Давайте разберемся с бизнес-процессами, которые вам нужно будет наладить. Я намеренно пишу «крупными мазками», т.к. в одной статье все нюансы не поместить, вы ж понимаете))
- Поиск и аналитика тендеров
На этом этапе вам нужно регулярно отбирать подходящие закупки и делать краткий анализ.
Результат: перспективные закупки переходят на следующий этап.
- Просчет тендеров
Здесь вы уже детально изучаете перспективные закупки (с точки зрения товара/услуги – насколько для вас реально выполнить заказ, где вы возьмете товар и как доставите заказчику и т.п.). Вы также считаете себестоимость исполнения контракта и принимаете решение, есть ли смысл участвовать в тендере.
Результат: вы начинаете готовить заявки на потенциально выгодные заказы
- Подача заявки
Это чисто «бумажная» работа. Здесь важна внимательность и знание юридических основ госзакупок. Заявку нужно правильно оформить, решить технические и финансовые вопросы с электронной площадкой. Иногда нужно еще поучаствовать с онлайн-торгах.
Результат: вы сделали что могли, ждете решения госзаказчика. Если проиграли – делаем выводы. Если выиграли – заключаем контракт.
- Заключение контракта
Это важный этап, достаточно формальный. Здесь нужно четко понимать процедуру и сроки, чтобы не наломать дров. Бояться не нужно, все станет на 200% понятно после 3-5 контрактов.
Результат: приступаем к исполнению заказа.
- Исполнение контракта, приемка результатов.
Здесь происходит поставка товара, выполнение работ или оказание услуг. По итогу вы подписываете накладные/акты с заказчиком.
Результат: заказ выполнен, ждем оплаты.
- Оплата по контракту
Тут все понятно, получаем свои деньги)))
Вот такие процессы вы повторяете многократно, постепенно наращивая обороты и сужая либо расширяя перечень товаров или услуг, которые продаете государству.
Ну а дальше идет этап масштабирования, о котором как-нибудь отдельно напишу.
Комментарии закрыты