Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ТЕНДЕР

 

КАК ВЫИГРАТЬ ТЕНДЕР

Чтобы стать поставщиком госорганов или крупного бизнеса, мало разместить заявку. Будущие контрагенты столкнутся с федеральными законами, расчётом рентабельности и множеством документов. Услуги тендерного брокера – это затраты, которые ещё предстоит вернуть. Пошаговая инструкция для участников торгов поможет сориентироваться: собственные кадры справятся со сложной процедурой или выгоднее отдать сопровождение на аутсорс? Юридический «гайд»-путеводитель для новичков:

  1. Подготовка к тендеру.

Компании самостоятельно оценивают лот: объём, требования, условия. Информация, которая «прилагается» к заказу, расскажет о схеме поставок, сроках оплаты, «честности» сделки и пр. Если руководство запускает участие в госзакупках, то за 2 дня и 3000-8000 руб. оформляется квалифицированная цифровая подпись. Без ЭЦП выигрыш тендера исключен. Ещё один обязательный пункт – регистрация в ЕИС и на электронных площадках. Завершается этот этап открытием отдельного «гарантийного» спецсчёта по заявкам в одном из 24 утверждённых банков.

  1. Правовая экспертиза.

44-ФЗ отвечает за торги, которые открывают муниципалитеты и казённые ведомства.

223-ФЗ регулирует конкурсы естественных монополий, государственных корпораций, ресурсоснабжающих организаций и их «дочек». 135-ФЗ «пресекает» недобросовестную конкуренцию, дискриминацию, необоснованно высокие и низкие цены, препятствия к аукциону и пр.

  1. Анализ рисков и прибыльности.

Выигрыш тендера должен быть экономически оправдан. Маркетологи, финансисты, менеджеры отдела сбыта определяют стоимость контракта, ниже которой находится зона убытков. Они исследуют ключевые критерии маржинальности проекта:

- материально-производственные ресурсы

- резерв оборотных средств

- время исполнения договора

- взнос на финансовое обеспечение

- корпоративную базу субподрядчиков

Можно привлекать деньги инвесторов и тендерные кредиты, но опора на «автономность» крайне важна. Закупщики не предоставляют авансов. Постоплата в течение двух недель или месяца – не исключение, а скорее правило. Не «дотягивайте» фактический потенциал до цифр тендера искусственно. Это грозит коммерческим провалом и ущербом для деловой репутации.

  1. Базовый комплект документов.

Не прикладывайте «лишние» акты и бумаги! Задача участника конкурса или аукциона – упростить проверку для заказчика, а не усложнить её. Именно на этой стадии, опасаясь «запутаться» среди массы нормативов и регламентов, фирмы-исполнители обращаются к аутсорсерам-юристам. Помощь в выигрыше тендера включает формирование большого пакета:

- заполненной заявки

- копий паспорта и СНИЛС

- учредительных документов (сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, устава, протокола о создании юрлица, приказа о назначении руководителя)

- решения о согласии на совершение крупной операции

- лицензии, сертификатов, выписки СРО

- доверенности

  1. Критические ошибки.

Переговоры и деловая этика – понятия-синонимы.

Откажитесь от двусмысленных действий, которые несут негативный подтекст для имиджа компании. Закупочный процесс не должен стать бессмысленной «погоней за призом». «Отравить» атмосферу общения с заказчиком легко. Выигрыш в тендере точно не принесут: дорогие презенты, фамильярная коммуникация, неформальные «посиделки», навязчивые звонки и письма на email, «случайные» встречи на мероприятиях, шантаж компроматом, экономия на качестве.

Делегировать торги на аутсорс – достойный выход для участников-новичков, фирм без штата юристов и компаний с неудачным опытом. Практика бюро красноречива: грамотное сопровождение тендерных контрактов увеличивает шансы на победу в 2-3 раза. После выигрыша в тендере клиенты возвращаются с разными целями: от освоения новой географии до расширения рынка. Доверьте работу профессионалам!

 

Комментарии закрыты