Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798 43 96

+7 (495) 755 40 30

+7 (903) 798 43 96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

135 ФЗ

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96.

ЗАКОН 135 И ЗАКОН 223

Техническое задание для закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ и Законом № 135 ФЗ

 У многих специалистов в области Госзакупок часто возникает вопрос, как закупить именно те товары и услуги, которые отвечают нуждам организации-заказчика по качеству и цене, и при этом соблюсти все нормы существующего законодательства. В связи с этим существенную роль в процессе проведения закупки играет правильно (или не правильно) составленное техническое задание.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона № 223 ФЗ в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

Это и есть техническое задание, т.е. описание того товара, работы или услуги, которые вы планируете приобрести. Это самая непостоянная часть документации. Техническое задание меняется при каждой новой закупке.

Требования к формированию технического задания.

  1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке ТРУ заказчики должны руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  2. Закон № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (п. 2, ч. 1, ст. 17) гласит, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещено создавать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено законодательством.

Ограничить конкуренцию с помощью технического задания очень легко, указав в нем конкретные технические характеристики того товара, который вы хотите закупить. За этим могут последовать санкции контрольных органов. Поэтому необходимо очень внимательно составлять техническое задание с учетом всех требований законодательства, но при этом соблюдая интересы организации-заказчика в смысле приобретения именно таких товаров, работ, услуг, которые требуются.

Лучше, чтобы техническое задание формировал именно инициатор закупки, то есть тот, кто будет использовать предмет закупки. При этом специалисты по закупке обязательно контролируют и проверяют техническое задание на его соответствие антимонопольному законодательству ( ст. 17 Закон № 135 ФЗ ).

На этапе формирования технического задания решается вопрос о разбивке закупки на лоты. Т.е. будет ли закупка всего, что описано в техническом задании производиться одним лотом, или целесообразно разделить ее на несколько лотов.

В техническом задании обязательно нужно указывать в качестве одного из требований, что товар должен быть новый. Поскольку Законом № 223-ФЗ это никак не регламентируется (в отличие от Закона № 94-ФЗ), то участники закупки вправе будут поставить бывший в употреблении товар в случае, если заказчик не укажет конкретно, что он должен быть новый.

Правильное техническое задание содержит:

  • Описание ТРУ (функциональные характеристики и потребительские свойства).
  • Количество, срок и место поставки.
  • Комплектацию.
  • Требование к расходам на эксплуатацию товара.
  • Требования к качеству.
  • Требования к монтажу и доставке.
  • Требования к обучению персонала.
  • Список передаваемой документации.
  • Требования к остаточному сроку годности.
  • Требования к объему и сроку предоставления гарантий.

Формируем лоты правильно.

В один лот лучше не включать:

  • технологически и функционально не связанную продукцию (компьютеры и продукты);
  • виды деятельности подлежащие лицензированию и не подлежащие (компьютеры и ПО).

Правила формирования лота.

  1. Должно быть предусмотрено право участия по любому количеству лотов.

Если поставщик победил в одном лоте, то неправомерно ограничивать его участие в других лотах. Это будет признано ограничением конкуренции.

  1. Начальная цена и размеры обеспечения должны быть установлены по каждому лоту отдельно.
  2. Победа в одном лоте не может быть обусловлена победой в другом лоте.
  3. Договоры заключаются по всем лотам отдельно, или если один победитель – 1 договор на все лоты.
  4. Торги могут быть признаны несостоявшимися по каждому лоту отдельно.

Популярные способы ограничения количества участников.

  1. Установление требований к продукции, характерных только для одного товарного знака.

Подробное описание конкретных технических характеристик товара, который к тому же может быть поставлен только одним поставщиком – его производителем, неизбежно приведет к вопросам от антимонопольных органов. Лучше вместо этого указывать функциональные характеристики требующегося товара.

  1. Включение в лот разнородной продукции.
  2. Включение в лот кроме прочей продукции продукцию, подлежащую лицензированию.
  3. Включение в лот «разнолицензируемой» продукции.
  4. Требования по нескольким местам поставки.
  5. Нереальные сроки.
  6. Установление трудновыполнимых требований по предоставлению документов.

