Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798 43 96

+7 (495) 755 40 30

+7 (903) 798 43 96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПО 44-ФЗ

ТОНКОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ПО 44-ФЗ

КАКИМ ОБРАЗОМ В ЗАКУПКЕ ФИКСИРУЕТСЯ НАЛИЧИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА. Национальный режим по 44-ФЗ

В случае распространения на товары национального режима, заказчик должен указать это в план-графики и в документах на закупку.

В документации о закупке заказчик указывает постановление правительства, в соответствии с которым вводит нацрежим. Национальный режим по 44-ФЗ

ПРИ ПОМОЩИ КАКИХ ДОКУМЕНТОВ УЧАСТНИК ЗАКУПКИ ПОДТВЕРЖДАЕТ, ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРА В ЕАЭС.

То при помощи какого документа участник подтверждает страну происхождения товара, завит от вида продукции:

- это может быть декларация, оформленная в свободной форме, в которой участник просто декларирует страну происхождения товара.

- акт экспертизы ТПП, срок действия которого составляет 1 год.

- сертификат СТ-1, который выдаётся по заявлению поставщика или на основании акта экспертизы ТПП.

Сертификат СТ-1, может быть годовой, трехмесячный или разовый.

- копия специального инвестиционного контракта (СПИК).

Обычно в закупках заказчик указывает, какими из документов участник закупки должен подтвердить страну происхождения товара.

В закупках мебели или машиностроения это:

- Сертификат СТ-1,

-Акт экспертизы ТПП,

- СПИК.

В закупках медицинских изделий это:

- Сертификат СТ-1.

При закупке радиоэлектронной техники:

- Годовой или разовый сертификат СТ-1,

- Уведомление Минпромторга с подтверждением статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения,

- Подтверждение Минпромторга о том, что товар произведен на территории РФ.

- СПИК.

В закупках продуктов питания обычно требуется декларация о стране происхождения товара в свободной форме или декларация о производителе товара.

При поставке товаров легкой промышленности заказчик может потребовать декларацию страны происхождения товара и материалов, полуфабрикатов, использованных для производства товара.

В случае закупки программного обеспечения- потребуются название программного продукта и декларация о стране происхождения товара в свободной форме.

Бывают закупки, в которых заказчик не прописывает обязательное требование предоставления сертификата СТ-й, и тогда участник закупки сам определяет способ подтверждения страны происхождения товара, сертификатом СТ-1, декларацией, или каким либо, другим документом из указанных выше.

Согласно приказа Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014 г, продавец или изготовитель, могут самостоятельно составить декларацию, сообщающую где, был произведен товар.

Если товаров несколько, к заявке крепится таблица с наименованиями товаров, и страной происхождения каждого из них. При этом страну происхождения товаров, требуется указать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК. Отмечаем что согласно классификатора, нет страны РФ, а есть Российская Федерация или Россия.

КАК ДОЛЖЕН РЕАГИРОВАТЬ ЗАКАЗЧИК НА НЕУКАЗАНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА.

Если в документации имеется запрет на закупку иностранного товара, то заявка в которой отсутствуют подтверждающие документы, должна быть отклонена.

Если в документации установлена ценовая преференция для товаров российского производства, а запрета нет, то заявка будет рассмотрена, как предлагающая товары иностранного производства.

В случае аукциона участнику придётся заключить контракт с ценой на 15%, меньше предложенной, а в других конкурентных закупках, заявка не получит снижающий коэффициент, при оценке заявок.

В том случае, когда в закупочной процедуре действует принцип «третий лишний», том в случае если на закупку подали документы минимум два участника, подтвердившие российское происхождение товара, вашу заявку, заказчик рассмотрит, как заявку с иностранным товаром и отклонят.

КАК ДОЛЖЕН ПОСТУПИТЬ ЗАКАЗЧИК В СИТУАЦИИ, КОГДА В ДЕКЛАРАЦИИ И СТ-1 НЕ СОВПАДАЕТ ИНФОРМАЦИЯ

В первой части заявки на электронный аукцион участник закупки декларирует страну происхождения товара, а во второй прикладывает сертификат СТ-1, в случае если он требуется аукционной документацией.

