Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798 43 96

+7 (495) 755 40 30

+7 (903) 798 43 96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

КАТАЛОГ ТОВАРОВ РАБОТ УСЛУГ

 

КТРУ ( ПРАКТИКА ЗАКУПОК И ПРАКТИКА ФАС ) 

Обоснование дополнительных характеристик в описании объекта закупки можно указать в техническом задании ( Каталог товаров работ услуг )
Решение Омского УФАС от 06.08.2018 № 03-10.1/247-2018 (извещение № 0852500000118001381)

Вывод комиссии: помимо характеристик и описания объекта закупки, содержащихся в позиции КТРУ  ( каталог товаров работ услуг) с реестровой записью 32.50.13.110-00031, в соответствии с пунктом 5 Правил в описание объекта закупки включена дополнительная информация, обоснование необходимости использования которой представлено в графе 8 Приложения № 1 «Техническое задание» к документации.

Не нашел своего подтверждения довод жалобы заявителя о том, что «Заказчик при описании объекта закупки не использовал описание предусмотренное позиция КТРУ для данного вида медицинских изделий».

Решение Омского УФАС от 13.08.2018 № 03-10.1/253-2018 (извещение № 0852500000118001405)

Решение Омского УФАС от 13.08.2018 № 03-10.1/254-2018 (извещение № 0852500000118001542)

Вывод комиссии: помимо характеристик и описания объекта закупки, содержащихся в позиции КТРУ с реестровой записью 32.50.13.190-01445, в соответствии с пунктом 5 Правил в описание объекта закупки включена дополнительная информация, обоснование необходимости использования которой представлено в графе 8 Приложения № 1 «Техническое задание» к документации.

Не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что «Заказчик установил описание объект закупки Стент для коронарных артерий металлический непокрытый и вводит описание объекта закупки в соответствии с позицией КТРУ 32.50.13.190-01445, однако описание объекта закупки в извещение не соответствует требованиям КТРУ».

Выбор кода КТРУ (кода ОКПД2) несоответствующий объекту закупки – нарушение ч.2 ст.23, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 ( Каталог товаров работ услуг)

Решение УФАС по Ивановской области от 31.07.2018 № 07-15/2018-183 (извещение №0133300028918000026)

Довод жалобы: Заказчик в документации о закупке указал несоответствующий предмету закупки код ОКПД2 31.09.14.190 «Мебель из прочих материалов, включая тростник, лозу или бамбук», так как в описание объекта закупки не установлено требование об использовании тростника, лозы или бамбука. Данный код не подпадает по действие ПП РФ от 05.09.2017 №1072. Следовательно, требование ст. 14 Закона о контрактной системе не применяется.

Вывод комиссии: объектом закупки являются театральные кресла для зрительного зала. В соответствии с планом-графиком Заказчиком планировалось проведение закупки на поставку театральных кресел для зрительного зала МБУ «Дворец культуры городского округа Кохма» с ИКЗ 183371101244037320100100030013109000. В извещении о проведении закупки указан код ОКПД2: 31.09.14.190.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке не указано, что требуемый к поставке товар изготовлен из пластмасс или прочих материалов (тростника, лозы или бамбука). группировка ОКВЭД2 31.09 не содержит описанный в документации о закупке объект закупки. В разделе III «Спецификация» документации о закупке содержится указание на то, что поставляемые кресла имеют металлический каркас.

ОКВЭД2 31.01 «Производство мебели для офисов и предприятий торговли», включающий в себя, в том числе производство стульев и сидений для театров, кинотеатров и прочих зрелищных заведений и ОКПД2 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом» в большей мере описывают объект закупки.

Заказчиком был выбран ОКПД2, несоответствующий объекту закупки, в связи с чем, в действиях Заказчика Комиссией Ивановского УФАС России установлено нарушение ч. 2 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Выбор кода КТРУ (кода ОКПД2) несоответствующий объекту закупки – нарушение ч.4 ст.23 ( Каталог товаров работ услуг )

Решение УФАС по Амурской области от 10.07.2018 по делу № ЖФ-82/2018 (извещение № 0123100006618000060)

Предметом закупки является: выполнение работ по строительству объекта «Многоквартирный жилой дом». Согласно извещению наименование товара, работы, услуги по КТРУ заказчиком установлено как: 52.23.19.114: Работы строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

В соответствии с ОКПД 2 код 52.23.19.114 — Работы строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные входят в вид с кодом 52.23.19 — Услуги вспомогательные прочие, связанные с воздушным транспортом, который в свою очередь входит в группу 52.23 — Услуги вспомогательные, связанные с воздушным и космическим транспортом.

