Контент

Подготовка аукционной документации
Форма 2. Разработка для Заказчика. Заполнение для участника. Тендерное сопровождение по всей России.

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

Малые закупки

Особенности участия в малых закупках

 

В данной статье речь пойдёт об участии автора в процедурах электронного магазина Московской области Портала Поставщиков. Поскольку организация, в которой работает автор, участвовала только в закупочных сессиях данного магазина, другие виды процедур ниже не рассматриваются.

Котировочные сессии бывают трёх видов: длительностью в 3, 6 и 24 часа. Никаких документов загружать на ЭТП не требуется. Обеспечения заявок и исполнения контрактов тоже не предусмотрено. Если в течение 5 минут до окончания котировочной сессии не будет сделано ни одной ставки, заказчик может объявить переторжку.

Во время переторжки на каждую ставку отводится тоже по 5 минут.

По истечении 5 минут после последней ставки начинается обработка заявок, затем объявляется победитель, который должен в течение 24 часов подписать оферту. Неподписание оферты победителем приравнивается к уклонению от заключения контракта. Заказчик в этом случае может отказаться от процедуры, либо предложить заключить контракт участнику с лучшим ценовым предложением, ближайшим к предложению победителя. Если же победитель, подписавший оферту, не подписывает проект контракта, он тоже будет признан заказчиком уклонившимся.

Три уклонения за месяц чреваты блокировкой личного кабинета поставщика сроком на три месяца. При этом он не сможет ни подписывать оферты, ни заключать контракты на Портале Поставщиков. Блокировку незадачливый участник может оспорить в Арбитражной комиссии. Если она сочтёт его аргументы уважительными, разблокирование личного кабинета будет осуществлено в течение одного дня.

Что касается ассортимента товаров, приобретаемых заказчиками в рамках котировочных сессий, то он довольно широк. Тут и спецодежда, и медикаменты и, хозяйственный инвентарь, и бытовая техника, и канцтовары. Однако НМЦК не располагают к участнику. Как правило, они либо совпадают с ценами поставщиков (могут даже оказаться меньшими).

Ну как участвовать в таких процедурах?

Ясно, что побеждать здесь могут только производители товаров. Есть конечно сборные солянки, не заточенные под одного поставщика, но их долго рассчитывать, а котировочная сессия длиться недолго.

Автор обратил внимание на обилие котировочных сессий на поставку бумаги, особенно, марки Svetocopy. Руководство организации, в которой работает автор, дало команду на преимущественное участие в сессиях на поставку бумаги данной марки, так как располагало телефонами поставщиков с низкими ценами (на 30-40% ниже минимальных рыночных). Не проверив поставщиков, руководство фирмы дало команду автору начать интенсивное участие в котировочных сессиях на поставку бумаги.

За короткий срок было выиграно двенадцать котировочных сессий на поставку бумаги Svetocopy. Пришла пора исполнять заключенные контракты, срок исполнения которых составлял 1-5 дней. Тут-то и ждало организацию, в которой работает автор, горькое разочарование. Первый же выставленный счёт оказался липовым. Затем были проведены целенаправленные поиски в Интернете и обнаружено, что оба поставщика, предлагающих низкие цены: мошенники и есть уже немало пострадавших от них организаций.

Возлагались надежды на Сыктывкарский ЦБК, но выяснилось, что он бумагу марки Svetocopy не выпускает. Переговоры с дилерами Светогорского ЦБК – единственного производителя бумаги марки Svetocopy в России выявили следующую картину. Цена на бумагу данной марки формата А4 составляет 220 руб/пачку. Предложить 140-160 руб/пачку могут только мошенники. Пока руководство фирмы размышляло, цена за пачку бумаги поднялась еще на 5 рублей. В результате руководством фирмы было принято решение не исполнять контракты, ставшие убыточными.

Ведь вместо прибыли в полмиллиона руб в случае исполнения всех выигранных контрактов на поставку бумаги Svetocopy фирма потеряла бы порядка 30-40 тыс. руб. Участие в котировочных сессиях электронного магазина Московской области завершилось, теперь её ждёт блокировка на 3 месяца. И вряд ли по ее завершении руководство станет участвовать в торгах на данной ЭТП.

Итак, автор не советует возлагать особых надежд на электронный магазин Московской области. К обогащению участие в его процедурах не приведет, тем более к быстрому. Отдельные выигрыши, например, сессий на хозяйственные товары, возможны, но их частота не будет превышать 10%.

О победах же в сессиях на поставку бумаги вообще лучше забыть. Скажем в заключение, что данная ЭТП ориентирована главным образом на мелких производителей товаров/работ/услуг (НМЦК процедур не превышает 600 тыс. руб). Так что перекупщикам там не место.

Что касается «Березки», где автору тоже недавно довелось принять участие в нескольких процедурах, отличия лишь в условиях участия. Чтобы получить право на участие, участник должен внести обеспечение процедуры в размере 10% от НМЦК. При победе и уклонении от заключения контракта оно достанется заказчику. В остальном процедуры проведения котировочных сессий в электронном магазине Московской области и на «Березке» принципиально не отличается одна от другой. Что касается НМЦК, то на Березке они несколько выше, особенно на ту же бумагу. Но конкурентную борьбу никто не отменял. И снижения не позволяют реселлерам выигрывать торги за исключением редких случаев. Так что и «Березку» никак нельзя считать клондайком для реселлеров. Здесь они не разбогатеют.

Если, конечно, не найдут поставщиков с очень низкими ценами. И не нарвутся на мошенников, которых развелось в последнее время великое множество. Автор советует начинающим участникам тщательно проверять поставщиков, цены у которых ниже рыночных на 10% и более. Как правило это недобросовестные поставщики. Такие, товар если и поставят, то без сертификатов и паспортов, и его не примет заказчик. Либо сорвут срок поставки, либо просто кинут, что является самым неприятным для победителя. Ведь ему придется закупать товар по второму разу, чтобы не сорвать исполнение контракта. И чтобы не стать жертвой мошенников, не надо надеяться на авось. Автор рекомендует начинающим участникам сначала обзавестись проверенными поставщиками с конкурентоспособными ценами и только потом выходить на торги, а не наоборот. И не полагаться при этом на Интернет.

Ведь поставщиков с самыми низкими ценами там не найти. На них руководители фирм-участников выходят через знакомых, родственников, иногда случайно. Таким поставщикам не требуется реклама в Интернете, ведь клиентов у них и так предостаточно.

А тем начинающим участникам, которые не уделяют должное внимание поиску поставщиков и полагаются на Интернет, остается надеяться только на чудо или на лояльного заказчика, который позволит поставить б/у товар с Авито или товар, неукомплектованный всеми необходимыми документами за мзду. Но это скользкий путь и идущий по нему рано или поздно споткнется. Так что начинающим участникам целесообразно сначала обзавестись надежными поставщиками, а потом уже начинать участие в малых закупках.

 

Комментарии закрыты