размещенная Заказчиком аукционная документация содержит нарушения Закона о контрактной системе, 3 апреля 2019 г. в 22 час. 59 мин, посредством электронной почты в адрес Заказчика я направил жалобу (подписанную ЭП) на действия государственного заказчика. Срок окончания подач заявки на участие в аукционе – 04.04.2019 08 час. 00 мин.

То есть, жалобу я подал до окончания подачи заявки.

 

ФАС России была возвращена жалоба без рассмотрения со ссылкой на п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, как поданная по истечении срока, предусмотренного данной статьей.

 

Так вот, при вынесении данного решения ФАС России забила на следующее.

 

Закон о контрактной системе не устанавливает правила в отношении порядка исчисления предусмотренных в нем сроков, что означает, что сроки определяются в соответствии с правилами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В то же время пунктом 1 статьи 2 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях ГК РФ.

 

О необходимости применения антимонопольными органами при поступлении жалобы, наряду с положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), положений ГК РФ указано и в письме ФАС России от 29 декабря 2015 года № ИА/76070/15.

 

Письмо ФАС России от 29.12.2015 N ИА/76070/15 «По вопросам исчисления сроков обжалования действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки» указывает на различие таких понятий, как «подача жалобы» и «поступление жалобы в контрольный орган», отмечая, что они не идентичны, в связи с чем, если жалоба подана в орган связи до окончания срока подачи заявок, то такая жалоба считается поданной в срок и подлежит принятию к рассмотрению (пункт 2.14).

 

В соответствии со статьей 190 ГК РФ Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

 

Статья 194 ГК РФ устанавливает, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

 

В этой связи в письме ФАС России от 29 декабря 2015 года № ИА/76070/15 указано, что контрольному органу в сфере закупок необходимо при получении жалобы учитывать указанные положения Гражданского кодекса.

 

Указанная норма (п. 2.14) Административного регламента о дате поступления жалобы определяет момент начала течения срока исключительно для целей рассмотрения антимонопольным органом поступившей жалобы по существу, в то время как в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе речь идет о сроках подачи участником закупки жалобы.

 

Поскольку я направил жалобу в антимонопольный орган посредством электронной почты 3 апреля 2019 г. в 22 час. 59 мин. до истечения установленного срока на подачу жалобы (04.04.2019 08 час. 00 мин.), жалоба должна считаться поданной надлежащим образом, поэтому ФАС РФ не вправе была возвращать такую жалобу без рассмотрения по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

Таким образом, при таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании возврат жалобы ввиду подачи жалобы на положения аукционной документации в установленный Законом N 44-ФЗ срок, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Гражданского законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя как участника закупки.

 

 

Сложно сказать, почему ФАС России так сделала и проигнорировала законодательство РФ, может, потому что закупка была крутой (2 ярда) для маленького региона РФ, а может, потому что устали от «жалобщиков». Тем не менее, судебная практика по данному вопросу уже сложилась, аналогичные решения по возврату жалоб признаются незаконными.

Добавить комментарий