Предметом закупки не является выполнение работ строительных, каким-либо образом связанных с воздушным и космическим транспортом.

Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства фактически относящегося к коду ОКПД 2, входящему в группу 41.20 — Здания и работы по возведению зданий.

В связи с чем, в нарушение требований ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе заказчиком неверно указан код КТРУ в отношении наименования объекта закупки.

Заказчик обязан указывать достоверную информацию о закупаемом товаре в соответствии с ОКПД2 

Код ОКПД2 заказчик определяет самостоятельно

Решение УФАС по Кемеровской области от 10.07.2018 № 493/З-2018 (извещение № № 0139200000118003425)

Наименование объекта  закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, порядок  формирования  и  ведения  которого установлен ПП РФ от 08.02.2017  N  145 (ч.4  ст.23  ФЗ  №44-ФЗ)

Пунктом 2 указанного Постановления определено, что под  каталогом товаров, работ, услуг понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Заказчик обязан указывать достоверную информацию о закупаемом товаре в соответствии с ОКПД2

В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации указаны коды ОКПД2 32.50.13.110, 32.50.13.190.

Заявитель указывает, что заказчиком в Техническом задании установлен ряд позиций, не включенных в Перечень №1, утвержденный Постановлением № 102, а именно:

П. 2 «Зажим пупочный» в количестве 100 шт.

П.  7 «Зонд аспирационный» в количестве 100 шт.

П.  9 «Пинцет  полимерный одноразовый»  в  количестве  100  шт.

П.  10 «Шпатель терапевтический» в  количестве  10000шт.

Исходя из пояснений заказчика, «Зажим пупочный» был отнесен к коду 32.50.13.190 «инструменты многоповерхностного воздействия», «Зонд аспирационный» отнесен к коду 32.50.13.190 «инструменты зондирующие, бужирующие», «Пинцет полимерный одноразовый» отнесен к коду 32.50.13.190 «пинцеты микрохирургические»,

«Шпатель терапевтический» отнесен к коду 32.50.13.190 «инструменты оттесняющие», данные коды включены в Перечень №1 Постановления.

Доказательств того, что вышеуказанные товары относятся к другим кодам, не включенным в Перечень № 1, утвержденный Постановлением N 102, не представлено.

Постановление по делу об административном правонарушении № А60-7.30/18 от 03.05.2018 9 (УФАС по Республике Тыва)

В извещении о проведении электронного аукциона № 0512600003618000003 в разделе «Объект закупки» представлена таблица,  в столбце «Код позиции КТРУ», указан код ОКПД2 — 19.20.21.325 «Топливо дизельное зимнее экологического класса К5» в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В аукционной документации «Описание объекта закупки» установлен код  — 23.20.15.240, который  отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В действиях заказчика нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении и документации аукциона противоречивой информации относительно наименования объекта закупки в соответствии с кодом ОКПД2.

Заказчик вправе использовать дополнительные характеристики.

Обоснование дополнительных характеристик

Решение УФАС по Ульяновской области от 05.07.2018 № 15 010/03-2018 (извещение № 0168200002418002378)

Довод жалобы: Описание объекта по позициям с 1 по 9 составлено таким образом, что требованиям заказчика соответствует несколько иностранных производителей – Biomime компании Meril Lifesciences(Индиня) и ndolimus компании Sahajanand (Индия) и не подходит ни одно медицинское изделие российских производителей (по таким показателям как укорочение стента, рекойл, срок высвобождения лекарственного вещества, период деградации полимера, толщина балки стента).

Характеристикам товара, установленным в позиции 10 соответствуют два медицинских изделия одного производителя – Boston, а именно стент коронарный выделяющий лекарственное вещество эверолимус на платформе платинум-хром с требуемой длиной стента – стенты Promus и Synergy.

Вывод комиссии:  согласно пунктам 5 и 6 ПП РФ от 08.02.2017 заказчик вправе указать в документации о закупке иную дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, характеристики товара, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, с включением обоснования использования таких характеристик.

Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей. При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и руководствуется приоритетом жизни и здоровья граждан.

