Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

НОВОСТИ ГОСЗАКУПОК

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

НОВОСТИ ГОСЗАКУПОК

 

Расширен перечень случаев малых закупок, проводимых вне ЕАТ «Березка»

Единый агрегатор торговли «Березка» (далее – ЕАТ) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р (далее – Распоряжение №824-р) используется федеральными органами исполнительной власти и находящимися в их ведении федеральными казенными учреждениями (далее - федеральные заказчики) для осуществления закупок малого объема, проводимых на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Закупаться через ЕАТ федеральные заказчики обязаны при любой цене закупки и независимо от объекта закупки, за исключением случаев, определенных в п. 7 Распоряжения №824-р.

 

Указанная норма была изменена Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2019 N 2013-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р». С 07 сентября 2019г. федеральные заказчики смогут обходится без ЕАТ не только в случае осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием ЕАТ, но и при отсутствии в ЕАТ товаров, работ, услуг, соответствующих потребностям федеральных заказчиков. Для ФСО России, Росгвардии и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям с 07 сентября 2019 года предоставляется право осуществлять закупки вне ЕАТ в объеме не более 20% годового объема закупок, предусмотренного п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.

 

 

 

Госзакупки у малого и среднего бизнеса выросли на 15,7%

Вы знаете, если в Госзакупке установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с Постановлением Правительства №99  — нужны подтверждающие документы.

С 1 июля 2019 года вам нужно самостоятельно проходить аккредитацию подтверждающего опыта. Вы заранее прикрепляете на площадку опыт. Площадка проверяет документы в течение 5 рабочих дней. Таким образом, пока документы не будут прикреплены на площадку, подать заявку технически невозможно. Теперь снижать цену в аукционе могут только участники, которые имеют опыт выполнения работ и получили аккредитацию этого опыта на площадке. Важно помнить, что опыт должен соответствовать требованиям, установленным в документации заказчика, и аккредитация пройдена именно по установленному опыту.


Это касается не всех тендеров, а только закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.


Кроме того, для участия в Госзакупках, размещенных после 1 июля 2019 года и предусматривающих аккредитацию подтверждающего опыта, обязательно нужна регистрация в ЕИС.

Если вы еще не зарегистрировались в ЕИС или у вас не хватает времени и сил на загрузку дополнительных документов на площадки — у нас есть несколько предложений, которые упростят рабочий процесс.
Услуга аккредитации подтверждающего опыта

  • Регистрация в ЕИС

Быстрое подтверждение вашего опыта для участия в Госзакупках и регистрация в ЕИС без проблем. Поправки вступили недавно, еще не все участники вошли в русло, поэтому у вас есть возможность участвовать в крупных закупках с минимальным снижением.

Госзакупки у малых и средних предприятий в первом полугодии 2019 года увеличились на 15,7% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, выяснили эксперты "Единой электронной торговой площадки" (ЕЭТП, крупнейший оператор электронных торгов), проанализировав данные Единой информационной системы в сфере закупок.

"Если в I полугодии 2018 года госзаказчиками с МСП было заключено 598 тыс. контрактов объемом 389 млрд рублей, то в этом году этот показатель составил уже 613 тыс. контрактов на сумму 450 млрд рублей", - сообщил ТАСС представитель ЕЭТП. Таким образом, госзакупки у МСП увеличились на 15,7%.

Речь идет о Госзакупках государственных и муниципальных ведомств в рамках федерального закона №44 о контрактной системе. Он предписывает госзаказчикам отводить малому и среднему бизнесу не менее 15% своего годового заказа.

В общей сложности госзакупки по ФЗ №44 в первом полугодии составили 3,03 трлн рублей. Перевод с начала 2019 года подавляющего числа закупок в электронный вид позволил увеличить экономию бюджетных средств, в первом полугодии она составила 140 млрд рублей, отмечают в ЕЭТП.

 

К вниманию участников закупок, не прошедших регистрацию в ЕИС!

В связи со вступлением в силу с 1 июля 2019 г. положений, Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 71-ФЗ, Закон № 44-ФЗ), Минфином России предоставлена позиция в отношении участия в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, в том числе в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, ремонту, содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ в редакции Закона № 71-ФЗ предусматривается ведение оператором электронной площадки нового реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке в новом порядке, вступившем в силу с 1 января 2019 г., то есть после регистрации участника закупки в ЕИС (части 4, 4.1, 4.2 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ).

Согласно вступающим в силу с 1 июля 2019 г. частям 12 и 13 статьи 24.2, пункту 6 части 1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 71-ФЗ):

1)            в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке вышеуказанных закупках отдельных видов товаров, работ, услуг участник закупки направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона № 44ФЗ;

2)            оператор рассматривает такие документы в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 71-ФЗ) для принятия решения об их размещении в вышеуказанном новом реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, вводимом в соответствии с частью 4.1 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 71-ФЗ);

3)            оператор электронной площадки возвращает (при осуществлении таких закупок отдельных видов товаров, работ, услуг) заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия соответствующих документов в новом реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, с 1 июля 2019 г. участие в вышеуказанных Госзакупках отдельных видов товаров, работ, услуг предусматривает получение участниками закупок, планирующими участие в таких закупках, аккредитации на электронной площадке в новом порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656», то есть после регистрации в Едином реестре участников закупок ЕИС.

На основании изложенного Минфин России обращает внимание на целесообразность заблаговременного принятия мер по регистрации в единой информационной системе в сфере закупок. 

Детальная информация о порядке регистрации участников Госзакупок в ЕИС доступна в разделах «Информация для участников закупок» и «Вопросы и ответы» открытой части сайта ЕИС. 

С текстом письма Минфина России от 26.06.2019 № 24-06-08/46867 можно ознакомиться ниже.

