Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ПРОБЛЕМЫ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

С какими проблемами сталкиваются участники при работе с госзакупками

Государственные закупки сейчас образуют нишу бизнеса, приносящую хорошую прибыль. Субъектом закупок на госторгах выступает не владелец товара, а его представитель — госчиновник, на чей личный достаток результат проводимых торгов мало влияет. Сама система госзакупок введена относительно недавно.Практика показывает, что сейчас появилось немало проблем в этой сфере как у поставщика, так и у исполнителя. С какими же неудобствами приходится сталкиваться при участии в госзакупках обеим сторонам чаще всего?

Проблемы сторон на госзакупках 

1. Технические сбои.
Поступает немало жалоб по не слишком корректной работе сайта закупок и имеющиеся несоответствия в формах документов. С каждым днем появляется все больше документов для размещения-участия на госзакупках и системы по автоматизации попросту не успевают уследить за быстро изменяющейся нормативно-правовой базой. Многие операции до сих пор проводят вручную, что ведет к повышенным трудовым затратам. Чтобы обеспечить качественную работу контрактной системы крайне важно развивать автоматизацию не только на официальном сайте, но и на региональном уровне.2. Для оформления размещения обыкновенной закупки нужно немало времени. Только на процесс по определению начальной максимальной цены контракта с помощью официального сайта придется потратить до получаса. Как правило, одна закупка, содержит не десятки позиций. В законе N 44-ФЗ есть каталог товаров, работ, услуг, но прописаны там далеко все позиции. Часто, чтобы разместить закупку, специалист не находит нужного ему варианта и приходится размещать под имеющейся позицией, а это снижает эффективность пользования системой госзакупок.3. Многие операции нужно проводить вручную, что несет большие трудозатраты. Число нормативно-правовых актов по госзакупкам теперь весьма внушительное. Чтобы разместить заказ профессионально разместить заказ для государственных и муниципальных структур требуется проштудировать больше 10 кг документов печатного шрифта небольшого размера. Хотя и ситуация подтверждает подготовку специалистов по вопросам госзакупок, и это служит несомненным плюсом. Но как же быть тем, кто только учится заключать и размещать контракты? Нередко эту работу "отдают" в обязанность снабженцев, а то, что она может быть выполнена ими некомпетентно, мало кто задумывается. Когда заказчику госзакупок надо срочно освоить положения принятых законов из-за грозящих штрафов, у возможных исполнителей контрактов совсем пропадает желание эти заниматься. Далеко не у каждого заказчика и предполагаемого исполнителя в штате есть профессионалы, которые могут четко выполнить всю работу по размещению и исполнения заказа. Часто специалисты, прошедшие обучение, уходят из-за повышенной степени ответственности по госзаказам и немалых штрафов, которые грозят специалистам в случае допуска ошибки. При размещении заказа могут быть ошибки, которые приведут штрафы к организации. Наличие немалого числа нормативных документов по закупкам государственных и муниципальных нужд не дает возможности говорить о том, что процедура пройдет без штрафных санкций.4. Остается много непонятной информации. Многие вопросы из практики закупочной деятельности не разобраны полностью в нормативных актах. Официальные ответы касательно многих положений нормативно-правовых актов вовсе отсутствуют.5. Сложный процесс по размещению заказов. Сейчас общественный контроль, как и экспертиза госзакупок, находятся на низком уровне эффективности. Не на всех заказчиков влияют предложения экспертов, и многие из них рассматривают такие предложения не как помощь, а как не слишком удобное обстоятельство, с которым теперь придется считаться. Количество экспертов очень мало. Резко возросло и количество документов, которые потребуются для проведения государственных закупок со стороны заказчиков. Теперь, наряду с планами-графиками на 1 год, придется составлять и планы закупок на предстоящие 3 года, где информации будет намного больше. Когда происходит закупка у единственного поставщика, придется документально подтвердить в составленном отчете нецелесообразность иных способов закупки. При этом потребуется заполнить особую отчетность касательно каждого контракта или его этапа.

6. Коррупционная сторона. Хотя и сделано многое по формированию структурных элементов реформы, например, по части технологий и процедур закупок, ощутимых результатов в повышении результативности госзакупок, совсем немного. Коррупция и сейчас «съедает» примерно 10% стоимости всех государственных заказов, то есть речь приблизительно в 330 млрд. руб. за год.7. Несовершенная нормативно-правовая база. Это не дает реализовать полностью положительные стороны системы размещения заказов на поставку продукции для госнужд на конкурсной основе.

8. Отсутствие подготовленных кадров при организации и в ведении тендеров. Должны быть обязательно подготовлены: для федеральных органов - свыше 1000 специалистов, на уровне субъектов Федерации - 10 000 специалистов и такое же количество для работников муниципалитета. Количество специалистов здесь находится на минимальном уровне. В целом по стране специалисты необходимы на всех госпредприятиях, а их нет.

9. Заказчики в процессе проведения торгов и их подготовки допускают упрощенный подход и часто не проводят предварительную квалификацию, а это ведет к ошибкам при выборе подрядчика и это часто ведет к невыполнению обязательств договора в процессе работы.

Важно производить качестве подбор специалистов, учитывая их умения, навыки и знания, а также опыт работы на госзакупках, следить за своевременным повышением квалификации среди работающих в этой сфере. Ответственное отношение со стороны не только руководителя, но и исполнителя способствует выработке механизма ответственности, который будет способствовать упорядочиванию субъективного фактора госзакупок, связанного с человеческим ресурсом, а это, в конечном итоге, должно снизить уровень коррупции в стране.

Добавить комментарий