Указание излишних требований к закупаемому товару без обоснования необходимости использования этих характеристик —нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 4-6 Правил использования КТРУ.

Решение УФАС по Магаданской области от 29.05.2018 №04-30/79-2018 (извещение № 0547600001018000002)

Предмет: дизельное топливо «зимнее» должно иметь описание согласно Каталогу товаров, работ, услуг — код позиции КТРУ 19.20.21.321-00001Топливо дизельное зимнее вне классов (оптовая реализация).

Ряд характеристик товара, установленных Заказчиком в техническом задании, не соответствуют характеристикам, которые предусмотрены КТРУ. Излишние требования установлены по следующим характеристикам:

Наименование показателя
Значение
Метод испытания

Плотность при 15 °С, кг/м
800,0-855,0
По ГОСТ Р 51069, ГОСТ Р ИСО 3675, стандартам

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более
8,0
По ГОСТ Р ЕН 12916,

стандарту

Массовая доля серы, мг/кг, не более:

К3
350,0
По ГОСТ Р 51947,

ГОСТ Р ЕН ИСО 20846, ГОСТ Р ЕН ИСО 14596, ГОСТ Р ЕН ИСО 20847, ГОСТ Р 53203,
ГОСТ Р 52660, стандарту

К4
50,0
По ГОСТ Р 52660,
ГОСТ Р ЕН ИСО 20846, ГОСТ Р ЕН ИСО 20847, ГОСТ Р 53203, стандарту

К5
10,0
По ГОСТ Р 52660,
ГОСТ Р ЕН ИСО 20846,  ГОСТ Р ЕН ИСО 20847, ГОСТ Р 53203,

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже
30
По ГОСТ Р ЕН ИСО 2719, ГОСТ 6356, ГОСТ Р 54279

Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % масс., не более
0,30
По ГОСТ 19932, стандартам

Зольность, % масс., не более
0,01
По ГОСТ 1461, стандартам

Массовая доля воды, мг/кг, не более
200
По стандарту

Общее загрязнение, мг/кг, не более
24
По стандарту

Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале
Класс 1
По стандартам

Окислительная стабильность:
общее количество осадка, г/м , не более
25
По ГОСТ Р ЕН ИСО 12205, стандарту

Смазывающая способность:
скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более
460
По ГОСТ Р ИСО 12156-1, стандарту

Кинематическая вязкость при 40 °С, мм/с
1,200-4,500
По ГОСТ 33, ГОСТ Р 53708

Фракционный состав:

По ГОСТ Р ЕН ИСО 3405,

ГОСТ 2177 (метод А), стандарту

перегоняется до температуры 180 °С, % об., не более
10

95% об. перегоняется при температуре, °С, не выше
360

Для топлива экологических классов К3 и К4 содержание полициклических

ароматических углеводородов должно быть не более 11%, для топлива экологического класса К5 — не более 8%.  Значение для показателя 7 определяют до введения присадки, улучшающей воспламенение. Использование присадок не освобождает изготовителя от соблюдения требований к коксуемости 10%-ного остатка разгонки не более 0,30% масс. до введения присадок.

Исходя из вышеуказанной таблицы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком указаны излишние требования к закупаемому товару. При этом обоснование необходимости использования установленных в техническом задании характеристик не приведено.

Кроме того, ссылки заказчика на ГОСТы для каждого показателя (в том числе ссылка на неустановленный ГОСТ 33 для показателя «кинематическая вязкость»), а также «стандарты», в соответствии с которыми заказчик устанавливает некоторые показатели (например: массовая доля воды, общее загрязнение и другие) для определения метода испытания товара противоречат действующему законодательству о контрактной системе, позиции ФАС России. Закон не обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а, следовательно, заказчик не может устанавливать в аукционной документации химические показатели, значения которых становятся известными при испытании товара.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки нарушений п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 4-6 Правил использования КТРУ.

Формирование плана-графика в части описания объекта закупки без применения каталога товаров, работ, услуг – нарушение по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ

Решение УФАС по Ульяновской области от 22.06.2018 № 14 980/03-2018 (извещение № 0168200002418002238)

Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения (по 39 позициям).   Извещение, сформированное с помощью средств ЕИС, содержит указание на код ОКПД 2  32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки». Каталог содержит позиции «стент мочеточниковый полимерный» (реестровая запись № 32.50.22.190-0003), «контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования» (реестровая запись № 32.50.13.190-00009), «тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный» (реестровая запись № 32.50.13.190-00005), «фильтр для инфузионной системы внутривенных вливаний» (реестровая запись № 32.50.13.190-01522).