Письмо Минфина России от 26 июня 2019 г. № 24-06-08/46867 “Об участии в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг” 1 июля 2019

В связи со вступлением в силу с 1 июля 2019 г. положений Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 71-ФЗ, Закон N 44-ФЗ) в отношении участия в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, ремонту, содержанию автомобильных дорог, Минфин России сообщает следующее.

Статья 24.2 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 71-ФЗ дополняется положениями, предусматривающими ведение оператором электронной площадки нового реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке в новом порядке, вступившем в силу с 1 января 2019 г., то есть после регистрации участника закупки в единой информационной системе в сфере закупок (части 4, 4.1, 4.2 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ).

Согласно вступающим в силу с 1 июля 2019 г. частям 12 и 13 статьи 24.2, пункту 6 части 1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 71-ФЗ):

1) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке вышеуказанных закупках отдельных видов товаров, работ, услуг участник закупки направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;

2) оператор рассматривает такие документы в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 71-ФЗ) для принятия решения об их размещении в вышеуказанном новом реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, вводимом в соответствии с частью 4.1 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 71-ФЗ);

3) оператор электронной площадки возвращает (при осуществлении таких закупок отдельных видов товаров, работ, услуг) заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае отсутствия соответствующих документов в новом реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, с 1 июля 2019 г. участие в вышеуказанных Госзакупках отдельных видов товаров, работ, услуг предусматривает получение участниками закупок, планирующими участие в таких закупках, аккредитации на электронной площадке в новом порядке, установленном частью 4 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ, то есть после регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.

На основании изложенного Минфин России обращает внимание на целесообразность заблаговременного принятия мер по регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.

Одновременно Минфин России для сведения прилагает к настоящему письму проект постановления Правительства Российской Федерации, разработанный в реализацию вступающей с 1 июля 2019 г. части 15 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 71-ФЗ).

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

                A.M. Лавров

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "__" ________ г. N ___

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ И ОПЕРАТОРА

ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА

К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКАХ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ, В ОТНОШЕНИИ УЧАСТНИКОВ КОТОРЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНОВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:

Правила взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования;

изменения, которые вносятся в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 324; 2017, N 17, ст. 2565; N 44, ст. 6514; 2018, N 40, ст. 6122; 2019, N 16, ст. 1932).

  1. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2019 г. и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ______ г. N ________

ПРАВИЛА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ И ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ

ПЛОЩАДКИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К УЧАСТИЮ В ЗАКУПКАХ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, В ОТНОШЕНИИ

УЧАСТНИКОВ КОТОРЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСТАНОВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении участником закупки, аккредитованным на электронной площадке (далее - участник закупки), оператору электронной площадки документов (или их копий), предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), рассмотрении оператором электронной площадки таких документов.
  2. В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, участник закупки формирует на электронной площадке и подписывает электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, следующие информацию и документы:

а) уникальный номер реестровой записи, присвоенный в соответствии с Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 1, ст. 47);

б) наименование, фирменное наименование (при наличии) (если участником закупки является юридическое лицо), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);

в) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

г) номер позиции приложения N 1 или приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 976; N 28, ст. 4235; N 41, ст. 5662; N 48, ст. 6834; N 50, ст. 7181; 2016, N 44, ст. 6136; N 47, ст. 6662; 2017, N 33, ст. 5198; 2019, N 13, ст. 1408) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99);

д) копии документов, предусмотренных графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения N 1 или приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, в отношении номера, указанного в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта. Такие копии представляются в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа.

е) стоимость исполненного контракта (договора), в случае его представления в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта. При этом участник закупки обеспечивает идентичность такой стоимости, с информацией, представленной в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта.

  1. Информация, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, формируется на электронной площадке автоматически после указания участником закупки уникального номера, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил.
  2. Оператор электронной площадки рассматривает информацию и документы, представленные в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, для принятия в срок, установленный частью 13 статьи 24.2 Федерального закона, решения:

а) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

б) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке в случае:

несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который предусмотрен графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения N 1 или приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99;

нарушения настоящих Правил.

  1. Оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил. В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения. Участник закупки после устранения оснований для принятия решения об отказе в размещении вправе вновь направить документы в порядке, установленном пунктом 2 настоящих Правил.
  2. Участник закупки вправе внести в документы, размещенные в соответствии с настоящими Правилами, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, изменения, направив оператору электронной площадки новые документы в порядке, установленном пунктом 2 настоящих Правил. При этом такие изменения применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, заявки на участие в которых поданы таким участником после размещения в соответствии подпунктом "а" пункта 4 новых документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
  3. Ответственность за достоверность информации и документов, включенных в реестр участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, направленных оператору электронной площадки в соответствии с настоящими Правилами, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет участник закупки.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ______ г. N ________

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

  1. Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 324; 2017, N 17, ст. 2565; N 44, ст. 6514; 2018, N 40, ст. 6122; 2019, N 16, ст. 1932), дополнить пунктом 28 следующего содержания:

"28. При осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

а) требования к участникам закупки, предусмотренные частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при формировании извещения об осуществлении закупки указываются в соответствии с частью 6 статьи 56.1, пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с использованием единой информационной системы автоматически на основании сведений из графы "Дополнительные требования к участникам закупки" приложения N 1 или приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 976; N 28, ст. 4235; N 41, ст. 5662; N 48, ст. 6834; N 50, ст. 7181; 2016, N 44, ст. 6136; N 47, ст. 6662; 2017, N 33, ст. 5198; 2019, N 13, ст. 1408) после указания заказчиком номера позиции таких приложения N 1 или приложения N 2;

б) информация, предусмотренная подпунктом "а" настоящего пункта, предоставляется на электронную площадку в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил.". 

Добавить комментарий