Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

341 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Возможно ли проведение аукциона одним лотом на закупку товаров входящих и не входящих в перечень постановления 341 от 15.04.2014

 

Вопрос:

Проводим закупку спецодежды, конкретно мужские костюмы (ОКПД2 14.12.11.120) и мужские куртки (ОКПД2 14.13.21.120). Подали жалобу на то что мы объединили эти коды в одной закупке, поскольку костюмы попадают под Постановление 341.

В документации и извещении мы не прописали преимущества (упустили этот момент из виду). Закупка уже состоялась, определен победитель не являющийся организацией инвалидов.

В жалобе ссылаются на письмо Минэкономразвития № Д28-н-1616 от 19 августа 2014г, но в 44 Законе четко не прописано что объединять нельзя. Как поступить в данной ситуации?

 

Ответ:

По мнению Минэкономразвития ситуация двойственна — все зависит от того — как отнесется к этому факту ФАС можно трактовать и так что вы нарушаете права организаций инвалидов суживаете круг участников закупки ФАС- может признать жалобу обоснованной со всеми вытекающими… тут важно как напишут свое заключение в ФАС… цитата письма…

Таким образом, в случае, если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то заказчик не вправе в извещения об осуществлении закупок устанавливать преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Вместе с тем в целях надлежащей реализации статьи 29 Закона № 44-ФЗ и обеспечения мер государственной поддержки организациям инвалидов заказчики обязаны формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта. В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ).

Решение по сходному делу.

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-778/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 июня 2016г.                                                                                                г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Форвард» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» проведении открытого электронного аукциона № 0318100021016000022 «Закупка продуктов питания для нужд филиала (8-УЗ)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Форвард» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): информация по закупке внесена в план-график 13.05.2016, извещение о проведении размещено 18.05.2016; неверно выбран способ определения закупки (закупка должна осуществляться путем открытого конкурса с ограниченным участием); в извещении и документации необоснованно установлено ограничение (несоответствие общим требованиям, отсутствие денежных средств для обеспечения заявки); неправомерно установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1457; в извещении и документации содержатся противоречивые сведения (в извещении установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в документации указано – нет; в документации в приложении № 1 установлены дополнительные требования, извещении требования отсутствуют; в приложении № 2 документации указано: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, если представление указанных документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром, в другой части документации в приложении № 1 в п.1.1 указано: наличие подтверждающего документа, предоставляемого в составе заявки – нет; в приложении № 1 в п.1.2 указано «наличие подтверждающего документа, предоставляемого при исполнении договора: нет); в приложении № 3 п..4.2.12 неправомерно указан ГОСТ Р 50763-2007, который отменен 01.01.2016; п.3.1, п.8.2 проекта договора не соответствует ст.95 Закона о контрактной системе;  требование о сроках поставки ограничивает участников; техническое задание составлено с нарушением ст.33 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о количестве товара; формирование лота нарушает положения ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; часть товаров попадает под действие приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155; сформированный объект закупки нарушает ст.28, ст.29 Закона о контрактной системе; в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указаны реестровые номера контрактов, которые не содержатся в единой информационной системе; п.3.2 проекта договора противоречит ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

          Заказчиком письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Информация о закупке размещена в плане-графике 27.04.2016. Выбор способа осуществлен в соответствии с ч.2.1 ст.56 Закона о контрактной системе. Установленные ограничения не противоречат ч.2 ст.27 Закона о контрактной системе. Указание на постановление Правительства Российской Федерации № 1457, ГОСТ носит информативный характер. Условия проекта контракта не противоречат законодательству. Информации, содержащейся в аукционной документации, достаточно для корректного расчета стоимости продукции, а также для расчета количества поставляемого товара. Продукты питания, входящие в состав закупки, не попадают под действие приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, ст.28, 29 Закона о контрактной системе. Формирование лота осуществлено в соответствии с потребностями заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100021016000022 «Закупка продуктов питания для нужд филиала (8-УЗ)». Начальная (максимальная) цена контракта – 9 891 129,60рублей.

Заявитель указывает, что информация по закупке внесена в план-график 13.05.2016. Подтверждающие документы ООО «Форвард» не предоставил. Из предоставленного заказчиком скрин-шота плана-графика информация о данной закупке размещена в плане-графике 29.03.2016. Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.05.2016.

В силу ч.2.1 ст.56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведении электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием. Таким образом, выбор способа закупки – электронный аукцион не противоречит Закону о контрактной системе. В связи с чем, довод не обоснован.