В ходе анализа позиции плана-графика № 2018036820001960020001, соответствующей закупке № 0168200002418002238, извещения и аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что наименование части товаров, поставка которых является объектом закупки (стент мочеточниковый, дыхательный контур реанимационный для назального СРАР, дыхательный контур реанимационный для новорожденных, бактериовирусный фильтр, фильтр инфузионный), указано не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг. Заказчик документальное подтверждение невозможности выбора технических характеристик товара в соответствии с КТРУ, и, соответственно, выбора локального каталога в соответствии с выбранными техническими характеристиками, не представил.

Учитывая, что в соответствии с ч.2 ст. 21 Закона о контрактной системе формирование плана-графика осуществляется заказчиком, а также то, что согласно пункту  3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, следовательно, нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе в части формирования объекта закупки без применения каталога товаров, работ, услуг допущено содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ

Заказчик вправе изменить наименование объекта при обязательном обосновании такого изменения

Указание наименования и характеристик отличных от КТРУ – нарушение по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ

Решение Мордовского УФАС России от 27.06.2018 № 414 по делу № 356 (извещение № 0809500000318001240)

Довод жалобы: указанное Заказчиком наименование товара «оксигенератор для взрослых» в техническом задании документации Аукциона не соответствует наименованию в каталоге «оксигенератор мембранный экстракорпоральный». В описание товара Заказчиком включены дополнительные характеристики без обоснования необходимости включения данных требований, описание объекта закупки сформировано Заказчиком без учета КТРУ.

Вывод комиссии: с 27.11.2017  в КТРУ включена позиция с наименованием «оксигенератор мембранный экстракорпоральный» Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-00075 , код по ОКПД 2 32.50.13.190 обязателен к применению с 01.01.2018.

В описании объекта закупки Заказчиком указаны отличные от КТРУ наименование и характеристики требуемого к поставке товара, без обоснования Заказчиком необходимости включения данных требований.

Наименование закупаемого товара и его характеристики указаны Заказчиком без учета КТРУ, что в свою очередь нарушает ч. 4 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Обоснование дополнительных характеристик

Решение Ульяновского УФАС России от 13.06 2018 года по делу №14 943/03-2018 (извещение № 0168200002418001700)

Довод жалобы: заказчик в нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включил множество дополнительных технических и функциональных характеристик (например, возможность использования при бифуркационных поражениях – с помощью киссинг-дилатации (два баллона могут быть проведены через проводниковый катетер 6Fr), давление разрыва баллона, профиль прохождения (кроссинг профиль)) по сравнению с предусмотренными каталогом товаров, работ, услуг.

Вывод комиссии: ГУЗ УОКБ формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, учитывая требования действующего законодательства. Действующее законодательство не устанавливает запрет на использование укрупненного кода каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки, в связи с чем заказчиком был использован КТРУ 32.50.13.110-00031.

Возможность использования при бифуркационных поражениях связано с особенностями оказания медицинской помощи в лечебном учреждении, поскольку, учитывая преобладание больных с острым коронарным синдромом, высокой частотой бифуркационных поражений по данным статистики учреждения здравоохранения, использование баллонов с помощью киссинг-дилятации без использования бифуркационных баллонов значительно экономит бюджетные средства.

Давление разрыва баллона, профиль прохождения (кроссинг профиль) – указанные показатели были установлены в аукционной документации путем усреднения сведений нескольких производителей, осуществляющих производство инновационных медицинских изделий.

Руководствуясь принципом приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи, учитывая, что закупаемые катетеры используются в учреждении для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, заказчик установил требование о преставлении при поставке товара сертификата соответствия и/или декларации о соответствии.

Описание объекта закупки, содержащееся в приложении № 1 к аукционной документации № 0168200002418001700, сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского процесса учреждения, содержит, в том числе, обоснование включения показателей «возможность использования при бифуркационных поражениях», «давление разрыва баллона», «профиль прохождения (кроссинг профиль)» в описание объекта закупки, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.