Правила определения качества продукции согласно ст. 469, 721 ГК РФ:

  1. Поставщик обязан передать заказчику товар, качество которого соответствует договору.
  2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара поставщик обязан передать заказчику товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
  3. Если поставщик при заключении договора был поставлен заказчиком в известность о конкретных целях приобретения товара, то поставщик обязан передать заказчику товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
  4. При продаже товара по образцу или по описанию поставщик обязан передать заказчику товар, который соответствует образцу или описанию.
  5. Если законом предусмотрены обязательные требования к качеству товара, то поставщик обязан передать заказчику товар, соответствующий этим обязательным требованиям. При этом техническое задание может содержать повышенные требования к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом.

Последствия некорректного составления технического задания:

  • придется приобрести самое дешевое и плохого качества;
  • придется купить б/у товар;
  • отсутствие предложений вообще;
  • придется закупать отдельной процедурой комплектующие, пуско-наладочные работы, обучение и прочее.

При описании в Положении о закупке требований к техническому заданию можно ориентироваться на нормы Контрактной системы, прописанные в Законе № 44-ФЗ.

Примеры требований в техническом задании:

Неправильно Правильно
Обеспеченность кадровыми ресурсами Наличие в штате не менее 5 сотрудников, имеющих профессиональное образование.
Клей канцелярский Клей-карандаш «ErichKrause».

Вес не менее 15 гр.

Не токсичный, содержащий глицерин для легкого скольжения, без запаха, легко смываемый водой. Прозрачный. Для склеивания бумаги.

Наличие опыта Наличие опыта оказания аналогичных услуг за последние 3 года в объеме не менее 3 договоров с общей суммой не меньше начальной цены.
Линейка Линейка прозрачная, длина 30 см, пластиковая, устойчивая к деформациям, гладкая полированная поверхность, ровная, четкая миллиметровая шкала делений.

Техническое задание на закупку ГСМ

Прежде, чем проводить закупку, нужно определить код по ОКДП, чтобы знать в какой форме нужно проводить закупку – в электронной или нет. В данном случае код номер 2320000, в постановление Правительства № 616 этот код не входит. Значит обязанности проводить закупку электронно нет. Тем не менее это очень удобно и можно это делать в том числе в электронной форме.

Предмет договора: поставка ГСМ или нефтепродуктов.

В техническом задании указываем:

  • наименование;
  • характеристики;
  • количество;
  • выборка по заявкам;
  • место поставки;
  • способ поставки (оптом, по талонам или картам, за наличный расчет).

В договоре указать пункты заправки, примерную схему проезда, режим работы и прочее.

Способы поставки ГСМ:

  • оптом для хранения в бензо- и топливохранилищах организации по безналичному расчету;
  • путем приобретения талонов, топливных карт для последующей покупки по ним ГСМ (талоны могут быть номинированы в натуральных измерителях (литры) или в денежном эквиваленте (рублях);
  • за наличный расчет через подотчетных лиц.

Не забывайте при этом закупки свыше 100 тыс. руб. у единственного поставщика публиковать на сайте.

Оплата за ГСМ:

  1. Аванс.
  2. Окончательный расчет:
  • по факту передачи талонов;
  • по факту зачисления на смарт-карту;
  • по фактической поставке.

ТЗ на закупку транспортных услуг.

Объем транспортных услуг измеряется:

  • в километрах пробега;
  • в часах оказания услуг;
  • количеством человек, которых надо перевезти;
  • количеством транспортных средств;
  • количеством часов налета по видам судов.

Это зависит от специфики организации и поставленных задач.

В техническом задании указываем такие условия:

  • наличие ОСАГО и страхования пассажиров;
  • медицинский осмотр водителей перед началом работы, требования к поведению и внешнему виду водителей;
  • виды транспортных средств;
  • количество транспортных средств, необходимых заказчику одновременно;
  • место оказания услуг – конкретный маршрут, либо указание на то, что маршрут определяется заказчиком непосредственно в ходе оказания транспортных услуг.

