Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798 43 96

+7 (495) 755 40 30

+7 (903) 798 43 96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ГОСЗАКУПКИ

Госзакупки – начинаем и выигрываем

С целью обеспечения своих нужд государство приобретает товары, работы и услуги с помощью системы государственных закупок, сокращённо Госзакупки. 

Участники Госзакупок

Государственные министерства, учреждения, ведомства, организации и государственные компании подчинены законодательству, регламентирующему Госзакупки.

Государство разработало единую систему законов и нормативных актов с цель осуществления Госзакупок, назвав её контрактной системой.

Согласно этой системы Государственные закупки делятся на конкурентные и неконкурентные (закупка у единственного поставщика).

Объём Госзакупок

Объём Госзакупок составляет примерно сорок триллионов рублей в год. И это всё Госзакупки.

Законодательство регламентирующее Госзакупки

Конкретные механизмы Государственных закупок определены 44 ФЗ, 223 ФЗ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ. С практической точки зрения для коммерческих организаций и фирм наиболее интересны конкурентные закупки, проводимые в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. В Государственных закупках по 44-ФЗ наиболее тщательно проработаны этапы, способы и порядок проведения закупки. Для успешного участия в Госзакупках поставщики (участники закупок) должны понимать механизмы формирования технического задания государственными заказчиками. Это позволяет участнику закупки, понимать логику заказчика при формировании своей заявки, на участие в аукционе, конкурсе, другой конкурентной процедуре. Знание правил, используемых заказчиком при описании предмета закупки позволяет участнику закупки защитить свои интересы, в случае неправомерных действий Государственных заказчиков в Госзакупках.

44-й Федеральный Закон и Госзакупки

При проведении закупок в рамках 44-ФЗ, государственные заказчики обязаны описать предмет Госзакупки с учетом положений 33 статьи. Несоблюдение положений 33 статьи 44 ФЗ, является основанием для отмены процедуры закупки.

Вместе с тем, в Госзакупках 33 статья является основой для ограничения участия потенциальных участников. Остановимся подробнее на практике и примерах связанных с применением Заказчиками 33 статьи 44-ФЗ.

33-я статья 44-ФЗ

В статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ изложены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки. Ниже привожу соображения на счет того, как некоторые недобросовестные заказчики используют данную статью в корыстных целях.

Заказчик описывает объект закупки так, что многие поставщики не решаются участвовать в закупке или пишут жалобы на тендерную документацию в ФАС, надеясь, что следующая ее версия будет более понятной. Допустим, что ФАС признает обоснованность претензий и заставит заказчика внести исправления в документацию. Но заказчик, если хочет потянуть время, может исправить только часть нестыковок, тогда снова последует жалоба и т.д. А время-то идет. У лишних с точки зрения заказчика участников свои планы, они в конце концов теряют интерес к проблемной закупке. Остается один «свой» поставщик, который никуда не денется, поскольку знает, что «добыча» от него не уйдет.

Пример манипуляций Заказчика в Госзакупках при описании предмета закупки

Организация разместила заявку на аукцион на поставку оборудования для кондиционирования. Поскольку аукцион был «вкусным» (с большой маржинальностью), заказчик предполагал, что участников будет немало и принял меры – тщательно «зашифровал» свои требования. Посыпались жалобы на документацию в ФАС. Заказчик охотно вносил правки в документацию, а также менял Инструкцию. Специалисты по торгам заполняли формы 2 по нескольку раз, не зная, когда же их страдания закончатся. Они закончились через несколько месяцев, когда после очередного внесения изменений в документацию, из двенадцати участников осталось двое – аффилированный и ложный игрок. Аукцион был выигран аффилированным участником со снижением в 1%.

Бывает и другая ситуация. Заказчику необходимо провести процедуру, но ему всячески мешает третья сторона. Например, на объект, подлежащий ремонту в рамках аукциона, «положила глаз» организация, которая хочет его прибрать к рукам. Чтобы придать рейдерству видимость законности эта организация будет последовательно обжаловать документацию, срывая проведение аукциона, а, следовательно, и ремонт здания до тех пор, пока соответствующее ведомство не закроет учреждение по вполне законному основанию – нарушение сроков проведения капитального ремонта.

