Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

КИЛЛЕРЫ ГОСЗАКАЗА

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Шантажисты в госзакупках: как опознать и обезвредить

Серийный убийца госзаказа

 Самарское УФАС указало (https://samara.fas.gov.ru/news/17615) еще на одного участника госзакупок - "серийного убийцу госзаказа" - ООО "Сатурн" Данная фирма участвует в торгах и заключает контракты на поставку медизделий и расходных материалов для медицинских учреждений по всей России.

По данным ЕИС на 26.10.2020 у ООО "Сатурн":

Участие в госзакупках - более 1400

Контракты:

Заключено - 548

Исполнено - 82

На исполнении - 329

Исполнение прекращено - 137

Записей в РНП - 87

Вкупе с историей про Резидентов РНП из Ставропольского края  это уже похоже на какую то новую стратегию участия в госзакупках. Одно можно сказать наверняка: включение в РНП не является сколь-нибудь значимым наказанием для подобных участников госзакупок.

Резиденты РНП из Ставропольского края

Казалось бы, ничем не примечательная новость от Самарского УФАС России: АНО ДПО «Ставрополь-Профи» включена в РНП (https://samara.fas.gov.ru/news/17607).

Статистика участия в торгах по Закону № 44-ФЗ у АНО ДПО «Ставрополь-Профи» и аффилированных с ней ИП впечатляющая.
АНО ДПО «Ставрополь-Профи» – ИНН 2623027004

Участие в госзакупках - более 1700

Контракты:

Заключено - 712

Исполнено - 249

На исполнении - 212

Исполнение прекращено - 251

Записей в РНП - 116

ИП Пигарев Николай Егорович – ИНН 366520895482 (Ед. учредитель АНО ДПО «Ставрополь-Профи»)

Участие в госзакупках - более 3300

Контракты:

Заключено - 747

Исполнено - 483

На исполнении - 95

Исполнение прекращено - 169

Записей в РНП - 150

ИП Аблюкова Анастасия Владимировна – ИНН 732895107688 (жена директора АНО ДПО «Ставрополь-Профи» Аблюкова Дениса Николаевича)

Участие в госзакупках - более 4500

Контракты:

Заключено - 305

Исполнено - 24

На исполнении - 212

Исполнение прекращено - 69

Записей в РНП - 6

Пока же контрактная система никак не защищает добросовестных участников и заказчиков от подобных "серийных убийц госзаказа".

В контрактной системе, да и в других закупках набирает популярность такой вид заработка как «убийство госзаказа», соответственно, людей или организаций, которые промышляют подобным, называют «киллерами аукционов». Разберемся подробнее, чем они занимаются и как избежать встречи с ними в 2019 году.

Кто такие «киллеры госзаказа»

Физические или юридические лица сознательно ищут нарушения в тендерной документации у заказчика, после чего обращаются в ФАС. И на их сленге "сносят аукцион" В случае проигрыша , сноса аукциона заказчику грозит отмена закупки, срыв сроков выполнения работ. Одновременно с этим административная ответственность и другие негативные последствия. Чтобы избежать этого перед началом разбирательства, «убийца» предлагает заказчику заплатить, тогда он отзовет свою жалобу, В последние годы стали появляться специализированные организации, которые, следуя нормам закона 44-ФЗ, помогают заказчикам составить корректную документацию. При этом, дабы заполучить большее количество заказчиков и оттеснить своих конкурентов, шантажируют заказчиков следующим образом. В случае, если вы не будете обращаться к нам за составлением грамотной документации, мы на вас подадим в ФАС обоснованную жалобу и снесем аукцион

ФАС

При этом ФАС обязана рассматривать все поступающие жалобы. Естественно, если жалобу признают обоснованной и найдут нарушения, заказчику обязаны выдать предписание по устранению допущенных нарушений. Важно понимать, даже если жалобу признают необоснованной, то закупка все равно может быть «снесена». Дело в том, что каждое обращение в антимонопольный орган — повод для внеплановой проверки. Таким образом, УФАС может найти нарушения, которые не были отражены в жалобе. и отменить аукцион, обязав заказчика внести изменения в аукционную документацию. Справедливости ради скажем, что большинство заявителей — это добросовестные участники, которые обращаются за защитой своих прав и законных интересов. Что делать Итак, разберем, то можно сделать, чтобы не оказаться в подобной ситуации. Есть ли способы опознать шантажиста? Введение пошлины Первое, что предлагают для борьбы с киллерами госзаказа, — это брать пошлину за каждое обращение в антимонопольный орган либо с четко определенной стоимостью от 2000 рублей, либо радикально — в процентах от НМЦК. Впрочем, для профессиональных жалобщиков это вряд ли что-то поменяет. Свои доходы они имеют за счет шантажа заказчиков. Так что если даже будет введена пошлина на подачу жалоб в ФАС, вырастут суммы отката. А сносы аукционов будут продолжаться.