Согласно п.4) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указываются ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении и документации электронного аукциона установлены следующие ограничения: несоответствие общим требованиям к участникам закупки; проведение аукциона только среди СМП, СОНО; отсутствие (недостаток) денежных средств для внесения обеспечения заявки на участие в аукционе, отсутствие (недостаток) ресурсов для исполнения договора в соответствии с условиями аукциона.

          В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки (ч.2 ст.27 Закона о контрактной системе).

Ограничения, установленные заказчиком: несоответствие общим требованиям к участникам закупки;отсутствие (недостаток) денежных средств для внесения обеспечения заявки на участие в аукционе, отсутствие (недостаток) ресурсов для исполнения договора в соответствии с условиями аукциона, Закон о контрактной системе не предусматривает.

          Заказчиком включены в объект закупки товары, включенные в перечни товаров, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649 и не включенные в перечни.  Таким образом, заказчик не вправе в извещении устанавливать преимущества в соответствии со ст.ст. 28, 29 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Министерство экономического развития Российской Федерации в письме от 19.08.2014 № 28и-1616 указало, что в целях надлежащей реализации статьи 29 Закона о контрактной системе и обеспечения государственной поддержки организациям инвалидов заказчики обязаны формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лота товары, включенные в перечень, и устанавливать преимущества в отношении предлагаемой цены. В случае, если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в перечень, и товары, не включенные в перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчик устанавливает запрет на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

Аукцион проводится на поставку товаров, что исключает применение данного постановления Правительства Российской Федерации.

Вместе с тем, часть товаров перечисленных в документации, попадает под действие приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155. Информация об указном ограничении в извещении и документации отсутствует.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1,1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.В извещении о проведении электронного аукциона информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не указаны. В извещении указано – единые требования к участникам закупки (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). В документации (приложение №1) в отношении данного пункта указано – нет.

Также в данном приложении (п.10) установлены дополнительные требования, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом о контрактной системе: в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, то такой товар, работа, услуга должна соответствовать предъявляемым требованиям. Вместе с тем, ни извещение, ни документация, в нарушение п.6) ч.5 ст.63, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,  не содержат перечень документов.

В приложении № 2 документации в составе второй части заявки заказчик требует копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случае, если представление указанных документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются вместе с товаров. В п.1.2 приложения № 1 заказчик указывает – наличие подтверждающего документа, предоставляемого при исполнении договора: нет.

Таким образом, вышеуказанная информация, размещенная заказчиком, некорректна, носит противоречивый характер.

Заявитель указывает, что в приложении № 2 документации в составе второй части заявки заказчик требует копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случае, если представление указанных документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются вместе с товаров.

В другой части документации в приложении № 1 в п.1.1 указано: наличие подтверждающего документа, предоставляемого в составе второй части заявки – нет. Данные положения, по мнению Заявителя, вводят в заблуждение. Вместе с тем, Комиссия считает данный довод необоснованным. П.1.1 приложения № 1 регламентирует отсутствие документа при предъявлении требования – соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

          Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В нарушение указанной нормы извещение о проведении электронного аукциона не содержит наименование и описание объекта закупки в соответствии о ст.33 Закона о контрактной системе, отсутствует количество поставляемого товара.

Требования к содержанию документации регламентированы ст.64 Закона о контрактной системе. В частности п.9) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

 

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

 

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В документации (приложение № 3) в требованиях к качеству продуктов питания заказчик устанавливает требования о соответствии ГОСТ Р 50763-2007, который отменен с 01.01.2016. В п.3.1 приложения № 3 указано о переносе сроков поставки, расторжения договора по причине отсутствия необходимости заказчика в продуктах питания, что не предусмотрено ст.95 Закона о контрактной системе.

В п.3.2 приложения № 3, п. 8.2 проекта договора указано о продлении сроков договора в силу объективных обстоятельств, что не предусмотрено ст.95 Закона о контрактной системе. При этом заказчик в документации указывает, что изменение условий договора в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом, основания, предусмотренные ст.95 Закона о контрактной системе, в документации не указаны.

 

В приложении № 3, разделе 4 проекта контракта установлен порядок поставки товаров: о фактическом количестве продуктов питания исполнитель информируется заказчиком ежедневно к 12:00 письменной заявкой, поставка осуществляется до 19:00 в день получения заявки от заказчика (приложение № 3). Заказчик заранее, до 12:00 текущего дня, подает заявку поставщику на поставку партии продуктов питания с указанием требуемых продуктов питания и их количества. Поставщик на основании поданной заявки до 19:00 того же дня, в который получена заявка, производит поставку партии продуктов питания (раздел 4 проекта контракта).