Пример неквалифицированного описания предмета закупки в Госзакупках

Больница разместила аукционную документацию на капитальный ремонт своего главного корпуса. Документация была обжалована не менее 6 раз. Каждый раз в ней допускались неточности, поскольку в больнице не было квалифицированных специалистов по подготовке документации со стороны заказчика. Рассмотрение 6 жалоб отняло свыше полугода. В результате больница была закрыта вышестоящей инстанцией за нарушение сроков проведения капитального ремонта.

Что касается возможности использования чертежей, рисунков в составе аукционной документации, она, как правило, облегчает участникам подбор товара, а также снижает вероятность отклонения заявки вследствие внесения в предложение не той модификации того или иного товара.

Примеры использования рисунков при описании предмета закупки в Госзакупках

Пример 1 Описания объекта закупки заказчиком с использованием рисунка в Госзакупках. Москва

К форме 2, входящей в состав аукционной заявки на поставку полотенцесушилок заказчик приложил фотографии. Подбор товаров по характеристикам занял бы очень много времени, а посредством сличения фотографий из формы 2 с фотографиями на сайте производителей удалось быстро подобрать необходимые заказчику товары.

С другой стороны, заказчик, размещая изображения товаров, иногда идет на хитрость – старается сделать товар неузнаваемым.

Пример 2 Манипуляции заказчика при описании объекта закупки при использовании рисунков. Госзакупки Москва

К форме 2, входящей в состав аукционной заявки на поставку мебели заказчик приложил фотографии рисунка декора покрытия шкафа. Тщательный поиск в Интернете шкафа с таким рисунком декора покрытия к успеху не привел. При сличении наиболее похожих рисунков выяснилось, что заказчик разместил фотографию декора с официального сайта одного из поставщиков в мебели в перевернутом виде (повернув ее на 360°). Времени на подачу запроса разъяснений не оставалось. Участник разместил в колонке предложения фотографию декора покрытия шкафа с официального сайта поставщика мебели, дал сноску, в которой указал ссылку на сайт и номер декора, чем дал понять заказчику, что его хитрость раскрыта. Заявка была допущена.

Требования заказчика должны соответствовать нормативным документам и техническим регламентам. В большинстве случаев они им соответствуют, но не всегда. Как быть в том случае, если времени на подачу запроса разъяснений нет? Автор решал такую проблему всегда одним и тем же способом. Тщательно анализируя проблемный раздел формы 2 и убеждаясь в том, что несоответствие заявленному ГОСТу налицо, он указывал требование в соответствии с ГОСТом, в скобках приводил ссылку на раздел (таблицу соответствующего ГОСТа). Во всех случаях заявки были либо допущены, либо отклонялись по другим основаниям, не имеющим отношения к проблемному разделу.

Примеры использования ГОСТ  при описании предмета закупки в Госзакупках

Пример  Фракции по ГОСТ в Госзакупках на монтаж покрытия

В форме 2, входящей в состав аукционной заявки на монтаж спортивного покрытия, было установлено требование к фракциям крупнозернистой и мелкозернистой смесей, противоречащее ГОСТу. После первого запроса разъяснений заказчик скорректировал документацию (устранил другие неточности в форме 2), а фракции щебня в спешке (или умышленно) не изменил. Тогда был направлен второй запрос разъяснений на эту же тему. Заказчик ответил коротко: «Можно предложить фракции по ГОСТу», фактически признав свою ошибку. Рассмотрения заявок еще не было, но можно не сомневаться, что за представление фракций щебня по ГОСТу с игнорированием требований заказчика отклонения уже не будет.

Случается, что требования заказчика полностью соответствуют одному нормативному документу, а заявлен совсем другой. В этих случаях автор, если не было времени за подачу запроса разъяснений, на свой страх и риск всегда приводил те нормативные документы, которым соответствовали требования заказчика, то есть, указывал достоверную информацию. По основанию «подмены ГОСТа» отклонений не было – заказчик признавал свою вину.

