Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЖАЛОБЩИКИ

Профессиональные жалобщики и аккредитация на площадке

Многие, а особенно те, кто осуществляет закупки на проведение ремонта помещений, сталкиваются с потоком жалоб от так называемых «профессиональных жалобщиков». По сути это обычные вымогатели, которые требуют определенную сумму денег за отзыв жалобы.

Как правило, сумма эта выражается в процентах от НМЦК закупки. Какого-либо 100% эффективного способа борьбы с ними на сегодняшний день не существует. Причина тому — бесчисленное количество противоречий и разночтений, как в самом Законе 44-ФЗ, так и в ворохе различных НПА, выпущенных «бешеным принтером».

Одним из аргументов при рассмотрении жалобы в УФАС (в случае проведения электронного аукциона) может стать отсутствие аккредитации конкретного жалобщика на той площадке, где опубликован аукцион.

Если жалобщик на площадке не аккредитован, то в отзыве на жалобу я рекомендую это сформулировать следующим образом:

«На момент подачи жалобы и на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке «НАЗВАНИЕ ПЛОЩАДКИ», заявитель не имел аккредитации участника электронного аукциона на указанной площадке.

Следовательно, на основании положений ч.1 ст. 66 Закона 44-ФЗ, заявитель не имел возможности и намерения подать заявку на участие в электронном аукционе.»

 

Дело в том, что на основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия УФАС вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, если в документации об электронном аукционе нет серьезных нарушений и жалоба «высосана из пальца», то есть никто не ограничен в возможности принять участие в аукционе, комиссия УФАС может не выдавать предписание об устранении нарушений и не заводить дело об административном правонарушении.

Еще раз повторюсь, это актуально только в том случае, если нет «криминальных» нарушений в документации.

 

 

Комментарии закрыты