Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Обзор изменений в законодательстве РФ о контрактной системе в начале 2019 года

В конце декабря 2018 г. – начале января 2019 г.  вступили в силу многочисленные изменения в законодательство Российской Федерации о контрактной системе.

В данный обзор входят исключительно изменения, которые вступили и (или) вступают в конце декабря 2018 года- январе 2019 года.

Для удобства читателей все изменения разбиты на соответствующие тематические блоки с указанием следующей информации:

— суть изменений;

— практические последствия изменений.

1-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ КОНТРОЛЯ ЗАКУПОК

Суть изменений: Восстановлен «блокирующий» контроль в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

г) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

При этом с 01 января 2019 года возобновляется действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367, в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд).

Это предусмотрено пунктом 3 постановления Правительства РФ от 20.03.2017 № 315 «О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Практические последствия изменений:

Согласно данным официального сайта ЕИС – www.zakupki.gov.ru обновлённая 05.01.2019 г. версия ЕИС предусматривает восстановление такого «блокирующего» контроля при осуществлении закупок для нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд.

При этом, по мнению автора обзора (Дон В.В.), никто не знает, как поведёт себя функционал ЕИС при восстановлении такого «блокирующего» контроля при осуществлении закупок для нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд.

Напоминаем читателям, что первая попытка повсеместного внедрения такого «блокирующего» контроля в 2017 году привела к тому, что вся система закупок в рамках 44-ФЗ была фактически парализована в 1-м квартале 2017 года.

Данный грандиозный провал явился одной из причин передачи полномочий по регулированию контрактной системы из ведения Минэкономразвития России Минфину России.

С того момента, многие субъекты РФ и муниципальные образования ввели собственные региональные и муниципальные информационные системы, которые ТЕОРЕТИЧЕСКИ должны быть интегрированы с обновлённой версией ЕИС.

Однако, проводилась ли какая-то заблаговременная подготовка региональных и муниципальных информационных систем к предстоящим изменениям известно только Федеральному казначейству и разработчикам этого обновления ЕИС.

Скорее всего, специалистам по закупкам в рамках 44-ФЗ, осуществляющим закупки для нужд субъектов РФ (муниципальных нужд), снова предстоит участие в добровольно-принудительном «эксперименте» по тестированию неотработанного функционала ЕИС вместе с региональными и муниципальными информационными системами.

В связи с этим какие-либо объективные причины для оптимизма в отношении стабильности работы в ЕИС в 1-м квартале 2019 года отсутствуют.

P.S.: при использовании обзора (полностью или частично) обязательна ссылка на сайт журнала «Государственные и муниципальные закупки» (Информационный портал www.zakupki-portal.ru). Более подробно ознакомиться со всеми изменениями законодательства можно в рамках обучающих мероприятий Балтийского тендерного центра, информация о которых размещена на сайте по адресу:  //zakupki-portal.ru/.

  Автор: Дон Виктор Викторович

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ: Обзор изменений в законодательстве РФ о контрактной системе в начале 2019 года

 

Изменения на начало 2020 г.

Комментарии закрыты