Пример  Требования не соответствуют указанному ГОСТ в Госзакупках  на поставку тормозной жидкости

В форме 2, входящей в состав аукционной заявки на поставку тормозной жидкости был раздел, заявленный в отношении которого ГОСТ не имел ни малейшего отношения к тормозной жидкости. Зато все требования в данном разделе в точности соответствовали ТУ, которое в перечне нормативных документов не упоминалось. Автор заменил неиспользуемый ГОСТ на используемое ТУ в соответствующей колонке формы 2, заявка была допущена.В некоторых формах 2 заказчик приводит полный перечень нормативных документов в каждом разделе (определяющие ГОСТы, связанные с ними ГОСТы) для всех вариантов предложений. У специалиста, заполняющего форму 2, возникает вопрос: можно ли удалить неиспользуемые ГОСТы из колонки заказчика, если, например, они из 3-х предлагаемых вариантов выбирают один, а ГОСТы заказчик приводит на все три вида товара. В этом случае автор всегда поступает одинаково. Он удаляет все неиспользуемые ГОСТы, оставляет только используемые. Здесь следует быть очень осторожным, чтобы случайно не удалить используемый ГОСТ

Пример  Установлено соответствие разным ГОСТ в Госзакупках на поставку метизной продукции

В форме 2, входящей в состав аукционной заявки на поставку метизной продукции был раздел, в котором требовались либо шурупы с полукруглыми головками, либо шурупы с круглыми головками. Требованиям заказчика отвечали шурупы обоих видов, соответственно, заказчик заявил два ГОСТа. Специалист по торгам выбрал шурупы с полукруглыми головками, но не стал удалять ставший лишним ГОСТ на шурупы с круглыми головками, не решаясь вносить изменения в колонку заказчика. Заявка была отклонена за недостоверность. Отклонение не обжаловалось.

Пример  Установлено соответствие разным ГОСТ в Госзакупках на поставку стройматериалов

В форме 2, входящей в состав аукционной заявки на поставку стройматериалов было указано требование к смесям: цементные, цементно-гипсовые или цементно-известковые. Соответственно, было заявлено три ГОСТа: на цемент, гипсовые вяжущие и известь. Специалист удалил из колонки «название товара» два ГОСТа: гипсовые вяжущие и известь, оставил ГОСТ на цемент. В соответствующем разделе формы 2 он указал против требований к извести и гипсовому вяжущему отсутствует. Заявка была допущена.

Примеры использования требований к гарантии  и дате изготовления при описании предмета закупки в Госзакупках

Что касается требований к гарантии, то заказчик устанавливает требования к самой гарантии и к ее сроку, вправе прописать в ТЗ и требование к наличию у поставляемого товара официальной гарантии от производителя. В последнем случае не следует, например, указывать срок длительностью в полгода, если заводом-изготовителем товара установлен сорок гарантии длительностью в 3 года. Занижение гарантийного срока завода-изготовителя чревато отклонением заявки. Тем более участникам не следует занижать гарантийный срок, установленный в документации самим заказчиком. Автор вообще не указывает гарантийный срок в составе заявки, если требование о нем не включено в форму 2, а если оно включено, указывает равным сроку, требуемому заказчиком. Иногда споры по отклонениям заявок из-за предложения участником заказчику срока гарантийного обслуживания товара, не устраивающего его, не решаются даже в ФАСе. Дело тогда доходит до арбитражных судов. Обобщив судебную практику, можно сделать вывод: по мнению судов, если в документации требования к гарантии не указаны, участник не обязан ее указывать. Достаточно того, что он, подписывая ЭЦП заявку дает согласие на поставку на условиях заказчика, в том числе соглашается и с требуемым им сроком гарантийного обслуживания товара.

Пример 1 Требование к сроку их гарантийного обслуживания Госзакупки Москва

В форме 2, входящей в состав аукционной заявки на поставку жестких дисков было указано требование к сроку их гарантийного обслуживания: не менее 3-х лет. Также в АД был указан товарный знак жесткого диска. Участник указал в предложении 1 год, за что заявка была отклонена. В ФАС заказчик предоставил доказательства того, что на все серии жестких дисков, выпускаемых под данным товарным знаком, завод изготовитель дает гарантию 3 года. Отклонение не было обжаловано, ввиду бесперспективности.

Заказчик вправе установить требования к сроку изготовления товара. Такое требование часто можно встретить в аукционной документации на поставку контрольно-измерительных приборов. В некоторых случаях заказчик не хочет приобретать товар, много лет пролежавший на складе, в других – пытается ограничить круг участников. Это ставит участников перед небогатым выбором: обжаловать документацию в ФАС, либо отказаться от участия в конкретной закупочной процедуре.

