Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ТЕХЗАДАНИЯСведения о характеристиках товаров

Нарушения госзаказчиков

 

По результатам проверок более 70% Заказчиков не устанавливают или устанавливают неправильно ограничения и преференции. Это вызвано в первую очередь сложностью нормативно-правовой базы – десятками подзаконных актов, в которые регулярно вносятся изменения.

Вопросу применения данных нормативно-правовых актов посвящено множество статей, попробуем разобраться в его практическом аспекте!

Нормативно-правовые акты.

Рассмотрим основные из них.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд».

Применяется при осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, утвержденный указанным Постановлением.

При формировании предмета закупки следует учитывать, что в соответствии с пунктом 5 Постановления от 26.09.2016 №968 не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

Чтобы разобраться в порядке применения полезно будет изучить Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 февраля 2017 г. № Д28и-430.

  1. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

Для реализации порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов необходимо, чтобы объект закупки, сформированный Заказчиком в рамках одной процедуры закупки, состоял только из товаров, включенных в Перечень.

Информацию о преимуществах для организаций инвалидов Заказчик обязан указать в извещении о предстоящей покупке и в документах о товарах, услугах и работах, указанных в перечне Постановления № 341. Если Заказчик определил в качестве победителя организацию инвалидов, то договор заключается по предложенной им цене в соответствии с преимуществом контракта, но не выше максимальной (начальной) цены.

  1. Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 ноября 2014 г. № Д28и-2315 поможет разобраться в порядке применения данного Постановления.

  1. Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд».

Устанавливаются случаи, на которые указанный запрет не распространяется, например, если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза.

Также определено дополнительное требование к участникам закупок товаров для государственных и муниципальных нужд в части использования при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство Евразийского экономического союза.

  1. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Чтобы лучше разобраться в порядке применения изучите Письмо Министерства экономического развития от 1 марта 2016 г. № Д28и-528.

  1. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров для обеспечения федеральных нужд, субъектов РФ и муниципалитетов».

Правильно применить Постановление поможет Письмо Министерства экономического развития от 11 ноября 2015 г. № Д28и-3361.

  1. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта».

При закупке товаров из перечня, утвержденного Постановлением № 649 Заказчик должен предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%.

  1. Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Устанавливает запрет допуска заявок участников, чьи предложения содержат товары иностранного производства, за исключением стран-членов Евразийского экономического союза, включенных в перечень, утвержденный указанным Постановлением.

При закупке товаров, входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 № 832, заказчику необходимо устанавливать требование об ограничениях, установленных данным Постановлением.

При закупке продуктов питания, входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 № 832, не входящие в него товары следует выделять в отдельный лот.

  1. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Порядок применения поможет понять Письмо Министерства экономического развития от 10 февраля 2015 года № Д28и-184.

  1. Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Полезную информацию по вопросу применения данного Постановления можно почерпнуть в Письме Минэкономразвития России от 27.08.2015 года № Д28и-2446 и Письме ФАС России от 28.05.2015 года № АЦ/26282/15.

  1. Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения (ПО), происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Согласно п. 2 Постановления № 1236 указанный запрет распространяется на допуск ПО для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительные права на такое ПО и права использования такого программного обеспечения. Исключений для случаев приобретения заказчиком компьютерного оборудования с предустановленным ПО не установлено, соответственно, запрет, установленный данным постановлением, распространяется и на такие закупки.

Сказанное подтверждает многочисленная правоприменительная практика (смотрите, например, решение ФАС от 24.10.2016 № К-1725/16, решение УФАС по Астраханской области от 02.06.2017 № 173-РЗ-04-17, решение УФАС по Кемеровской области от 18.05.2017 № 284/З-2017, постановление УФАС по Челябинской области от 13.04.2017 № 7.30-4.2/69-2017, решение УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 20.12.2016 № 08/3205-16), а также судебная практика (смотрите, например, постановление Одиннадцатого ААС от 07.07.2017 № 11АП-7913/17).

Пунктом 2 Постановления № 1236 установлены исключения, дающие право не соблюдать запрет на допуск иностранного ПО:

– в реестре отсутствуют сведения о ПО, соответствующем тому же классу ПО, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

– ПО, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу ПО, что и ПО, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Невозможность соблюдения, установленного Постановлением № 1236 запрета, по указанным выше причинам, должна быть обоснована. Порядок подготовки указанного обоснования утвержден п. 1 Постановления № 1236.

  1. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р)

Данный перечень включает ОКПД 2 товаров, работ, услуг, закупку которых Заказчик вправе осуществлять только путем проведения электронного аукциона.

Квалифицированному специалисту, чтобы проверить код ОКПД 2 на наличие в нормативно-правовых актах, а затем, при наличии, установить их требования, нужно потратить не меньше часа кропотливого труда. Не каждый закупщик может себе это позволить, именно поэтому подавляющее большинство Заказчиков не учитывает вовсе или учитывает с нарушениями их требования.

Наиболее продвинутые госзаказчики используют находящиеся в открытом доступе справочники ОКПД 2, которые проверяют код по базе и выводят информацию о преференциях или ограничениях. Однако, даже в этом логичном подходе есть подвох. Не всегда сервисы находятся в актуальном состоянии, кроме того можно неправильно указать требования в документации, что приведет к возникновению нарушения статьи 7.29 КоАП РФ и повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей!

 

Добавить комментарий