Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ФАС. Состав последовательность и сроки выполнения административных процедур

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

В НАЧАЛО РЕГЛАМЕНТА ФАС

ЗАКАЗАТЬ ЖАЛОБУ В ФАСЗашита Ваших законных интересов

РЕГЛАМЕНТ ФАС. Состав последовательность и сроки выполнения административных процедур

 

Срок исполнения государственной функции

2.15. Контролирующий орган рассматривает жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы, а также осуществляет иные действия, связанные с рассмотрением жалобы, в сроки, предусмотренные Законом о размещении заказов.

2.16. Датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контролирующем органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение контролирующим органом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. предварительное рассмотрение жалобы:

- проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;

- определение подведомственности жалобы;

- размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы и текста жалобы;

- уведомление участника размещения заказа, подавшего жалобу (далее – заявитель), заказчика, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, о поступлении жалобы, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;

- передача жалобы на рассмотрение комиссии;

3.1.2. рассмотрение жалобы по существу:

- открытие заседания комиссии;

- проверка полномочий представителей сторон;

- выступление сторон;

- выступление лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы (далее – заинтересованные лица);

- выступление экспертов, представителей органов государственной власти, свидетелей (лиц, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы);

- изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;

- проведение внеплановой проверки;

- совещание членов комиссии и принятие решения;

- оглашение резолютивной части решения;

- в случае принятия решения о выдаче предписания, оглашение резолютивной части предписания;

- разъяснение порядка обжалования решения, предписания;

3.1.3. техническое завершение рассмотрения жалобы:

- оформление решения, предписания;

- направление решения, предписания сторонам и участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заинтересованным лицам, участвовавшим в рассмотрении жалобы и размещение на официальном сайте.

3.2. Структурное подразделение контролирующего органа, осуществляющее подготовку к рассмотрению жалобы, рассмотрение жалобы, оформление решения по результатам рассмотрения жалобы (далее - Ответственное структурное подразделение), определяется приказом контролирующего органа.

3.3. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.3 Регламента, осуществляется исполнителем Ответственного структурного подразделения, который назначается его руководителем в соответствии с должностными обязанностями (далее - Исполнитель).

3.4. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 Регламента, является поступление жалобы в контролирующий орган и ее регистрация в контролирующем органе.

3.5. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1.2 Регламента, осуществляется Комиссией контролирующего органа (далее - Комиссия), формируемой приказом контролирующего органа.

Предварительное рассмотрение жалобы

3.6. Жалоба подается на русском языке. Жалоба подается в письменной форме или посредством факсимильной связи, а также в форме электронного документа в соответствии с частью 5.1 статьи 57 Закона о размещении заказов и должна содержать документы и сведения, предусмотренные частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов. Жалоба подается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, а также к жалобе, поданной юридическим лицом и подписанной руководителем юридического лица, приложения документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего жалобу, не требуется. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

3.7. При поступлении жалобы контролирующий орган проверяет ее на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов, а также положениям Регламента.

3.8. Определение подведомственности рассмотрения жалобы осуществляется Ответственным структурным подразделением контролирующего органа.

3.9. ФАС России рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа для федеральных нужд государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами;

- на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд;

- на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;

- на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа для федеральных нужд иными получателями бюджетных средств, выступающими Заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов;

- на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг на территории иностранного государства в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о размещении заказов, если иное решение не принято в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Регламента.

3.10. Территориальный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика, расположенного на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа и совершенные при размещении заказа:

- для федеральных нужд – территориальными органами государственного органа Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, казенными учреждениями;

- для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

- для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений;

- для нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд иными получателями бюджетных средств, выступающими Заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

3.11. Дополнительная подведомственность рассмотрения жалоб может определяться приказами ФАС России.

3.12. В случае подачи участником размещения заказа в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом. В случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе (за исключением пункта 3.14 Регламента), такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.

Поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или факсу копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются в ФАС России или соответствующий территориальный орган по почте.

В случае если ФАС России принята к рассмотрению жалоба, подлежащая рассмотрению в территориальном органе, ФАС России в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информирует о принятом решении соответствующий территориальный орган.

3.13. Особенности рассмотрения жалобы при проведении совместных торгов.

3.13.1. В случае поступления жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем проведения совместных торгов, заказчики которых находятся на территории осуществления деятельности двух и более территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется территориальным органом, на территории которого, в соответствии с извещением о проведении торгов и документацией о торгах, производится процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, а в случае проведения открытого аукциона в электронной форме – по месту нахождения организатора торгов.

При этом территориальный орган, осуществляющий рассмотрение жалобы на действия Заказчика при проведении совместных торгов, в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информирует все территориальные органы, на территории которых находятся заказчики таких торгов, о принятии жалобы к рассмотрению.

3.13.2. При поступлении жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем проведения совместных торгов в случае, если рассмотрение указанной жалобы относится к подведомственности ФАС России и территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется ФАС России. При этом ФАС России в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информирует все территориальные органы, на территории которых находятся заказчики таких торгов, о принятии жалобы к рассмотрению.

3.14. ФАС России вправе рассматривать любую жалобу, поданную в территориальный орган. Для этого в территориальный орган, в который поступила такая жалоба, ФАС России направляет соответствующее уведомление, после получения которого территориальный орган немедленно направляет копию жалобы в ФАС России по факсу и (или) по электронной почте.

Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются по почте. В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ, ПРИ ЭТОМ ЖАЛОБА ПОДПИСЫВАЕТСЯ ЭП.

3.15. В случае поступления в ФАС России или территориальный орган жалобы на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, контроль за которыми осуществляется Федеральной службой по оборонному заказу, соответственно, ФАС России или территориальный орган не позднее рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, передают такую жалобу по подведомственности в Федеральную службу по оборонному заказу.

3.16. При передаче жалобы по подведомственности ФАС России или территориальный орган обязан не позднее рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, направить Заявителю принятое решение по почте в письменной форме и разместить указанное решение на официальном сайте. В решении должна быть указана причина передачи жалобы по подведомственности.

3.17. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных частями 2, 2.1 статьи 57, частью 1 статьи 59 Закона о размещении заказов. В решении должна быть указана причина возвращения жалобы.

При возвращении жалобы контролирующий орган в течение двух рабочих дней обязан направить Заявителю принятое решение по почте в письменной форме и разместить указанное решение на официальном сайте.

3.18. После подачи жалобы на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки контролирующий орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте текст жалобы, а также сообщает заявителю и Заказчику, оператору электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.

При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме контролирующий орган сообщает соответствующему оператору электронной площадки о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.

При подаче жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме контролирующий орган сообщает Заказчику по соответствующему открытому аукциону в электронной форме о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.

3.19. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление.

3.20. В случае если жалоба передана в контролирующий орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления жалобы считается день поступления жалобы в контролирующий орган, в который такая жалоба была подана участником размещения заказа изначально.

3.21. В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, оператору электронной площадки контролирующий орган вправе, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.

3.22. В случае установления контролирующим органом в соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов требования о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы контролирующим органом или, в случае выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, – до момента исполнения указанного предписания. При наличии на официальном сайте функционала по администрированию контролирующим органом исполнения предписания, заключение контракта осуществляется после снятия соответствующего приостановления размещения заказа. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

3.23. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контролирующий орган возражение на жалобу, которые подаются в соответствии с частью 2 статьи 60 Закона о размещении заказов. Возражение на жалобу направляется в контролирующий орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляется непосредственно на заседание Комиссии контролирующего органа.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ФАС

Добавить комментарий