Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ДЕПАРТАМЕНТ МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

 Департамент Москвы по конкурентной политике снизил со 100 млн рублей до 3 млн рублей ценовой порог закупок, которые проходят процедуру публичного представления, чтобы расширить конкуренцию на рынке закупок.

 

"По просьбам представителей малого бизнеса, работающих на рынке закупок и только пытающихся на него зайти, принято решение о снижении ценового порога контрактов, которые выносятся на публичное представление, - сказал заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов, слова которого приводятся в сообщении.

- Полагаем, что такой шаг позволит расширить присутствие малых и средних предприятий на рынке закупок".

"Публичное представление закупок выполняет сразу несколько важных задач, - сказал "Интерфаксу" руководитель департамента Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев.

- В первую очередь, это более широкое информирование потенциально возможных поставщиков о возможности работать с городом.

Из этой задачи логично вытекает следующая

- повышение открытости рынка, а значит и уровня конкуренции на нем. И третий момент - установление качественной обратной связи с потенциальными исполнителями, возможность быть услышанными обеими сторонами рынка закупок".

Сам проект публичного представления закупок объемом более 100 млн рублей был запущен департаментом Москвы по конкурентной политике в июле текущего года. К настоящему времени было представлено около 70 закупок от приблизительно 50 городских заказчиков.

Проект направлен на стимулирование участия компаний в закупках городских госзаказчиков и повышение уровня конкуренции.

По данным, размещенным в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок, уровень конкуренции, на закупках, прошедших публичное представление, неоднороден.

В некоторых случаях за право заключить контракт боролись до 7 поставщиков (например, за право поставки 8,2 тыс. автоматизированных рабочих мест для нужд госучреждений Москвы), а в других закупка признавалась несостоявшейся, а контракт заключался с единственным поставщиком.

Как сообщалось, в целом по России уровень конкуренции в госзакупках составляет около трех заявок на одну закупку. В Москве этот показатель несколько выше - около пяти заявок.

Стоит отметить, что в крупных закупках уровень конкуренции, как правило, ниже, поскольку на рынке присутствует меньшее число компаний, способных реализовать крупные проекты, выполнить масштабные поставки.

Впрочем, на конкурентных рынках это "правило" работает не всегда.

Так, по словам представителей московских заказчиков, публично представлявших свои закупки в сентябре, ожидаемый ими уровень конкуренции выше среднего по России.

Так, по словам заместителя директора ГБУ Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости Антона Ефремушкина, в ходе консультаций по закупке работ по сносу "самостроя" в Москве (общий объем закупки более 850 млн рублей) к проекту проявили внимание 5-6 крупных игроков.

В свою очередь Центр организации дорожного движения также рассчитывает на участие 5-6 компаний в закупке услуг по модернизации оборудования светофорных объектов (128 млн рублей).

На очередное публичное представление департамент Москвы по конкурентной политике планирует вывести 16 закупок с ценой контракта от 4 млн рублей до 23 млн рублей.

 

Добавить комментарий