При отсутствии в каталоге требуемых позиций заказчик осуществляет описание товара в соответствии с требованиями ст.33 Закона

Решение Ульяновского УФАС России от 06.06.2018 года по делу № 14 940/03-2018 (извещение № 0168200002418001778)

Довод жалобы: заказчик должен был применить размещенную в ЕИС группу позиций каталога ТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)». Однако указанный КТРУ не может быть применен ГУЗ УОКБ, поскольку в рамках проведения закупки № 0168200002418001778 предполагается к поставке иной вид протеза – протез клапана сердца механический.

Вывод комиссии: Позиция КТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)» содержит описание: стерильный искусственный заменитель натурального аортального сердечного клапана,содержащий отрезок кровеносного сосуда из биологического полимера (сосудистый протез), предназначенный для имплантации во время операции на открытом сердце для одновременной замены дисфункционального аортального клапана и восстановления/замены поврежденного или пораженного участка восходящей аорты (например, в случае аневризмы, расслоения или дилатации). Компонент клапана состоит из двух полукруглых, покрытых пиролитическим углеродом или полимерных листков, которые вращаются вокруг стоек, прикрепленных к корпусу клапана с помощью шарниров; синтетический полимерный кровеносный сосуд разработан в соответствии с анатомией корня аорты и пропитан рассасывающимся желатином животного происхождения.

При этом ГУЗ УОКБ требуется простой механический протез клапана сердца, не содержащий отрезок кровеносного сосуда из биологического полимера (сосудистый протез), то есть товар, в отношении которого в каталоге товаров, работ, услуг отсутствуют соответствующие позиции.

На стадии проведения закупки у заказчика отсутствуют сведения относительно физиологических особенностей конкретного пациента, для оказания медицинской помощи которому будет использован протез клапана, в связи с чем в документации параметры «форма манжет, позиция протеза и посадочный диаметр» установлены с условием «по согласованию с заказчиком».

Позиция плана-графика № 2018036820001350030001800001, соответствующая закупке № 0168200002418001778, содержит указание на наименование объекта закупки «Расходный материал для кардиохирургии» и код ОКПД2 32.50.13.190.

Объектом закупки является поставка расходного материала для кардиохирургии.

В пункте 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации в виде таблицы содержится указание на наименование товаров «Интракоронарный шунт», «Протез клапана сердца», код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество.

Заказчик осуществляет закупки протеза клапана сердца исходя из собственных потребностей с характеристиками иными, чем предусмотрены позицией КТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)», в связи с чем указанные в каталоге характеристики не могут быть включены в описание объекта закупки.

Учитывая, что в отношении товаров, являющихся объектом закупки в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществил описание расходного материала для кардиохирургии в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Решение Рязанского УФАС от 27.03.2018 № 132-03-2/2018 (извещение № 0859200001118001081)

Каждая позиция КТРУ содержит две даты: дата внесения позиции в КТРУ и дата начала ее обязательного применения. Заказчики могут пользоваться сведениями из каталога с того момента, как позиция появилась в нем, но обязательным это становится только с указанной даты начала обязательного применения данной позиции.

Согласно пункту 7 Правил в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Объектом спорной закупки являются «Коронарные баллонные катетеры для предилатации». КТРУ в настоящее время не содержит позиции с требуемыми к поставке катетерами, а именно катетер баллонный для предилатации.

В данном конкретном случае, предмет закупки сформирован исходя из потребности учреждений и требуемый к поставке товар необходим Заказчикам для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности учреждения.

Заказчик осуществили описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, что прямо предусмотрено Правилами использования КТРУ.

Решение Рязанского УФАС от 26.03.2018 № 132 134-03-2/2018 (извещение № 0859200001118001086)

Объектом спорной закупки являются коронарные стенты с лекарственным покрытием. КТРУ содержит позиции с описанием вышеуказанных стентов, а именно стент для коронарных артерий, выделяющей лекарственное средство. Однако, датой начала обязательного применения данных позиций, согласно КТРУ, является 13.03.2018. Извещение размещено в ЕИС 27.02.2018.

У Заказчиков не возникло обязанности использовать информацию, содержащуюся в каталоге. Заказчик осуществили описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, что прямо предусмотрено Правилами использования КТРУ.

Наименование товара необходимо указывать, используя КТРУ

Решение Новгородского УФАС России от 24.05.2018 № 2056/03 (извещение № 0150200003918000295)

Согласно Извещению, Документации, а также плану-графику закупок ГОБУЗ «НОКБ» на 2018 год № 2018035020001240020001 (порядковый номер позиции 37) объект рассматриваемой закупки соответствует коду позиции КТРУ 32.50.13.190 с наименованием товара «Коронарный баллонный катетер».