При рассмотрении второй части заявки, заказчик сопоставляет документы с информацией указанной в первой части заявки, и в случае расхождений, отклоняет заявку за предоставление недостоверных данных, как несоответствующую требованиям 44-ФЗ.

КАКИМ ОБРАЗОМ ЗАКАЗЧИК ПРОВЕРЯЕТ СТРАНУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА

В случае, когда, согласно аукционной документации участнику закупки достаточно продекларировать страну происхождения товара, то заказчик указывает в контракте страну происхождения товара, указанную участником и проверяет на этапе приемки товара, в соответствии с прилагаемыми к товару документами.

В том случае, когда в составе заявки имеется СТ-1, заказчики могут самостоятельно проверить его подлинность. Факт выдачи сертификат, проверяется в специальном реестре ТПП.

МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ПО КОНТРАКТУ ТОВАР С ДРУГОЙ СТРАНОЙ ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

В случае установления в закупке нацрежима, заменить товар, на товар с другой страной происхождения нельзя, даже если он с улучшенными характеристиками. Заказчик по закону обязан не принять такой товар и расторгнуть контракт. Основанием расторжения будет то, что поставщик предоставил недостоверную информацию на этапе подачи заявки, о соответствии своего товара требованиям закупки, что позволило ему стать победителем в закупке, что является нарушением принципа конкуренции (п.1 ч.15 ст. 95 44-ФЗ). Поставщику в этой ситуации грозит РНП и потеря обеспечения контракта.

ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА СТ-1

Сертификат СТ-1, выдают в региональной ТПП, на основании акта экспертизы. Экспертизу проводят специалисты этой же палаты. Сертификат СТ-1, действует в течении одного года, с момента выдачи. Для того чтобы получить такой сертификат, участник закупки, пишет заявление в ТПП, с приложением к нему:

- Правоустанавливающих документов (для юрлица — свидетельство о регистрации и постановке на учет, для физлица — паспорт).

-  Акта экспертизы при наличии.

- Лицензии на производство товара.

- Сведения, подтверждающие возможность производства товара (о том какие именно необходимо уточнить в ТПП).

КАК БЫТЬ В СИТУАЦИИ, КОГДА В ЗАЯВКЕ ЧАСТЬ ТОВАРА ИНОСТРАННАЯ, А ЧАСТЬ РОССИЙСКАЯ

В случае установки в документации о аукционе, запрета на закупку иностранного товара заявку заказчик отклонит.

В случае установки в документации на аукцион ценовых преференций, то действия заказчика будут зависеть от процентного соотношения товаров российских и иностранных в составе заявки.

В случае, когда стоимость товаров из ЕАЭС, больше 50%, участник закупки имеет право на преференции, если меньше 50%, то цена контракта в полном объёме будет снижена на 15%.

В конкурсах, котировках, запросе предложений, участник предлагающие в заявке продукцию из ЕАЭС более 50%, получает преференции и понижающий коэффициент. При этом значение имеет не объём, а цена товаров.

В связи с этим заказчики просят в заявках с нацрежимом просят указывать стоимость каждой товарной позиции.

КАК БЫТЬ ЕСЛИ ТОВАР ВООБЩЕ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ В ЕАЭС

В этом случае заказчик покупает иностранный товар. Документом, доказывающим отсутствия российских аналогов, является заключение Минпромторга. Все иные доказательства, заказчик в расчет не возьмет и отклонит заявку с иностранными товарами

Национальный режим при осуществлении закупок

Нормативно–правовые документы, определяющие деятельность Заказчика по соблюдению национального режима:

  • Федеральный закон № 44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (ст. 14).
  • Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Постановление Правительства          РФ      N 967 от        14        августа           2017 г. 

"Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

 

  1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
  1. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
  2. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядокподготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 188-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допускадля целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.
  1. Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

(часть 6 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

Национальный режим по 44-ФЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.