Пример 2 Требование к дате изготовления Госзакупки Москва

В форме 2, входящей в состав аукционной заявки на поставку вольтметров было указано требование к сроку их изготовления: не ранее 2018 г. На рынке были доступны вольтметры требуемых марок. Но у поставщика на складе имелись вольтметры 1988 г. изготовления точно тех же марок, которые он надеялся поставить в случае выигрыша аукциона. Формально они тоже были новыми, так как никогда не использовались. Ведь срок хранения товаров на складе до поставки законодательством не ограничен. Убедившись в том, что поставить вольтметры 1988 года выпуска будет невозможно, участник принял решение не участвовать в аукционе.

Пример использования требований к комплектности поставки при описании предмета закупки в Госзакупках

Государственный Заказчик вправе установить требования к комплектности поставки. Здесь участнику надо быть очень внимательным, ведь комплектность поставки у разных заводов изготовителей одного и того же товара может быть разной даже в пределах одной марки (модели) в зависимости от модификаций. Особенно это касается тендеров на поставку станочного оборудования. И если заявку допустят, и он окажется единственным участником, то ему, возможно, придется поставлять более дорогой товар, когда окажется, что заказчику требовалась модификация с большим набором запчастей. Вся прибыль может обнулиться или даже он «уйдет в минус». Автор в таких случаях всегда подает запросы разъяснений, уточняя комплект поставки, а если времени на их подачу нет, советует руководителю не подавать заявку на участие в сомнительной процедуре.

Пример использования неконкретных требований при описании предмета закупки в Госзакупках

В форме 2, входящей в состав аукционной заявки на поставку шиномонтажных станков, было указано требование к наличию удлинителя захвата колеса с пометкой «ОПЦИОН». Как правило так называют запасные части, поставляемые за отдельную плату. Но законодательством такое толкование термина «ОПЦИОН» не определено, а стоимость удлинителя превышает сорок тысяч руб, что съело бы значительную долю прибыли при его поставке в комплекте со станком. Поэтому заказчику был отправлен запрос разъяснений. Только после того, как заказчик ответил, что удлинитель захвата не должен входить в комплект поставки, а станок лишь должен поддерживать его установку, то есть быть совместимым по конструкции с удлинителем захвата, было принято решение о подаче заявки на данный аукцион. 

 Примеры использования требования к указанию страны происхождения товара при описании предмета закупки в Госзакупках

Требование к указанию страны происхождения товара не должно включаться в описание объекта закупки. Исключение составляет случай, когда в отношении конкретной процедуры действуют те или иные запреты. Или, наоборот, товарам Российского происхождения предоставляется приоритет над зарубежными товарами. Хотя с момента изменения законодательства прошло уже немало времени, отдельные заказчики, особенно это касается торгов в сфере оборонного заказа, позволяют себе отклонять заявки за неуказание страны происхождения. Конечно, ФАС, наставляет их на путь истинный, но до обращения в нее дело доходит не всегда.

Пример о неуказании страны происхождения товара в заявке

В форме 2, входящей в состав аукционной заявки на поставку трубных изделий участник не указал страну происхождения товара. Он и не должен был ее указывать, поскольку в аукционной документации никаких сведений ни о запретах, ни о приоритете Российских товаров приведено не было. Тем не менее, заказчик заявку отклонил за отсутствие сведений о стране происхождения товара. Специалист заполнявший форму 2 обратился к директору фирмы участника с предложением обжаловать необоснованное отклонение, однако тот отказался, мотивируя отказ нежеланием ссорится с военным заказчиком. Отклонение осталось безнаказанным.

Примеры незаконных действий Заказчика в Госзакупках на которые подают жалобы в УФАС

Пример 1 о действиях Заказчиков в Госзакупках. Москва

Заказчик, составляя форму 2, нарушил нормативный документ, указав несуществующее требование к диаметру электродов. В то же время, в проблемном разделе формы 2 был заявлен ГОСТ на электроды. Участник, не имея возможности подать запрос разъяснений, указал диаметр электрода соответствующий ГОСТ, дав соответствующую сноску в тексте формы 2. Заказчик форму отклонил. Участник обжаловал отклонение заявки. Комиссия ФАС, рассмотрев жалобу, пришла к выводу, что заказчик неправ и обязала его провести повторное рассмотрение заявок без учета данного пункта. Пришлось заказчику при повторном рассмотрении допустить заявку этого частника, поскольку иных претензий к ней при первичном рассмотрении не было.