Вместе с тем, код 32.50.13.190 представляет собой не какую-либо конкретную позицию КТРУ, размещенную на официальном сайте, а лишь общую категорию товаров, включенную в ОКПД2 под наименованием «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

При этом среди размещенных конкретных позиций КТРУ, сформированных на основе категории ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки» (коды позиций каталога 32.50.13.190-01054, 32.50.13.190-01053, 32.50.13.190-01052 и т.д.), отсутствует такое наименование товара как «Коронарный баллонный катетер».

Коронарные катетеры относятся к категории ОКПД2 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты», на основании которой сформировано множество позиций КТРУ, размещенных на официальном сайте (32.50.13.110-00519, 32.50.13.110-00733, 32.50.13.110-00499 и т.д.) и объединенных общим наименованием товара «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный». При этом указанные позиции отмечены в КТРУ как обязательные для применения с 01.01.2018.

То обстоятельство, что наименование объекта рассматриваемой закупки должно было быть указано согласно КТРУ именно как «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный», а не «Коронарный баллонный катетер», подтверждается также фактом установления заказчиком в Документации (раздел 8) на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 № 1469.

Использованное заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» при планировании (план-график № 2018035020001240020001) и осуществлении (Извещение, Документация) рассматриваемого аукциона наименование объекта закупки является ненадлежащим, поскольку противоречит содержанию КТРУ, включающего в себя обязательные для применения позиции соответствующие необходимым заказчику товарам.

Позиции КТРУ с наименованием товара «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» устанавливают единое описание объекта закупки, содержащее следующие характеристики товара:

— диаметр баллона; — длина баллона; — тип баллона (система  доставки).

Однако в плане-графике № 2018035020001240020001 (порядковый номер позиции 37) соответствующее описание объекта рассматриваемой закупки, предусмотренное КТРУ, отсутствует.

В Техническом задании по всем трем товарным позициям помимо вышеуказанных характеристик товара (диаметр, длина и тип баллона (система  доставки)), заказчиком установлены также дополнительные показатели товаров, не предусмотренные КТРУ (длины катетера, диаметр шафта в проксимальной части, наличие платино-иридиевых интегрированных рентгенконтрастных маркеров, номинальное давление, расчетное давление разрыва и пр.).

Обоснования необходимости использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных описанием объекта закупки согласно КТРУ, Документация не содержит.

Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения частей 4, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований об использовании КТРУ при указании наименования объекта закупки и его описании в плане-графике закупок, извещении и документации об  электронном аукционе.

Использование позиций КТРУ с даты начала обязательного применения

Решение Ульяновского УФАС России от 27.04.2018 № 14 863/03-2018 (извещение № 0168200002418000955)

Извещение содержит указание на код ОКПД 2 — 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

При этом наименование товара  «стент для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство» под указанным в документации кодом ОКПД 2 — 32.50.13.190 было включено в КТРУ с датой начала обязательного применения позиции каталога с 13.03.2018 г.

Правилами использования каталога товаров, работ, услуг установлена обязанность применения информации, включенной в позицию КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения, в рассматриваемом случае с 13.03.2018.

При этом при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе осуществлять описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Электронный аукцион был размещен на основании позиции плана-графика №2018036820001350030001010002 в  редакции от 23.03.2018 г. после даты начала обязательного применения (с 13.03.2018 г.).

Извещение и документация о проведении закупки, размещенные в ЕИС 04.04.2018 г. были сформированы без учета информации, включенной в позицию КТРУ о наименовании требуемого к поставке товара, а также о его описании, что является нарушением ч.4 ст.23, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Решение Ульяновского УФАС России от 27.04.2018 № 14 862/03-2018 (извещение № 0168200002418001093)

В извещении и аукционной документации установлено наименование объекта закупки – «Катетеры баллонные». Извещение о проведении электронного аукциона содержит указание на код ОКПД 2 — 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты». При этом наименование товара  «катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» под указанным в документации кодом ОКПД 2 — 32.50.13.110 было включено в КТРУ с датой начала обязательного применения позиции каталога с 01.01.2018 г.

