Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ В ЕИС

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

 

В НАЧАЛО СТАТЬИ Обзор изменений в законодательстве РФ о контрактной системе в начале 2019 года

5-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ В ЕИС И АККРЕДИТАЦИИ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДКАХ

 

1-е изменение: Регистрация участников закупок в ЕИС. Формирование Единого реестра участников закупки (ЕРУЗ)

Суть изменений:

С 01.01.2019 года вступила в силу ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, которая предусматривает обязательную регистрацию всех участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС). В ЕИС будет создаётся Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), который формируется автоматически на основании данных участников, прошедших регистрацию. Ведение ЕРУЗ осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации – Федеральным казначейством (постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 442).

Регистрация участника закупки в ЕИС осуществляется сроком на три года. При этом участник закупки не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС.

Не допускается регистрация офшорных компаний в ЕИС в качестве участников закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок.

Согласно пункту 4 указанных Правил регистрация в ЕРУЗ осуществляется уполномоченным лицом самостоятельно с применением усиленной квалифицированной электронной подпсии посредством осуществления следующих действий:

1) первоначального прохождения регистрации, идентификации и аутентификации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Т.е. через портал государственных услуг РФ;

2)  последующего формирования информации и документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 указанных Правил, для их размещения в ЕРУЗ. Т.е. через функционал личного кабинета участника закупки в ЕИС.

Участник закупки считается зарегистрированным в единой информационной системе с 00.00 часов по московскому времени дня, следующего за днем осуществления указанных действий.

К формируемой в ЕРУЗ информации и документам для участников закупок- российских юридических лиц (см. п. 5 Правил, утверждённых постановлением от 30.12.2018 № 1752), относятся:

  • полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица;
  • наименование и цифровой код страны регистрации в соответствии с ОКСМ;
  • ИНН юридического лица;
  • код причины постановки на учет юридического лица и дата постановки на учет в налоговом органе;
  • ОГРН юридического лица;
  • адрес юридического лица;
  • код (коды) вида экономической деятельности юридического лица по ОКВЭД;
  • код причины постановки на учет обособленного подразделения юридического;
  • наименование обособленного подразделения;
  • адрес (место нахождения) обособленного подразделения;
  • принадлежность к субъекту малого или среднего предпринимательства с указанием соответствующей категории (при наличии);
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и его ИНН (при наличии);
  • сайт юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
  • контактная информация юридического лица - адрес электронной почты и номер контактного телефона;
  • паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • копии учредительных документов юридического лица;
  • решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

Участники закупок – российские физические лица,  в том числе индивидуальные предприниматели, предоставляют в ЕРУЗ следующую информацию и документы (см. п. 6 Правил, утверждённых постановлением от 30.12.2018 № 1752):

  • фамилия, имя и отчество (при наличии);
  • ИНН физического лица;
  • адрес места жительства;
  • почтовый адрес;
  • адрес электронной почты;
  • номер контактного телефона;
  • паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • ОГРН индивидуального предпринимателя - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
  • дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и дата постановки на учет в налоговом органе;
  • принадлежность к субъекту малого или среднего предпринимательства с указанием соответствующей категории - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем (при наличии);
  • копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

Формирование указанных документов и их проверка осуществляются автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), а также Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Практические последствия изменений:

Данные изменения законодательства РФ влекут следующие важнейшие практические последствия:

Последствие № 1:  у нескольких миллионов участников закупки появятся личные кабинеты в ЕИС наряду с личными кабинетами заказчиков.

C учётом крайне негативного опыта эксплуатации ЕИС с 01.01.2016 г. в режиме использования только заказчиками это неизбежно вызовет нестабильную работу ЕИС на протяжении всего 2019 года.

При этом согласно имеющейся информации Минфин России и Федеральное казначейство после запуска функционала личных кабинетов участников закупок в ЕИС планируют реализовать в 2019 году норму подп. г.) п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Напоминаем читателям, что данная норма обязывает Федеральное казначейство,  финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществлять контроль соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты.

Предполагается, что такой контроль будет осуществляться с использованием функционала личных кабинетов участников закупок и личных кабинетов заказчиков, интегрированных с электронными площадками.

При этом заказчики смогут подписывать контракты по результатам электронных процедур закупок только после прохождения такого контроля.

В отличие от существующего сейчас механизма направления проектов контрактов и их подписания заказчиками непосредственно на электронных торговых площадках, в ЕИС начнут применяться нормы ч. 1, 2, 5, 7,8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе:

- данные нормы обязывают заказчика размещать в ЕИС и на электронной площадке с использованием единой ЕИС проект контракта при направлении его участником, а также контракт, подписанный заказчиком.

То есть работа с контрактами, в том числе на стадии их заключения, будет осуществляться заказчиками непосредственно в ЕИС.

Как поведёт себя функционал ЕИС в условиях многократно увеличившейся, в связи с этим нагрузкой, известно только Минфину России, Федеральному казначейству и разработчикам обновлённого функционала ЕИС.

Также неизвестно тестировалась ли обновлённая версия ЕИС на предмет взаимодействия с иными государственными информационными системами, а также с региональными и муниципальными информационными системами.

Последствие № 2:  с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок обязаны пройти регистрацию в ЕИС

При этом в случае, если механизм осуществления контроля за проектами контрактов, направляемыми участникам, будет реализован в ЕИС с использованием личных кабинетов участников закупок, то, возможно, участникам придётся в «добровольно-принудительном» порядке ускоренно пройти такую регистрацию в ЕРУЗ для заключения контрактов.

2-е изменение: Изменение порядка аккредитации на электронных площадках

Суть изменений:

С 1 января 2019 года утратила силу статья 61 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, предусматривающая аккредитацию участников на электронных площадках. Вводится новый порядок аккредитации, согласно которому участник закупки, зарегистрировавшийся в ЕИС (внесённый в ЕРУЗ), автоматически в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС аккредитуется на электронных площадках их операторами. При аккредитации операторы электронных площадок не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

При этом до 01.01.2020 г. участники закупок, ранее аккредитованные на электронных площадках, но не зарегистрированные в ЕИС, вправе участвовать в электронных закупках, если они проводятся на электронных площадках, на которых они аккредитованы.

Практические последствия изменений:

Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и состоящий из 8-ми операторов:

  1. Акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"
  2. Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка"
  3. Акционерное общество "Российский аукционный дом"
  4. Акционерное общество "ТЭК - Торг"
  5. Акционерное общество "Электронные торговые системы"
  6. Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
  7. Общество с ограниченной ответственностью "РТС - тендер"
  8. Общество с ограниченной ответственностью "Электронная торговая площадка ГПБ"

Указанные операторы электронных торговых площадок начали функционировать с 01.10.2018 г.

При этом многие участники закупок в период с 01.10.2018 г. по 31.12.2018г г. не прошли аккредитацию на новых электронных площадках.

Соответственно, для участия в электронных процедурах, на площадках на которых участники закупки не прошли аккредитацию до 01.01.2019 г, после этой даты необходимо обязательно зарегистрироваться в ЕИС.

 

ПЯТЫЙ БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ Обзор изменений в законодательстве РФ о контрактной системе в начале 2019 года

Комментарии закрыты