Адвокатская монополия

Предлагается распространить адвокатскую монополию и на представительство в антимонопольном органе. При этом качество административного производства существенно улучшится, станет более профессиональным. Сторонники этого метода разрешения проблемы считают, что корни уходят в злоупотребление правами любого гражданина и юрлица обжаловать любые тендеры. При этом, если в злоупотреблении правом будет уличен адвокат, который представляет интересы заявителя в ФАС, он может быть лишен адвокатского статуса. Как итог — вовсе перестать представлять не только в ФАС, но и в судебных инстанциях. Довольно сильный сдерживающий фактор. Желающих сносить аукционы поубавиться.

Повышение квалификации

Как отмечают практики, зачастую технические задания для торгов готовят сотрудники, которые не имеют необходимой квалификации и знаний в сфере законодательства о контрактной системе. Т. е. при повышении уровня правовой культуры по отдельно взятым вопросам можно добиться уменьшения количества претензий со стороны участников и киллеров. Унификация и аналитика Также следует продолжать тенденцию к разработке типовых документов. Набирает обороты подготовка стандартных контрактов, в коммерческие закупки введены нормы о типовых положениях, также можно использовать стандартизированные документации, где достаточно заполнить пробелы, и шансы совершить ошибку снижаются. Стоит сказать о том, что помимо утвержденных документов, можно брать за основу опыт коллег и проверять спорные моменты по закупкам, которые прошли без проблем. Естественно, это не панацея от всех болезней, однако, один из важных инструментов. Также крайне важно самостоятельно изучать практику антимонопольной службы и судебную практику. Как говорится, обходить те грабли, на которые наступали другие организации. В этом случае снести аукцион будет затруднительно.

 

ФАС объявила о создании IT-системы «Большой цифровой кот» для обнаружения картелей

Это название автоматизированной программы по выявлению и доказыванию картелей

Об этом участникам семинара Рабочей группы Международной конкурентной сети (МКС) по картелям рассказал статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский. Мероприятие состоялось 17 октября в Тель-Авиве (Израиль).

В ходе семинара конкурентные ведомства стран мира обменялись опытом по началу расследований в эпоху больших данных, в сфере антимонопольной и компьютерной криминалистика.

Андрей Цариковский, в свою очередь рассказал об инструментах по обнаружению и анализу нарушений конкурентного законодательства в цифровом секторе, используемых российским конкурентным ведомством.

«В условиях цифровизации и глобализации меняется само понятие конкуренции, содержание и формы антиконкурентных отношений, поскольку так бизнес адаптируется к новым реалиям», - подчеркнул Андрей Цариковский.

Он отметил, что ФАС России фиксирует активное использование бизнесом новых цифровых возможностей для осуществления противоправной деятельности, и привел примеры таких дел. Среди них - координация экономической деятельности реселлеров смартфонов LG с регулярным сбором данных о ценах при помощи специального ценового алгоритма и использование аукционных роботов для нарушения законодательства при закупке медицинских материалов для больниц.

«Мы понимаем, что для противодействия современным картелям необходимо создавать новые методы выявления и доказывания, поэтому ФАС России разработала, внедрила и успешно применяет многопараметрическую систему выявления и доказывания сговоров на торгах, - рассказал замглавы ФАС России. - В результате ее применения процесс выявления картелей может проходить, не выходя из-за рабочего стола, и занимать 1 день, а процесс сбора и анализа доказательств - до 1 месяца».

Также он рассказал, что ФАС России разрабатывает автоматизированную программу по выявлению и доказыванию картелей, так называемого веб-сервиса «Большой цифровой кот». С его помощью предполагается осуществлять контроль за проведением аукционов и выявлять антиконкурентные соглашения. Программа будет работать, в том числе на базе информационной системы закупок и других источников данных: СМИ, электронных торговых площадок, открытых источников информации и прочих.

По его словам, ФАС пришла к выводу о необходимости создания специализированного подразделения для расследования дел о картелях и иных антиконкурентных соглашений в цифровой сфере. В рамках Управления по борьбе с картелями будет создан специальный отдел, который будет заниматься именно цифровыми расследованиями.

«На сегодняшний день мы успешно доказываем реализацию антиконкурентных практик, в том числе сговоров на торгах с использованием «мирных» цифровых инструментов в корыстных целях. К изучению программ с изначально криминальным функционалом мы уже приступили и планируем привлекать к этим расследованиям лучших специалистов», - подытожил Андрей Цариковский.

Добавить комментарий