Учитывая перечень продуктов, входящих в набор (включая скоропортящиеся продукты), отсутствия количества поставляемого товара, данное требование не направлено на участие широкого круга поставщиков и влечет ограничение количества участников закупки.

Предметом контракта является поставка продуктов питания, входящих в суточный рацион. В извещении о проведении электронного аукциона объектом закупки является – закупка продуктов питания и указан код по ОКПД2 10. При этом в документации предъявлены требования к различным пищевым продуктам, которые различны по техническим, функциональным характеристикам. Данное объединение препятствует участию в аукционе специализированным на поставках определенного вида продукции организациям и товаропроизводителям.

Довод Заявителя о том, что в документации в разделе «обоснование начальной цены договора» указаны реестровые номера контрактов, которые не содержатся в единой информационной системе, не обоснован. Контракты с реестровыми номерами №№ 1231501384015000046, 1231501384015000048 размещены в единой информационной системе в разделе реестры контрактов.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.В п.3.2 проекта договора условие об оплате поставлено в зависимость поступления финансирования, что противоречит вышеуказанной норме Закона о контрактной системе.

Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения.

В документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки.

При описании характеристик заказчик использует: «до», «не менее», «от х до х», «/». -, не менее:, не ниже, не хуже, (х, х,х).При этом трактовка в документации отсутствует, не указано, в каких случаях указывать диапазонные показатели.При этом Закон о контрактной системе требует предоставления в заявке конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации. Инструкция указывает о предоставлении конкретных показателей без использования слов «не более», «не менее» и т.п.

Аукционная комиссия отклоняет заявку, в которой по поз.14, поз.27 указаны конкретные показатели.

Так, в п.1 хлеб ржаной установлено требование к влажности мякиша должна быть не более 49%, калорийность до 49%, пористость мякиша от 50 до 60%. Также заказчик указывает требования к составу. Цвету, форма «кирпич». Готовый продукт должен соответствовать требованиям ГОСТ 26983-86 или другим аналогичным.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

ГОСТ 26983-86 Хлеб дарницкий. Технические условия. Вырабатывается подовым и формовым. Требования к физико-химическим показателям установлены в таблице № 2. Приведенные значения не соответствуют указанному ГОСТ, значения по содержанию белков, жиров, углеводов отсутствуют.Данный ГОСТ также не конкретизирует данные значения. Кроме того, предметом контракта не является изготовление хлеба.

Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. В поз.59 огурцы консервированные установлены требования к длине корнеплода не более 90мм из урожая 2015г. В данном случае длина корнеплода в силу физических факторов не может быть одинаковой. В поз.52 яблоки установлены требования к дефектам поверхности кожицы в виде точек и пятен общей площадью не более 4 квадратных сантиметров. В поданных заявках участники предоставляют конкретные значения. Вполне очевидно, что заказчик не будет проверять соответствие заявленным требованиям (конкретную длину каждого корнеплода и год урожая, указанные в заявке в виде конкретных показателей, площадь дефектов). Таким образом, в данной ситуации приоритет будет иметь формальное заполнение заявки, поскольку инструкция по заполнению заявки обязывает указывать конкретные показатели без использования формулировок «не более», «не менее» и т.п.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Форвард» обоснованной в части: наличия в извещении о проведении электронного аукциона и документации противоречивых сведений; ссылки на недействующий ГОСТ; несоответствия условий документации и договора ст.95 Закона о контрактной системе; наличия сроков поставки, включения в один лот товаров разных товарных групп, ограничивающих количество участников; отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона наименования и описания объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, информации о количестве поставляемого товара; несоответствия условий по оплате; отсутствия установленных ограничений в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» нарушение ч.3 ст.7, п.2), п.4) ст.42, ч.5 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, ч.8 ст.30, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.

Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ 

по делу № ЭА-778/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

09 июня 2016г.                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-778/2016 от 09.06.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Форвард» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» проведении открытого электронного аукциона № 0318100021016000022 «Закупка продуктов питания для нужд филиала (8-УЗ)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) – ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2), п.4) ст.42, ч.5 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, ч.8 ст.30, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318100021016000022;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100021016000022;

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 30.06.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Комментарии закрыты