Вместе с тем, извещение и документация о проведении электронного аукциона, размещенные в ЕИС 11.04.2018 были сформированы без учета информации, включенной в позицию КТРУ о наименовании требуемого к поставке товара, а также о его описании, что является нарушением части 4 статьи 23, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Ссылка на п.5 Правил ведения КТРУ является недостаточным обоснованием

Решение УФАС России по Краснодарскому краю от 10.04.2018 по делу № ЭА -491/2018 (извещение № 0318300272518000094)

Без обоснования необходимости установления каких-либо дополнительных требований к товару, не предусмотренных КТРУ, не допускается.

Также в Разделе 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлено:

Обоснование необходимости использования дополнительной информации
* В соответствии с п. 5  Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  Постановления Правительства РФ № 145 от 08 февраля 2017 г. заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупок, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не  предусмотрены в позиции каталога.
Указанное положение «Описания объекта закупки» лишь указывает право Заказчика указать дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ, и не является обоснованием необходимости включения в Описание объекта закупки указанных выше излишних требований, что предусмотрено п.6 Правил использования КТРУ.

Казначейство планирует организовать закупки из Каталога товаров, работ, услуг в 2020-2022 годах

Федеральное казначейство планирует реализовать в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок новую процедуру - закупку из Каталога товаров, работ, услуг, заявил заместитель начальника отдела информационно-технологического обеспечения контрактной системы Дмитрий Васильев в ходе конференции "Публичные закупки: проблемы правоприменения". 

Казначейство рассчитывает запустить закупки из Каталога в 2020-2022 годах. При этом в планах ведомства стоит интеграция Каталога с крупными игроками рынка электронной торговли. Параллельно Каталог должен пополняться информацией о товарах и ценах на них. 

Помимо этого, в ближайшие два-три года Казначейство планирует развивать Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). По замыслу ведомства, этот реестр должен стать не только точкой регистрации участников закупок, но и реестром всех документов об участнике закупок. То есть, при реализации этих планов Казначейства участникам закупок не придется включать в заявки на участие в закупочных процедурах какие-либо документы - все они должны будут автоматически подтягиваться из ЕРУЗа. 

Как сообщалось, ранее заместитель главы Казначейства Анна Катамадзе заявляла о необходимости развивать госзакупки в сторону закупок из каталога (закупки в электронных магазинах, на агрегаторах торговли - ИФ). 

"Необходимо сформировать новые закупочные процедуры, которые стали бы хорошей альтернативой электронным аукционам, время проведения которых, несмотря на все сокращения сроков, слишком большое, - говорила Катамадзе. - Если найдем способ регулировать закупки на агрегаторах с сохранением всех плюсов аукционов (нераскрытие названия поставщика, учет квалификации и т.п.), то постепенно можно будет переводить все закупки на агрегаторы торговли". 

В свою очередь заместитель министра финансов Алексей Лавров отмечал, что вопрос регулирования закупок в электронных магазинах может быть затронут в законопроекте с масштабными поправками к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), который планируется подготовить осенью текущего года. Впрочем, по его словам, вводить такое регулирование можно будет только после подведения первых результатов эксперимента, в качестве которого выступает Единый агрегатор торговли "Березка". 

В прошлом году руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин оценивал объем малых закупок госзаказчиками в 800 млрд рублей в год. Объем закупок малого объема госкомпаний, при сохранении пропорций между объемом госзакупок и объемом закупок госкомпаний, оценивался приблизительно в 2,4 трлн рублей. 

В этом году в ходе весенней сессии Госдума приняла закон, вносящий ряд поправок в 44-ФЗ, направленных на упрощение закупочных процедур при госзакупках. Одна из принятых поправок предусматривает повышение порога цены для закупок малого объема со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей. 

Тогда же эксперты отмечали, что такое увеличение порога для закупок малого объема не приведет к увеличению общего объема этого сегмента. 

В настоящее время электронные торговые площадки (ЭТП), отобранные правительством РФ, имеют собственные электронные магазины для проведения закупок малого объема, а также предоставляют услуги по созданию таких магазинов для различных заказчиков. 

Помимо этого действует Единый агрегатор торговли (ЕАТ) "Березка", использование которого при проведении закупок малого объема с весны текущего года стало обязательным для федеральных заказчиков. При этом регуляторы заявляют, что рассматривают ЕАТ как эксперимент по электронизации малых закупок.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.