  1. Если заказчик выдвинул в форме 2 требования к несуществующим материалам (отсутствующим в сметной документации) лучше всего заблаговременно подавать жалобу на саму документацию. Ведь комиссия ФАС может запутаться в смете и, если участник не сумеет доказать, что он не заполнил тот или иной раздел, потому, что соответствующего материала нет в сметной документации, отклонение признают обоснованным. К тому же в смете может запутаться и сам участник.

Пример 2 о действиях Заказчиков в Госзакупках. Москва

Заказчик, составляя форму 2, указал в одном из разделов требуемые варианты строительной мести (вяжущее цементное или цементно-известковое). Участник выбрал цементное вяжущее. В той жде форме 2 в другом пункте были указаны требования к известковому вяжущему. Полагая, что требования здесь связанные и не удосужившись разобраться в сметной документации, а также не подав запрос разъяснений, участник не стал заполнять раздел известь, поставив в соответствующих ячейках таблицы прочерки. Заказчик отклонил заявку на непредоставление информации по разделу «известь». Участник обжаловал отклонение, мотивируя жалобу тем, что известь не требовалась, поскольку он предложил цементное вяжущее. Заказчик доказал, что известь всё же требуется, но для приготовления другого раствора и в смете она учтена. Просто специальные требования ко второму раствору он не стал вносить в форму 2, да и был не обязан это делать. ФАС признал жалобу участника необоснованной.

Все приведенные выше примеры касались отклонения заявок на участие в торгах по 44-ФЗ. Что же касается торгов по 223-ФЗ, то законом 505-ФЗ расширены возможности для обжалования закупок в ФАС России, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований самого закона № 223-ФЗ, или положения о закупке или и того, и другого вместе взятых. И теперь заказчик не сможет как раньше безнаказанно отклонять заявки на участие в процедурах по 223-ФЗ за все что угодно.

Росфинмониторинг предлагает объединить информресурсы контрольных финансовых ведомств в Госзакупках

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) предлагает объединить информресурсы контрольных финансовых ведомств для повышения эффективности контроля за реализацией нацпроектов. ( Госзакупки )

"Необходимо объединение информационных ресурсов хотя бы трех ведомств - нашего, Казначейства и налоговой службы - и система дополнительной автоматизации существующих процессов, - сказал Чиханчин. - Мы у себя очень многие вещи запустили, через центр оценки рисков очень многое автоматизировано. Но, к сожалению, пока есть разница между налоговой службой, казначейством, и это все надо приводить в соответствие", - сказал глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин на встрече с председателем правительства Дмитрием Медведевым.

По словам Чиханчина, объединение информресурсов ведомств позволит организовать более полный и доскональный контроль за реализацией нацпроектов, в том числе, за исполнением госконтрактов. (Госзакупки)

"Если поддержите, мы готовы доложить, подготовить записку с предложениями, каким образом в дальнейшем будем двигаться"- отметил глава Росфинмониторинга.

Председатель правительства предложение поддержал. (Москва Правительство РФ)

"По подготовке дополнительных нормативных решений, в частности, по наделению дополнительными полномочиями - будь то Казначейство или другие структуры, - я готов предложения рассмотреть, - сказал Медведев. - У меня просьба - вместе с министерством финансов, вместе с Казначейством соответствующие предложения подготовить".

Также Медведев отметил актуальность задачи по объединению информресурсов. "Вы правы на сто процентов. У нас есть, что называется, передовики производства в этом смысле. Налоговая служба многое сделала для цифровизации этих процессов, для их автоматизации, - сказал Медведев. - Но в тоже время ряд других ведомств на этом языке пока не разговаривают. А по-хорошему, если говорить о создании единой базы данных и едином алгоритме взаимодействия, это должно быть сквозным решением для всех органов".

Также Медведев отметил, что несмотря на имеющиеся механизмы контроля, остаются узкие места, где есть место для мониторинга. "И впоследствии - для решений применяемых либо на уровне исполнительной власти, либо по правоохранительной линии, - добавил Медведев. - Я просил бы работу такого рода с коллегами из правительства организовать".

ФАС о Госзакупках малого объёма

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает ввести регулирование для Госзакупок малого объема, заявил начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС Артем Лобов в ходе конференции "Совершенствование 44-ФЗ".

"Развивать направление агрегаторов торговли необходимо, - сказал Лобов. - В законе "О контрактной системе" (44-ФЗ) должны быть нормы, регулирующие сегмент малых Госзакупок. Возможно, отдельная глава".