ТЗ на закупки услуг страхования

ОСАГО – одинаковая цена у всех участников, определена законодательно. Значит при проведении закупки следует ориентироваться не на стоимость, а на другие факторы. Например, количество дней, необходимых для принятия решения о признании или не признании события страховым случаем. В Положении о закупке должны быть прописаны действия в ситуации, когда у всех поставщиков одинаковая цена и, возможно, другие условия поставки тоже схожи.

КАСКО – цена разная у разных поставщиков. Есть возможность оценивать этот фактор наряду с другими важными показателями.

В техническое задание включаем:

  • количество объектов страхования;
  • их наименования и точные характеристики;
  • срок страхования;
  • страховую сумму.

ОСАГО. Оценка заявок.

Цена договора – страховая премия, которая не подлежит изменению участниками закупки.

Качество услуг и квалификация участников:

  • количество дней, необходимых для принятия решения о признании или не признании события страховым случаем;
  • количество дней, необходимых для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем;
  • наличие бесплатной эвакуации при страховом случае.

КАСКО. Оценка заявок.

Критерии оценки: цена договора, качество услуг и (или) квалификация исполнителя.

Возможные показатели:

  • независимая экспертиза за счет страховщика;
  • бесплатный выезд эксперта по месту требования клиента;
  • закрепление персонального сотрудника за страхователем;
  • сбор необходимых документов без участия клиента и предоставление юридических консультаций;
  • наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев;
  • возможность бесплатной эвакуации поврежденного ТС с места ДТП.

ТЗ на закупки услуг по охране

Специальные требования к участникам:

  • юридическое лицо, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на это лицензию;
  • охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране (перечень утвержденпостановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587).
  • Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» охрана имущества собственников отнесена к оказанию услуг лицами, осуществляющими частную детективную и охранную деятельность. Этот вид услуг не относится к исключительным полномочиям органов внутренних дел.

Охрана. Оценка заявок.

Можно установить следующие критерии оценки заявок:

- цена договора;

- опыт выполнения аналогичных услуг (не в годах, а в сумме договора), подтверждение этого опыта;

- квалификация (наличие группы быстрого реагирования, специального вооружения и т.д.).

ТЗ на закупки в сфере строительства

  • Главным способом осуществления закупки является проведение конкурса (или запроса предложений).
  • Авторский надзор лучше закупать у единственного поставщика.
  • Лицензирование строительства заменено на допуск от СРО.
  • Начальная цена договора определяется по сметным нормативам.
  • ПСД должна быть в документации.
  • Цена договора определяется путем пропорционального снижения всех позиций сметы на сделанную в ходе процедуры скидку.
  • Смета в документации, договоре и актах должна совпадать по составу и объему работ.

Формирование лотов

Возможно ли совмещать изыскательские, проектные, строительные работы в одном лоте?

Согласно ст. 17 Закона № 135 ФЗ при проведении электронных торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещено создавать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

  • Проектные и изыскательские работы можно объединять в один лот.
  • Не следует объединять в один лот строительные и проектные работы.
  • Без ПСД невозможно определить окончательный объем строительных работ.
  • При неизвестном объеме работ невозможно определить начальную цену.
  • Требуются свидетельства о допуске от разных СРО.

Виды СРО (ст. 55.2 ГрК РФ)

  1. Подготовка проектной документации объектов капитального строительства.
  2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
  3. Инженерные изыскания объектов капитального строительства.

По всем трем видам ведутся отдельные реестры СРО, посмотреть их можно на сайте: www.gosnadzor.ru.

Перечень видов работ, требующих допуск СРО, определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624. Он вступил в силу с 01.07.2010 (до 01.07.2010 г. такой перечень был определен приказом Минрегиона России от 09.12.2008 № 274). Перечень содержит отдельные виды работ – только для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (ст. 48.1 ГрК РФ) и не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство (ч. 17, ст. 51 ГрК РФ), а также в отношении ряда других объектов (п. 2 приказа Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624).

В новых свидетельствах о допуске СРО указывается максимальная сумма договора, который участник может заключить по этому свидетельству.

Требования к участникам электронных торгов

Согласно ГК РФ виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться физическими или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполнятся любыми лицами.

