Контент

Разработка конкурсной и аукционной документации для Заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Тендерное сопровождение по всей России. Помощь участникам

+7 (495) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

+7 (903) 798-43-96

7554030@mail.ru

7554030@mail.ru

ИЗМЕНЕНИЯ В 44 ФЗ, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ С 1 ИЮЛЯ 2019 г часть 3

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Систематизация произошедших и предстоящих изменений №3 (ПП РФ 99)

Новый механизм реализации дополнительных требований к участникам закупок Правительством РФ определен перечень отдельных видов ТРУ, при закупках которых к участникам закупок предъявляются дополнительные требования (Приложение 1 к ПП РФ от 04.02.2015 № 99).

В настоящее время участники закупок прикрепляют документы, подтверждающие их соответствие этим требованиям, непосредственно к своим заявкам; проверка этих документов — прерогатива комиссий по осуществлению закупок, создаваемых заказчиками. 

С 1 июля этот порядок изменится: аккредитованные участники закупок будут направлять подтверждающие документы по каждому виду ТРУ оператору ЭП; в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения подтверждающих документов, оператор электронной площадки по каждому виду ТРУ, по которому представлены такие документы, принимает решение: о размещении подтверждающих документов в реестре аккредитованных участников закупок; об отказе в размещении подтверждающих документов в реестре аккредитованных участников закупок. ( ПП РФ 99 )

Отказ в размещении подтверждающих документов возможен по следующим основаниям: а) несоответствие перечня представленных документов перечню, предусмотренному ПП РФ №99; б) нарушение порядка взаимодействия участника закупки и оператора ЭП при направлении подтверждающих документов (Правительству РФ предстоит установить соответствующий порядок). В дальнейшем при осуществлении закупок отдельных видов ТРУ, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования, подавать заявки смогут только такие участники, подтверждающие документы которых размещены оператором ЭП в реестре аккредитованных участников закупок. Участникам даже не понадобится включать подтверждающие документы в состав вторых частей заявок на участие в аукционе: заказчик будет получать их от оператора ЭП вместе со вторыми частями из числа документов, включенных в реестр аккредитованных участников закупок.

При этом оператор ЭП должен будет возвратить заявку подавшему ее участнику в случае отсутствия в реестре аккредитованных участников закупок необходимых подтверждающих документов либо в случае их несоответствия установленным требованиям. Однако это не означает, что обязанность по рассмотрению документов, подтверждающих соответствие участников закупок дополнительным требованиям, полностью переложена на операторов ЭП: непредоставление подтверждающих документов, их несоответствие аукционной документации или наличие в них недостоверной информации по-прежнему будут основанием для отклонения заявки на участие в электронном аукционе «по вторым частям».

Реформа антидемпинговых мер С 1 июля информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки, будет признаваться информация, которая: содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками; подтверждает исполнение участником закупки в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3-х контрактов (с учетом правопреемства) без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Тем самым законодатель избавился от сложносочиненных альтернатив, характерных для этой нормы в настоящее время.

Другое важнейшее отличие обновленной редакции ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ состоит в том, что цена одного из контрактов, подтверждающих добросовестность, должна будет составлять не менее 20 % НМЦК проводимой закупки.

Сейчас этот порог равен 20 % цены, по которой участником предложено заключить контракт. Кроме того, утрачивает силу положение о том, что в случаях, когда контрактом предусмотрена выплата аванса, контракт заключается после предоставления победителем, который снизил НМЦК более чем на 25 % и при этом не подтвердил свою добросовестность, обеспечения исполнения контракта размере не меньшем, чем размер аванса. Вместо этого вводится общий запрет на выплату аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, который снизил НМЦК (или сумму цен единиц ТРУ) более чем на 25 %.

( ПП РФ 99 )

Продолжение

Добавить комментарий