При этом Лобов подчеркнул, что в этих нормах должен быть прописан порядок контроля таких Госзакупок. "Сейчас никакого контроля за проведением закупок малого объема нет", - отметил он.

В свою очередь заместитель главы Федерального казначейства Анна Катамадзе рассказала, что развитие закупок из каталога (закупки в электронных магазинах, на агрегаторах торговли - ИФ) - задача на 2020-2022 годы в Госзакупках.

"Необходимо сформировать новые закупочные процедуры, которые стали бы хорошей альтернативой электронным аукционам, время проведения которых, несмотря на все сокращения сроков, слишком большое, - сказала Катамадзе. - Если найдем способ регулировать закупки на агрегаторах с сохранением всех плюсов аукционов (нераскрытие названия поставщика, учет квалификации и т.п.), то постепенно можно будет переводить все Госзакупки на агрегаторы торговли".

По словам заместителя министра финансов Алексея Лаврова, вопрос регулирования закупок в электронных магазинах может быть затронут в законопроекте с масштабными поправками к 44-ФЗ, который планируется подготовить осенью текущего года. Впрочем, по его словам, вводить такое регулирование можно будет только после подведения первых результатов эксперимента, в качестве которого выступает Единый агрегатор торговли "Березка".

"Уже понятно, что это надо делать, есть целый ряд инициатив по этому поводу, нужно переходить именно к такому формату Госзакупки - очень простому, по предложениям, и его нужно сначала законодательно описать, потом информационно обеспечить и, в конце концов, реализовать, - сказал Лавров. - Это будет означать, что основная часть закупок пойдет именно через электронный магазин без всех усложненных процедур".

Как сообщалось, в прошлом году руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин оценивал объем малых Госзакупок госзаказчиками в 800 млрд рублей в год. Объем закупок малого объема госкомпаний, при сохранении пропорций между объемом госзакупок и объемом закупок госкомпаний, оценивался приблизительно в 2,4 трлн рублей.

В этом году в ходе весенней сессии Госдума приняла закон, вносящий ряд поправок в 44-ФЗ, направленных на упрощение закупочных процедур при госзакупках. Одна из принятых поправок предусматривает повышение порога цены для закупок малого объема со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей.

Тогда же эксперты отмечали, что такое увеличение порога для закупок малого объема не приведет к увеличению общего объема этого сегмента.

В настоящее время электронные торговые площадки (ЭТП), отобранные правительством РФ, имеют собственные электронные магазины для проведения закупок малого объема, а также предоставляют услуги по созданию таких магазинов для различных заказчиков.

Помимо этого действует Единый агрегатор торговли (ЕАТ) "Березка", использование которого при проведении Госзакупок малого объема с весны текущего года стало обязательным для федеральных заказчиков. При этом регуляторы заявляют, что рассматривают ЕАТ как эксперимент по электронизации малых закупок.

Минфин предлагает увеличить для госкомпаний долю закупок у субъектов МСП до 20%

Минфин РФ предлагает увеличить для госкомпаний долю закупок у субъектов МСП до 20% с 18% в настоящее время, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

Сам документ предусматривает увеличение совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок у субъектов МСП, до 20%, а также годового объема закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, до 18% с 15% в настоящее время.

"Это позволит увеличить рост объема закупок у субъектов МСП отдельными видами юридических лиц", - отмечается в пояснительной записке к документу.

Как сообщалось, в 2018 году объем закупок госкомпаний у субъектов МСП составил 2,3 трлн рублей. По данным Минфина, в прошлом году госкомпании объявили о проведении 369,5 тыс. закупок у субъектов МСП на общую сумму 2,4 трлн рублей. При этом в 367 тыс. закупок на 1,9 трлн рублей могли принимать участие только субъекты МСП.

В январе гендиректор "Корпорации МСП" Александр Браверман заявлял, что объем закупок крупнейших заказчиков РФ (преимущественно - госкомпаний) у субъектов МСП в 2018 году превысил 3 трлн рублей. При этом Браверман отмечал, что в сегменте закупок госкомпаний у субъектов МСП уровень конкуренции составляет около 2 заявок на одну закупку, а уровень экономии оценивал в 8,8%.

В прошлом году президент РФ Владимир Путин дал поручение о доведении объема закупок госкомпаний у субъектов МСП до 5 трлн рублей к 2024 году.

 

Участвуйте и побеждайте в Госзакупках Москва

Комментарии закрыты