Техническое задание на строительство в случае закупки работ по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, новому строительству должно содержать:

  • Основу – проектную документацию с положительным заключением экспертизы.
  • Особенности порядка приемки работ. Применение СниП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».
  • Обязанность передать копии документов на применяемые материалы (сертификаты соответствия или декларации о соответствии).
  • Обязанность обеспечить авторский надзор, строительный контроль, государственный строительный надзор.
  • Перечни специального монтируемого оборудования.
  • Если закупается текущий ремонт, тотехническое задание на строительство должно содержать:
  • Основу – дефектные ведомости, ведомости объемов работ, локальные сметные расчеты (ЛСР), которые могут прикладываться к документации о закупке.
  • Особенности приемки работ.
  • Обязанность передать копии документов на применяемые материалы (сертификаты соответствия или декларации о соответствии. См. постановление Правительства № 982 от 01.12.2009 «Единые перечни продукции, подлежащей сертификации...»).

Кроме того, техническое задание на строительство может содержать:

  • Обеспечение государственной экспертизы ПД и проверки достоверности стоимости строительства.
  • Обеспечение получения разрешения на строительство.
  • Обеспечение строительства материалами и оборудованием.
  • Несение расходов по приемке результата работ.
  • Обеспечение осуществления государственного строительного надзора.
  • Обеспечение осуществления строительного контроля.
  • Заключение договоров на техническое сопровождение строительства.
  • Обеспечение авторского надзора за выполнением работ.
  • Подготовка строительной площадки для производства работ.
  • Обязанности по страхованию рисков.

Вопросы слушателей 

Вопрос: Как быть если товар по санитарным правилам должен быть произведен в России?

Ответ: Если существуют такие санитарные правила, утвержденные надлежащим образом, то вы вправе указать в документации, что товар должен соответствовать этим санитарным правилам, при этом не упоминая о том, что он должен быть произведен в России.

Вопрос: Можно ли включить в техническое задание условие оплаты товара в рассрочку?

Ответ: Это не совсем относится непосредственно к техническому заданию. В документации о закупке это условие можно включить в информационную карту, например в пункт, который называется «Порядок оплаты».

Вопрос: Можем ли мы устанавливать преференции поставщикам, предлагающим товары российского производства?

Ответ: Нет, на это вы права не имеете. Нельзя устанавливать ни преференции по стране производства, ни субъектам малого, среднего бизнеса. Это не ваша прерогатива. Это относится к компетенции Правительства РФ.

Вопрос: Можно ли АИ-92, АИ-80 и дизельное топливо закупать одним лотом?

Ответ: В случае, если вы уверены, что на рынке существует достаточное количество поставщиков, которые могут одновременно поставить все эти продукты, и вы таким образом не ограничите конкуренцию, то можно.

Вопрос: Указанные в законе суммы 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. – это считать с НДС или без?

Ответ: Согласно указанной в договоре стоимости, которая обычно указывается с НДС.

Вопрос: Можно ли продлить поставки ГСМ дополнительным соглашением на 2014 год?

Ответ: С юридической точки зрения все дополнительные соглашения, согласно которым увеличивается объем поставляемых товаров, работ, услуг, являются новой сделкой. Вы можете заключить это дополнительное соглашение на поставку ГСМ в 2014 году. При этом нужно быть уверенными, что в вашем Положении о закупке прописаны основания для заключения этой сделки.

Вопрос: Что делать если водители заправляются на заправках за наличные по мере необходимости и у разных поставщиков?

Ответ: Нужно провести конкурентную процедуру закупки и заключить договор с определенным поставщиком, прописав в нем все необходимые условия, в том числе маршруты, на которых водителям удобно заправляться за наличный расчет. В случае необходимости не забывайте публиковать на сайте информацию о проведенных закупках.

Вопрос: При закупке ГСМ нет цены договора и количества закупаемого топлива, можно ли указывать лишь цену 1 литра топлива?

Ответ: Нельзя.

Вопрос: Если платежи одному и тому же поставщику ГСМ проходят регулярно 1-2 раза в месяц и суммы платежей менее 100 тысяч рублей, то можно ли расценивать эту закупку как закупку до 100 тыс. руб.?

