Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798 43 96

+7 (495) 755 40 30

+7 (903) 798 43 96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ АККРЕДИТАЦИИ В ЕИС

Типичные ошибки при аккредитации в ЕИС

Автор Александр Таманов

Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 01.01.2019 г. усложнили аккредитацию участника в Единой Информационной системе. Участникам, проходившим аккредитацию по старой схеме в конце прошлого года, не повезло. Срок её действия сократился для них с трех лет до 31.12.2019, то есть фактически до одного года. Кроме того, участникам – юридическим лицам придется включать копии паспортов в состав вторых частей заявок, поскольку они не делали этого при аккредитации по старой схеме. Участникам же, прошедшим аккредитацию после Нового года, наоборот, изменения в законе облегчили жизнь. Теперь, успешно выполнив одну комплексную процедуру, они окажутся аккредитованными сроком на 3 года сразу на 8-ми федеральных ЭТП: Cбербанк-АСТ, РТС-Тендер, ЕЭТП, НЭП, Заказ.рф, РАД, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ (Газпромбанк), АСТ ГОЗ. Ниже приведен перечень типичных ошибок, допускаемых участниками при аккредитации.

  1. После заказа ЭЦП, участнику необходимо уяснить для себя перечень ЭТП, на которых он будет участвовать в тендерах. Не следует забывать, что для аккредитации в коммерческих секциях отдельных ЭТП потребуется отдельная (дополнительная) аккредитация.

Пример аккредитации на ЭТП ГПБ

Участник успешно прошедший аккредитацию на ЭТП ГПБ принял решение участвовать в попозиционном запросе предложений на этой же ЭТП, но в секции корпоративных заказчиков. Выяснилось, что его ЭЦП для этой цели не подходит, требуется отдельная ЭЦП, а также дополнительная аккредитация, отнимающая 5 рабочих дней. ЭЦП он получить успел, а пройти аккредитацию до окончания срока подачи на этот запрос предложений уже не успевал. Пришлось ему заказывать ускоренную платную аккредитацию. Он успешно прошел её в течение трех часов, но это стоило ему 12900 руб.

  1. Многие участники в предыдущие годы регистрировались на портале Государственных услуг, а пароли не сохраняли. При попытке аккредитации в ЕСИА, которая с 01.01.2019 г. осуществляется через портал закупок они долго не могли попасть на портал Госуслуг без восстановления пароля. При попытке регистрации под другим адресом электронной почты или даже другим номером мобильного телефона портал неизбежно отказывал им, ведь СНИЛС оставался прежним.

Пример проблем с порталом Госуслуг

 Участник закупок несколько лет назад зарегистрировался на портале Госуслуг, а пароль не сохранил. При попытке регистрации в ЕРУЗ он не смог войти на портал Госуслуг. Адрес электронной почты за эти годы он сменил, номер мобильного телефона – тоже. Пришлось ему обращаться в центр обслуживания пользователей для восстановления пароля и только после этого он смог продолжить аккредитацию.

  1. Аккредитуемому пользователю необходимо быть внимательным при размещении учредительных документов. Особенно это касается комий многостраничных документов, в частности устава. Если хоть одна из страниц частично не читается в аккредитации ему будет отказано. А срок рассмотрения заявки снова составит не менее 5-ти рабочих дней.

Пример с нечитаемыми страницами в документах на аккредитацию

Аккредитуемый пользователь представил в качестве учредительного документа Устав, в котором несколько страниц были скопированы нечетко по левому краю. В аккредитации ему было отказано. В уведомлении были перечислены нечитаемые страницы.

  1. Аккредитуемый пользователь должен четко указывать в анкете адрес (фактический и юридический), полное и сокращенное наименование фирмы. Игнорирование этих правил может совать аккредитацию.

Пример с ошибками в Анкете

Аккредитуемая организация не указала в анкете полное наименование (в графе анкеты «полное наименование» было случайно скопировано сокращенное). В аккредитации ей было отказано. Процедуру пришлось повторять.

Перечисляя типичные ошибки пользователей при аккредитации нельзя не упомянуть ещё одну – критическую. Пользователь (юридическое лицо или ИП) перед регистрацией в ЕРУЗ обязательно должен осуществить привязку физического лица к юридическому или ИП. Если он зарегистрируется в ЕРУЗ как физическое лицо, то потом не сможет зарегистрироваться там в качестве юридического. А механизма удаления физического лица из ЕРУЗ программно-аппаратными средствами не существует. Так что пользователям надо быть очень внимательными. В заключение расскажу еще об одной типичной ошибке, гораздо менее критичной. В процессе регистрации в Едином реестре Участников Закупок (ЕРУЗ) на портале Госуслуг пользователю требуется включить в вход с помощью ЭЦП. Если этого не сделать, он не сможет продолжить аккредитацию. Придется ему снова входить по паролю. А если пароль у одного человека, а ЭЦП у другого, который пароль не знает? Так бывает, когда для содействия в аккредитации приглашают сторонних специалистов. Тогда, если ему не удастся созвониться с обладателем пароля процесс затянется. Наконец, если аккредитацию осуществляет не то лицо, которое регистрировалось на портале Госуслуг а другое, ему потребуется сообщить коды подтверждения мобильного телефона и адреса электронной почты лица, зарегистрированного на портале Госуслуг. И, конечно, не следует забывать об открытии спецсчета, без которого участник сможет участвовать только в тех процедурах, в которых заказчик не установил обеспечение заявки. А в процедурах на площадке АСТ ГОЗ вообще на сможет участвовать.  

Комментарии закрыты