Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Отмена закупки

Разберем на примере отмену закупки с пропущенными сроками на внесение изменений

Уважаемые коллеги и участники процесса закупок, в следующей серии статей намерены поделиться с Вами своим положительным опытом осуществления государственных закупок. Уровень сложности практических ситуаций разный, поэтому и информацию будем освещать как для начинающих специалистов, так и для опытных коллег.

В недавнем прошлом столкнулся с такой ситуацией - время 16 часов, звонит весьма опытная коллега и объясняет ситуацию: вчера поступил запрос на разъяснения по электронному аукциону, размещенному по Закону 44-ФЗ, руки в силу загруженности))), до него дошли только сейчас, проверила документацию, обнаружила серьезные противоречия в техническом задании, достаточные для сноса закупки, (срыв сроков, административная ответственность), а так же некорректно указан код каталога товаров, работ, услуг (КТРУ), в запросе приводится другой код КТРУ, который полностью соответствует предполагаемому к приобретению оборудованию.

На запрос советую не отвечать, поступил с нарушением сроков и терять на него время не целесообразно, да и закупку все равно надо отменять, т.к. первые четыре цифры кода ОКПД 2 (составляющий первую часть КТРУ) фигурируют в идентификационном коде закупке (ИКЗ), который формируется из позиции плана-графика и изменить его можно, только отменив закупку, отменив позицию плана-графика, добавив новую позицию плана-графика и опубликовав закупку с новым ИКЗ и кодом ОКПД 2. Выясняется еще одна проблема, окончание подачи заявок послезавтра.

А в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона 44-ФЗ, отменить электронный аукцион можно не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.

Ситуация осложнялась еще и тем, что закупка была размещена через уполномоченный орган. При всей опытности, коллега решила, что решения нет! Сроки! «Уполномочка»! Конец рабочего дня…

Совет был такой: вноси изменения в документацию, продлевай сроки подачи заявок и этим же днем, а если не получится в следствии перечисленных выше временных причин, то на следующий день отменяй закупку, т.к. до конца подачи заявок будет уже более 5 дней.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона 44-ФЗ Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

И тут мне поступает 2 вопроса: 1 - пропущен срок внесения изменений, 2 - какое основание (причину) внесения изменений указывать при публикации в ЕИС.

Во-первых, закон позволяет внести изменения по собственной инициативе Заказчика, во-вторых изменение сроков подачи заявок, сроков дачи разъяснений – это тоже внесение изменений в документацию.

Про основание и последствия отмены закупки тоже ч. 1 ст. 36 Закона 44-ФЗ не упоминает.

С пропущенным сроком внесения изменений проблема не повлечет административной ответственности, в полном соответствии с законодательством решение о внесении изменений было принято и подписано уполномоченным лицом организации Заказчика вчера и в течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Ситуация не самая «криминальная», но и это решение, в определенной ситуации не всегда может прийти оперативно специалисту, особенно накануне праздников, выходных, как это обычно бывает.

Всем удачи и возможно меньшего количества претензий от участников, контрагентов и контролирующих органов.

 

Комментарии закрыты