Ответ: Лучше провести конкурентную процедуру и заключить договор на поставку большого количества топлива некоторыми партиями. Тогда ни у кого не возникнет вопросов к вам относительно соблюдения законодательства.

Вопрос: Можно ли сделать закупку ГСМ по количеству литров?

Ответ: Можно.

Вопрос: Например, договор заключен 1 января, где-нибудь в середине года заказчик проводит закупку на тот же товар (услугу) и его выигрывает тот же поставщик, нужно ли подписывать новый договор, опубликованный в составе документации, или можно работать по ранее заключенному договору, определяя новые условия спецификацией?

Ответ: В этом случае необходимо заключать новый договор.

Вопрос: Правильно ли оформлять заказ у единственного поставщика в договоре поставки, указав только общую сумму договора и ссылку на то, что поставка осуществляется по заявке с указанием конкретного объема и цены за ед.?

Ответ: Закупку у единственного поставщика правильно оформлять следующим образом. Если закупка больше 100 000 руб. или 500 000 руб., то нужно публиковать на сайте извещение, документацию и проект договора с указанием всех условий, предусмотренных Законом №223 ФЗ. 

Методика определения коррупционных рисков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика

  1. Общие положения
  1. Методика определения коррупционных рисков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика (далее - Методика) разработана в соответствии с п. 2.3 протокола заседания комиссии по противодействию коррупции по вопросам реализации на территории области Федерального закона от 01.01.2001 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

1.2. Настоящая Методика содержит критерии определения коррупционных рисков на каждом этапе размещения заказа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика и предназначена для использования в работе заказчиками области.

1.3. Коррупционные риски - это заложенные в системе размещения государственного и муниципального заказа вероятные возможности для действий (бездействия) должностных лиц и рядовых сотрудников, направленные на злоупотребление служебным положением, получением выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, а также обстоятельства, провоцирующие должностных лиц заказчика на незаконное извлечение материальной и иной выгоды при выполнении своих должностных обязанностей.

1.4. Наличие нижеуказанных критериев при размещении заказа позволяет судить о возможной коррупционной составляющей закупки.

1.5. Термины и определения, используемые в настоящей Методике, соответствуют положениям Закона.

  1. Общие критерии, свидетельствующие о коррупционной направленности процедуры размещения заказа:

- отсутствие достаточных для формирования заявки технических характеристик товаров (работ, услуг);

- наличие описательных характеристик товара (работ, услуг), ведущих к ограничению конкуренции;

- несоответствие наименования размещаемого заказа технической спецификации и проекту контракта;

- наличие в документации обязательных требований к участнику размещения заказа, не предусмотренных Законом;

- установление требования об исполнении обязательств по контракту в невыполнимо короткие сроки;

- отсутствие в проекте контракта условий ответственности заказчика в случае невыполнения своих обязательств;

- многократное внесение изменений в конкурсную (аукционную) документацию, особенно по мере приближения к сроку окончания подачи заявок;

- необоснованное сокращение срока размещения заказа, вследствие чего может участвовать только участник размещения заказа, имеющий инсайдерскую информацию о закупке, либо уже наполовину выполнивший предлагаемый заказ;

- размещение заказа аврально в конце года (квартала). В данном случае велик риск сговора как с благими целями (отдать контракт надежному поставщику, который его исполнит уже после подписания акта сдачи-приемки и получения средств), так и с коррупционными мотивами (отдать контракт под большой «откат» с получением некачественной продукции, работ, услуг);

- размещение документов, связанных с размещением заказа в отсканированном виде;

- допуск к участию в размещении заказа одного участника или нескольких участников, содержание заявок которых полностью совпадает. При этом по итогам аукциона контракт заключается с минимальным снижением цены.

Исследование рынка.

Определение начальной (максимальной) цены контракта

- использование при расчете начальной (максимальной) цены контракта заведомо завышенных ценовых предложений поставщиков (исполнителей);

- расчет начальной (максимальной) цены контракта без учета ценовых предложений производителей товаров.

