Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ОШИБКИ ПОДРЯДЧИКОВ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

ОШИБКИ ПОДРЯДЧИКОВ. КАК ИХ ИСКЛЮЧАТЬ, НЕ ДОПУСКАТЬ ИЛИ ИСПРАВЛЯТЬ

Ошибки подрядчиков, когда они подписывают контракт:

Неформальное отношение к подписанию акта сдачи-приемки проделанных работ ведет к возникновению проблем в скором будущем. Факт выполнения работ обычно оформляют путем подписания с обеих сторон акта приемки-передачи.

Когда заказчик не подписывает акт выполненных работ без явной на то причины, для подрядчика возникает непростая ситуация, ведь ему придется доказать, что работа была выполнена именно им. Чтобы не допустить такой ситуации, при сдаче работ подрядчику надо направлять акты выполнения работ таким способом, чтобы была возможность подтвердить получение документов заказчиком.

Это может быть отправка документов посредством почты России письмом с уведомлением при вручении адресату. Когда заказчик беспричинно не принимает выполненные работы или «молчит» и отказывается сообщать о приемке работ, подрядчику обязательно нужно подписать акт приемки сделанной работы в одностороннем порядке для дальнейшего разбирательства сохранить этот документ.

 

До начала выполнения работ подрядчики тоже допускают ошибки.

Самые распространенные:
1. Не принят объект согласно акту приемки-передачи объекта.
2.Отсутствие сертификатов на материалы, когда они требуются.
3. Отсутствует письменное уведомление заказчика о начале работ.
4.Отсутствие согласования на замену материалов при необходимости.
Основной ошибкой подрядчиков в начале выполнения работ служит пренебрежительное отношение к подписанию и составлению документации, которая сопровождает договор стройподряда.

Обычно такой договор сопровождают немало документов: различные журналы (по выполненным работам, по учету материалов) и акты приема-передачи площадки; подача заявок на допуск сотрудников на объект; графики.
Каждый подрядчик обязан уяснить, что пренебрежение оформлением сопутствующих документов негативно скажется при возможных судебных разбирательствах. Именно эти документы часто играют решающую роль при рассмотрении ситуации судом.

Что именно должен делать подрядчик, чтобы не допустить ошибок в ходе выполнения работ

• Следовать условиям подписанного договора подряда. Если он отражает возложенные обязанности, то они стопроцентно должны быть выполнены.

• Фиксировать переписку полностью. Все документы, акты и дополнительные соглашения, уведомления всегда важно направлять на юридический и фактический адрес и дублировать это по электронной почте и по факсу. Обязательно сохранять квитанции об отправке и уведомления о вручении.

Когда подрядчики производят дополнительные работы без согласования с заказчиком, то это грубейшее нарушение.

Доказать факт выполнения работ в таком случае в суде будет сложно, понадобятся свидетели и будет немало бумажной волокиты.

Часто суды и вовсе отказывают во взыскании денежных средств за выполненные работы из-за того, что документация на эти работы была составлена неправильно.

Важно направлять заказчику уведомление о необходимости проведения дополнительных работ в письменном виде на юридический и фактический адрес заказным письмом. Квитанции и уведомления об отправке должны быть сохранены.

Приступать к работам можно только после письменного согласия на дополнительные работы. Устного одобрения здесь быть не может! Согласие должно быть исключительно в письменном виде. Это поможет обезопасить себя от судебных разбирательств в будущем.

Избежать ошибок поможет грамотный и четко построенный документооборот. Можно пользоваться готовыми шаблонами и образцами для обеспечения своевременности писем Заказчику.

Распространенные ошибки при сдаче работ

Распространенные ошибки предполагают неточности в оформлении документов при сдаче объекта заказчику.

Существует несколько типов таких ошибок:

1.Не отмечена дата, когда Заказчик принял работу.
2.Поставлены неверные даты в актах.
3.Подрядчик неграмотно и невовремя реагирует на замечания Заказчика по результату работ.
Бывает, что Заказчик отказывается принимать работы. Тогда важно знать схему поведения и придерживаться её, чтобы не потерять заработанные деньги.
Все больше подрядчиков верят, что все их интересы защищает договор, однако на практике так не всегда.

Самые «дорогие» ошибки подрядчика:

1. Вынесение решения суда и получение вынесенной по нему суммы — разные вещи. Перед подписанием договора лучше проявить осмотрительность и внимательность (ст. 54.1. НК РФ) — быть может, сразу станет ясно, что деньги с заказчика будет получить непросто.

2. Со момента заключения договора с особой внимательностью следить за формулировкой условий по порядке передачи работ, проверке качества и объема, сроку начисления неустойки, досудебного урегулирования споров и других важных нюансах.

В договоре подряда есть тонкость, оплата может зависеть от факта подписания акта заказчиком, а не от факта выполнения работ: спорным будет вопрос о моменте начисления неустойки. Либо заказчик не предоставляет материалы, а сроки сдачи работ «горят», в итоге подрядчик попадает в неразрешимую ситуацию. Такие ситуации ведут к проблемам с оплатой.
Дополнительные работы на объекте обязательно согласовать с заказчиком только письменно еще до их начала, в противном случае стоимость таких работ оплачена не будет.

