Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798 43 96

+7 (495) 755 40 30

+7 (903) 798 43 96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ЗАКУПОК ТОПЛИВА МОТОРНОГО с 01.07.2019 г.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ЗАКУПОК ТОПЛИВА МОТОРНОГО с 01.07.2019 г.

 

Изменения в правилах закупок топлива моторного (включая автомобильный и авиационный бензин) в рамках Закона № 44-ФЗ с 01.07.2019 г.

Обращаем внимание заказчиков и уполномоченных органов на следующие изменения в правилах закупок топлива моторного (включая автомобильный и авиационный бензин), которые произошли в связи с внесением изменений в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе Федеральным законом от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ:

 

Изменение № 1:

С 01.07.2019 г. согласно новой редакции пункта 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в извещении о закупке ОБЯЗАТЕЛЬНО указывается   формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях, установленных в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Такие случаи установлены в настоящее время в Постановлении Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта".

К ним, в частности, относится заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.

Таким образом, с 01.07.2019 г. формула цены и максимальное значение цены контракта на поставку топлива обязательны не только в документации, но и в извещении об осуществлении закупки (например, извещении о проведении электронного аукциона и извещении о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку топлива).

ВАЖНО: Автору затруднительно себе представить, как Федеральное казначейство и операторы электронных площадок смогут реализовать данное нововведение об обязательности указания формулы цены контракта в извещении в ЕИС и на ЭТП. Поэтому во избежание нарушений данной нормы закона из-за возможных ограничений функционала ЕИС и ЭТП по указанию в извещении формулы цены контракта и максимального значения цены контракт целесообразно формировать извещение об осуществлении закупки помимо функционала ЕИС также и в виде отдельного электронного документа.

 

Изменение № 2:

С 01.07.2019 г. действует часть 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе,согласно которой положения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта применяются к максимальному значению цены контракта, если самим 44-ФЗ не установлено иное.

Это означает, что максимальное значение цены контракта применятся по отношению к любой норме Закона № 44-ФЗ, где используется термин «начальная (максимальная) цена контракта».

В соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с 44-ФЗ  заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке.

До 01.07.2019 г. заказчикам при закупках топлива было затруднительно воспользоваться данной нормой Закона № 44-ФЗ, поскольку формула цены привязывается к максимальному значению цены контракта, а не к начальной (максимальной) цене контракта.

Однако, с учётом того, что теперь максимальное значение цены контракта приравнивается к начальной (максимальной) цене контракта, то заказчик по согласованию с поставщиком вправе увеличить количество поставляемого топлива на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и максимальным значением цены контракта, указанным в извещении и документации о закупке на поставку топлива.

 

Изменение № 3:

С 01.07. 2019 года заказчикам необходимо очень внимательно относится к формулировкам контракта на поставку топлива моторного в части касающихся его качества.

Настоятельно не рекомендуется при описании требований к качеству поставляемого топлива использовать формулировки в проекте контракта:

- «гарантии качества»;

- «объём предоставления гарантий качества».

Дело в том, что при использовании этих формулировок для описания требований к качеству поставляемого топлива, заказчик, руководствуясь частью 1 статьи 96 и частью 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, обязан устанавливать с 01.07.2019 г. в извещении и документации о закупке наряду с требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта поставщиком топлива также и требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств.

Гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением поставщиком топлива банковской гарантии или внесением денежных средств в размере, не превышающем 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.

При этом в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке топлива, а значит и его оплата, не могут производиться заказчиком без предоставления поставщиком топлива гарантийных обязательств (см. 7.1 ст. 94 ФЗ-44).

Естественно, с учётом особенностей функционирования рынков топлива в субъектах РФ такой заказчик, который бездумно пропишет у себя в контракте требования о «гарантии качества» и «объёме предоставления гарантий качества» элементарно останется без топлива, так как поставщики топлива,  с высокой долей вероятности, откажутся поставлять топливо с предоставлением обеспечения гарантийных обязательств.

Возникает вопрос: а как же прописывать требования к качеству поставляемого топлива?

Ответ: абсолютно также как они и раньше прописывались (пояснение: новая редакция Закона № 44-ФЗ не устанавливает запрета на описание качественных характеристик объекта закупки), но без использования фраз «гарантии качества», «срок предоставления гарантии качестве товара», «объём предоставления гарантий качества».

Комментарии закрыты