Разработка документации о закупке

- несоответствие технического задания имеющимся финансовым ресурсам (закладываемое в техническое задание качество продукции явно не соответствует цене продукции, заложенной в проект контракта);

- разработка спецификации под конкретного поставщика, т. е. включение в документацию требований о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, ограничивающих участие других поставщиков;

- несоответствие закупаемого объекта имеющимся у поставщиков ресурсам (т. е. контракт заведомо предполагает субконтракты с «заказными» организациями);

- неопределенность и противоречивость условий определения поставщика, условий исполнения контракта, условий приемки объекта закупки, гарантийных обязательств, что дает возможность отобрать «нужного» поставщика, играя на неопределенности условий;

- необоснованное ограничение круга возможных участников размещения заказа;

- необоснованное сужение круга удовлетворяющей потребность продукции;

- необоснованное расширение (ограничение), упрощение (усложнение) необходимых условий контракта и оговорок относительно их исполнения;

- формирование большого перечня требований к товару, не влияющих на функциональные и качественные свойства такого товара;

- включение требований к товарам в различных частях документации о закупке;

- при закупке строительных работ, внесение изменений в проектную документацию путем дополнения сметной документации дополнительными показателями товара, изменения отдельных характеристик товаров с целью усложнения процесса подготовки заявки на участие в закупке;

- отсутствие инструкции о порядке заполнения заявки, прямо указывающей на те характеристики, которые участник должен отразить в своей заявке.

Размещение извещения о проведении закупки

- наличие умышленных орфографических ошибок, описок, а также использование латинских символов в названии предметов закупки, затрудняющих поиск закупки на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов;

- объединение в одном лоте товаров (работ, услуг), функционально и технологически не связанных между собой.

Вскрытие заявок на участие в конкурсе

- оглашение неполной и/или недостоверной информации о предложениях участников конкурса;

- сокрытие информации о наличии или отсутствии необходимых документов, перезапись аудиозаписи процедуры вскрытия заявок;

- подлог, добавление, изъятие, непринятие заявок на участие в конкурсе.

Заключение контракта

- затягивание (препятствие) процедуры обжалования размещения заказа;

- необоснованные изменения условий контракта при его заключении;

- затягивание (ускорение) заключения контракта;

- запрос недопустимых или необъявленных документов и сведений при заключении контракта;

- необоснованный отказ от заключения контракта.

Администрирование контракта

- необоснованно жесткое администрирование контракта заказчиком вплоть до вмешательства в хозяйственную деятельность поставщика;

- затягивание со стороны заказчика сроков предоставления информации, необходимых материалов для исполнения заказа;

- навязывание поставщику (исполнителю) дополнительных условий исполнения контракта, не оговоренных изначально при его заключении;

- намеренное отсутствие контроля за исполнением гарантийных обязательств по контракту либо игнорирование гарантийного периода;

- необоснованные претензии по объему и срокам гарантий;

- изменение заказчиком условий гарантийного обслуживания.

Приемка продукции

- необоснованно жесткие (мягкие) или неоговоренные в контракте условия приемки товаров (работ, услуг) по контракту;

- необоснованное затягивание (ускорение) приемки и оплаты по контракту;

- приемка и оплата товаров (работ, услуг), которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют изначально заявленным требованиям контракта;

 

III. Область и порядок применения настоящей методики

  1. Положения Методики рекомендуются к применению государственными и муниципальными заказчиками области относительно ко всем этапам размещения заказа и исполнения контракта: от формирования потребности в закупке и подготовки технического задания до приемки и оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
  2. Применение Методики рекомендуется для включения в ведомственные планы заказчиков по противодействию коррупции.
  3. Применение Методики вправе осуществлять исключительно должностные лица заказчиков, лично не заинтересованные в результате закупки, и не связанные с самим процессом размещения заказа (юридические службы, контрольно-ревизионные отделы и т. д.).
  4. В случае выявления лицами, указанными в п. 3 раздела III Методики, перечисленных критериев, свидетельствующих о коррупционноемкости закупки, информация о такой закупке доводится до сведения руководителя и ответственных должностных лиц заказчика для принятия всех необходимых мер по предотвращению, устранению и недопущению проявлений коррупции в дальнейшем.

Комментарии закрыты