Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

СЕРТИФИКАТ СТ-1 ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАВЕРЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №282/17-ГЗ/Ж О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:<…> 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:<…>- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
<…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
<…>ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 16.01.2017, <…> представителя по доверенности от 30.11.2017, представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Руссмедфарм» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения в 2018 году на территории Смоленской области граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (извещение                                                  № 0163200000317005625)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Руссмедфарм» (далее также – Заявитель, Общество) следует, что действиями аукционной комиссии нарушены права и законные интересы Общества, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Руссмедфарм» требованиям документации об аукционе по основанию предоставления в составе второй части заявки незаверенной производителем копии сертификата о происхождении товара.

В связи с изложенным, Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения в 2018 году на территории Смоленской области граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» 6 и аукционная документация размещены 02.11.2017 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 360 401,40 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.11.2017 на участие в аукционе подано 2 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом от 20.11.2017 года проведения электронного аукциона № 0№0163200000317005625-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 2-х участников аукциона.

Согласно протоколу от 23.11.2017 подведения итогов электронного аукциона  заявка ООО «Руссмедфарм» (заявка №1) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 ООО «Руссмедфарм» не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 14.6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме в части сведений об участнике закупки на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (участник аукциона в электронной форме не представил заверенный сертификат о происхождении товара (или его копию), выдаваемый в порядке, установленном приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации).

В соответствии ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 1 б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно п. 2.1 раздела 2 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), (далее - Положение о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1, Положение), утвержденного Приказом от 21.12.2015 года № 93 Торгово-промышленной палаты РФ: Торгово - промышленные палаты в Российской Федерации (ТПП) выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением.

Перечень и порядок предоставления документов, необходимых для получения сертификата формы СТ-1 указаны в разделе 4 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1.

Сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров - лекарственных препаратов при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары (6.1 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1).

Производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до шести месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам – участниками закупок в целях использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 6.3 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1).

При осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, указанные в п. 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 Положения  (п. 6.6 раздела 6 Положения о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1). ГОСТ Р 6.30-2003, введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст, установлены требования к оформлению документов.

В соответствии с п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

Пунктом 14.6  Информационной карты аукционной документации установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов (сертификат о происхождении товара (или его копия), выдаваемый в порядке, установленном приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10.04.2015 № 29 или от 21.12.2015 № 93).

Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе                                    ООО «Руссмедфарм» (заявка № 1), Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки содержится предложение о поставке лекарственного средства: Дорзоламид, торговое наименование – Дорзоламид-СОЛОфарм капли глазные 20 мг/мл 5 мл – флаконы №1, страна происхождения Россия.

Вторая часть заявки на участие в аукционе ООО «Руссмедфарм» в качестве документа, подтверждающего соответствие предлагаемого к поставке товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, содержит отсканированную копию сертификата о происхождении товара формы СТ-1 № 7002006609, выданную ООО «Гротекс», г. Санкт-Петербург. Данная копия не содержит реквизитов: «Верно»; «Должность лица, заверившего копию», «Личная подпись», таким образом, не заверена производителем.

Следовательно, представленная заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО «Руссмедфарм» требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с непредставлением в составе второй части заявки надлежаще заверенной копии сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Руссмедфарм» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Департамента Смоленской области по здравоохранению, уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения в 2018 году на территории Смоленской области граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (извещение № 0163200000317005625) необоснованной.

 

Комментарии закрыты