Заявка по 44 ФЗ
Для участия в электронном аукционе по 44 ФЗ, требуется подготовить и подать заявку на участие в аукционе. Для подачи заявки участник должен быть аккредитован на той электронной площадке, на которой заказчик разместил аукцион. На сегодняшний день заказчик по 44 фЗ, имеет возможность размещать закупки на нескольких электронных площадках.
Сама заявка участника аукциона состоит из 2-х частей, которые подаются на электронную площадку одновременно, и тут заполнение первой части заявки играет первостепенную роль. |
Подготовка заявки 44 ФЗ (первая часть), может содержать различные составляющие, в зависимости от того, в каком аукционе участник будет участвовать, поставка товара или выполнение работ и оказание услуг.
При поставке товара подготовка 1 части заявки обычно включает в себя указание характеристик товаров.
При выполнении работ подготовка 1 части включает в себя указание характеристик материалов, используемых при выполнении работ, при оказании услуг подготовка 1 части зачастую составляет лишь заполнение согласия участника на условия заказчика, форма заявки бывает установлена заказчиком в аукционной документации, либо участник ставит галочку на электронной площадке, где уже установлено типовое согласие.
Подготовка второй части заявки обычно не вызывает трудностей у участников закупок. Но иногда, и со второй частью заявки на участие в аукционе возникают сложности. |
Для полноты картины приведем несколько примеров со сложностями по 2-й части заявки из практики Госзакупок. (Заявка 44 ФЗ).
Пример о невнимательном прочтении требований к заявке (подготовка 2 части заявки 44 ФЗ)
Отклонение заявки из-за отсутствия в ее составе документ об Одобрения крупной сделки правомерно в том случае, если такое одобрение требуется по закону.
В частности, такое одобрение не требуется Индивидуальным Предпринимателям. Что касается юридических лиц, то цена крупной сделки прописывается в уставе юридического лица.
Закон № 44-ФЗ не требует от участников документально подтверждать факт, что сделка для них не относится к разряду крупных.
Поэтому для коммерческих организаций предоставление одобрения крупной сделки в составе заявки не является обязательным, как, например, для унитарных предприятий.
Судебная практика показывает, что даже если ФАС признает отклонение из-за отсутствия Одобрения крупной правомерным, то арбитражные суды зачастую принимают противоположные решения.
Поэтому заказчикам следует остерегаться отклонять заявки участников из-за отсутствия Одобрения крупной сделки, а участникам (кроме ИП и организаций в которых участник единственный) можно порекомендовать прикладывать его.
Пример о ситуации когда директор и учредитель одно и тоже лицо. Закупка 44 ФЗ
Заявка на участие в аукционе ООО, в котором учредителем и генеральным директором являлось одно и тоже лицо, была отклонена из-за отсутствия в ее составе решения об одобрении крупной сделки.
Обжалование отклонения в ФАС было успешным, её комиссия, сославшись на п. 7 ст. 46 закона от 08.02.1998 г № 14-ФЗ, пояснила заказчику, что поскольку учредитель – единственный участник ООО является одновременно и генеральным директором, ему незачем одобрять крупные сделки отдельным решением, поскольку контракт подписывает он сам.
Отклонение заявки участника – субъекта малого и среднего предпринимательства из-за отсутствия в составе заявки декларации об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства законно, но только в том случае, если заявка подавалась на аукцион, в котором установлено ограничение по участию и участник не представил альтернативу – выписку из реестра СМП.
Если же такого ограничения в аукционной документации нет, данная декларация не требуется. В равной степени все сказанное выше касается и аукционов с ограничениями по участия для организаций инвалидов и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНО).
Пример о неприложении декларации СМП. Закупка 44 ФЗ.
на многих площадках, сейчас предоставляется путем установления соответствующей галочки в интерфейсе электронной площадки.
Участник не приложил к заявке на участие в аукционе на поставку садового инвентаря декларацию СМП, хотя в извещении было указано, что это аукцион только для СМП. Заявка была отклонена. Обжалование не производилось ввиду бесперспективности.
Отклонение заявки из-за отсутствия в ее составе документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа участника, наблюдаются довольно часто.
Участникам- юридическим лицам следует прилагать решение о назначении генерального директора. Срок полномочий руководителя указывается в Уставе юридического лица.
Его надо своевременно продлевать новыми решениями, чтобы не нарваться на отклонение заявки. |
Но даже если участник забудет приложить свежее решение о продлении полномочий генерального директора и заявку отклонят, обжалование отклонения вполне возможно. Правда, дело может дойти до арбитражного суда.
Эффективное решение для прогрессивной компании.
ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ ПО 44 ФЗ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА
а) При заполнении документов, заполнении первой части заявки, в соответствии с 44 ФЗ на электронный аукцион по поставке товара заявка должна содержать согласие участника на поставку товара в случае наличия в аукционной документации заказчика указания на товарный знак, наименование места происхождения товара, наименование производителя товара, в документации имеются значения эквивалентности и товар участника соответствует значениям эквивалентности установленным заказчиком.
б) Если заказчик установил в техническом задании или другой документации перечень конкретных показателей которым должен соответствовать товар, участник закупки обязан должен при подготовке заявки указать показатели товара, который он предлагает к поставке, его товарный знак (при наличии) и страну происхождения товара или наименование производителя, рекомендуем указывать в том числе страну в которой находится производитель, при наличии ограничений и преференций по ст. 14 44 ФЗ.
ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ ПО 44 ФЗ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ИЛИ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ТОВАР
а) При заполнении документов на электронный аукцион, заполнении первой части заявки опять же требуется согласие участника закупки, в том числе на применение товара, в отношении которого в технической документации имеется указание на товарный знак, на патент, страну происхождения товара.
Конкретные показатели товара (материала), которые участник закупки собирается применить при выполнении работ, оказании услуг и в отношении которых заказчик требует указать данные показатели.
Показатели, указанные участником закупки должны совпадать с показателями материалов, требующихся заказчику.
В документации также необходимо указать сведения о товарном знаке (при наличии), стране происхождения товара.
б) Заказчик, в соответствии с 44 ФЗ, может в своих требованиях к первой части ограничиться только согласием.
Эти документы размещаются на электронной площадке, в соответствии с её регламентом, и нормами 44-ФЗ.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВКИ 44 ФЗ (Подготовка 1 части заявки)
Стоимость услуг нашего специалиста по подготовке заявки 44 ФЗ, заполнении формы 2, подготовке 1 части заявки, документов на участие в аукционе зависти от множества факторов и согласовывается с клиентом до начала работ.
На стоимость заполнения формы 2, заполнении первой части заявки влияет объём и сложность технического задания, история закупочной деятельности заказчика. Формат технической документации размещённой заказчиком на электронной площадке. |
Сроки в течении которых необходимо заполнить форму 2, заполнить первую часть заявки ограничены.
На стоимость услуг специалиста по подготовке заявки 44 ФЗ влияет специфика работ и требований заказчика к предоставлению информации о товарах. История и продолжительность сотрудничества с клиентом.
Необходимость написания запросов. Вероятность отмены и переноса аукциона по причине некачественной документации размещённой заказчиком на электронной площадке, и возможных внесений изменений им в документацию.
Наличие противоречивых требований в документации к участнику закупки и материалам, требований противоречащих действующему законодательству в сфере закупок. Загруженность специалистов по подготовке документации.
Наши специалисты по подготовке заявок 44 ФЗ имеют высокую квалификацию, большой опыт практической работы, постоянно проходят курсы повышения квалификации, имеют опыт работы как со стороны Заказчика, так и со стороны Участника Закупки. Являются аттестованными специалистами в сфере закупок.
Являются аттестованными специалистами по работе с информационно-аналитической системой «Тендерлэнд».
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ. Закупка 44 ФЗ
Наш специалист по подготовке заявок 44 ФЗ специализируемся на подготовке формы 2 (формы конкретных показателей), подготовке 1 части заявки по 44 ФЗ, товаров, материалов как для Заказчиков, так и для участников закупки в области строительства, капитального и текущего ремонта, отопления, водоснабжения, канализации, электросетей, вентиляции, пожарной и охранной сигнализации, строительных материалов, дорожного ремонта, благоустройства, технического обслуживания машин, оборудования, зданий и сооружений.
Имеем опыт в области закупки медицинского оборудования и расходных материалов, продуктов питания и мебели.
Мы поддерживаем наших клиентов в процессе прохождения участника закупки по процессу аукциона.
Консультируем на всех этапах исполнения контракта.
Готовим Запросы на разъяснение к Заказчику и Жалобы на аукционную документацию Заказчика.
При необходимости участвуем в заседании комиссии УФАС г. Москва, и Московской области. Имеем многолетний опыт работы.
Специалисты нашей организации имеют разную направленность и специализацию.
Стоимость услуг наших специалистов по по подготовке заявки 44 ФЗ, заполнению первых частей заявок дешевле содержания собственных сотрудников занятых подготовкой документации на участие в аукционах.
Отклонение заявки ведёт к потере заказа, что в свою очередь наносит ущерб несоизмеримо больший, стоимость наших услуг.
Вы можете обратится к нам с просьбой о подготовке 1 части заявки по 44 ФЗ, заполнению первой части заявки. Мы с удовольствием поможем. |
Напоминаем специалистам по подготовке заявок на участие в аукционах и тендерах. Закупка 44 ФЗ:
Письма министерств, других центральных органов исполнительной власти не являются нормативно-правовыми актами, они имеют информационный характер и не устанавливают правовых норм.