3. Большинство подрядчиков полагает, что главное — честно работы выполнить. Подписанный акт служит основанием для оплаты выполненной работы. Акт приема-передачи работ может быть составлен по произвольной форме, но обязательно должен содержать детальное описание выполненных работ и детализировать их стоимость. Результат работ подрядчика должен соответствовать требованиям договора и строительным нормам и правилам.
По факту окончания работ подрядчику лучше направить заказчику уведомление по готовности объекта к сдаче, а заказчик обязан оперативно приступить к приемке.
В ситуации, когда письма и телефонные звонки упорно игнорируются заказчиком, обещания подписать не выполняются, и акт остается не подписан, подрядчик должен выстроить следующую тактику:

1. Составить и подписать акт выполненных работ в одностороннем порядке.

2. Проставить отметку о немотивированном уклонении заказчика от подписания акта.

3. Направить его заказчику заказным письмом с уведомлением и описью вложения на известные адреса: фактический, юридический, домашний адрес директора.

Даже если письмо не доставлено, оно будет считаться врученным адресату. Суды расценивают такие акты и указанные в них работы как принятые без замечаний и подлежащим к полной оплате.

4. Слишком долгое ожидание. Это ошибка. Если с момента, когда были отправлены документы, прошло больше месяца и оплата не поступила, заказчику направляют претензию касательно договора с однозначной формулировкой, которая разъясняет суть претензии. Четко прописать требования и сроки оплаты, размер неустойки. При отсутствии претензии суд не станет рассматривать дело.

5. В назначенный вами срок оплата не поступает – ждать дольше не имеет смысла. Нужно готовить документы для иска в суд. По нашей практике, при наличии от заказчика «обещания заплатить» разумнее параллельно подать в суд. Вы можете заключить мировое соглашение и отказаться от иска, если вам заплатят. Важно, что «должником» заказчик становится только после решения суда, вступившего в законную силу. До этого момента у вас есть спорные вопросы по договору. А исполнительный лист к должнику вы можете предъявить в любой момент, если заказчик откажется добровольно выплачивать деньги. Не следует лишать себя этого права.
Главное требование иска — взыскать деньги за проделанную работу, а не только осуществить требования эти работы принять.

6. Когда на руках имеется исполнительный лист, не стоит затягивать с его предъявлением приставу или в банк к счету. Важно успеть предъявить исполнительный лист, пока деньги на счету подрядчика есть. Если затянуть, то и исполнительный лист будет бесполезен.
Соблюдение этих простых шагов позволит сократить возможность возникновения проблемной ситуации, когда заказчик отказывается от подписания акта и не вносит оплату за проделанную работу.

Когда подрядчики получают деньги, то тоже допускают ошибки.

Нередко договор не содержит грамотного и вместе с тем корректного требования оплаты.
Когда исполнитель плохо знает рычаги воздействия при просрочке оплаты, то возможно и ее отсутствие со стороны заказчика.
Неправильно проставленные даты в актах выполненных вводят в заблуждение возможный процесс в судебных разбирательствах и лишают возможности верно оценить ситуацию.

Ошибки подрядчиков бывают и в иных направлениях

К ним относятся:

1. Непонимание или незнание технологий действий Подрядчика в момент начисления пеней, с которыми Подрядчик не согласен.

2. Подрядчик не препятствует, когда заказчик расторгает контракт.

Неверное понимание технологий действий подрядчика ведет к решению спорной ситуации не по тому сценарию, на который рассчитывает подрядчик.
Грамотное ведение документооборота поможет не допустить возникновение подобного решения.
Главный способ борьбы с подобными ошибками в их недопущении.
Рассмотренные в статье ошибки подрядчиков не единичны.

Причем часто нарушения совершают и без умысла, по невнимательности, а иногда и умышленно – например, с целью хищения средств. Ошибки допускают и из-за низкой квалификации сотрудников, осуществляющих закупочную деятельность учреждений. Когда для сотрудников организаций, осуществляющих закупки по Закону N 44-ФЗ, есть определенные требования, то для закупочных процедур такие требования не установлены. Поэтому, важно следить за профессиональным уровнем специалистов, работающим в сфере закупок.

 

Случай из практики:

▪У заказчика поломалась насосно-фильтровальная станция, из-за чего сельские жители перестали получать воду.

▪Объявил режим ЧС.

▪Заключил контракт с единственным поставщиком в условиях ЧС.

▪Не подписал акты выполненных работ.

▪Заявил, что у него нет в реестре такого контракта, и в ЕИС он отсутствует, и заключен он незаконно.

▪И вообще работы уже выполняются другой организацией.

 

Поставщик

▪Выполнил работы и направил заказчику акты о приемке.

▪Подал в суд, когда заказчик не стал платить.

▪Цена вопроса — чуть больше миллиона рублей.

 

Суд

▪Стал на сторону заказчика. Поломка станции — это не обстоятельство непреодолимой силы. Не доказано, что заключению контракта предшествовала авария, катастрофа или опасное природное явление. А при таких условиях мы получаем контракт, заключенный с нарушением закона. Исполнитель — опытный участник строительного рынка, и он не мог не знать, что нужно заключить контракт только по результатам конкурентных процедур. В удовлетворении иска поставщику отказать. Контракт признать недействительным.

▪Верховный суд отказался пересматривать дело.

 

Добавить комментарий